Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Творческие занятия с детьми. Тыквы из картона

Тыкву не зря называют королевой осени. А что мы о ней знаем? Расскажите ребенку в доступной для понимания в его возрасте форме, чем полезна тыква, для чего она нужна и как люди ее использовали. Прочтите стихи, отгадайте загадки и сделайте аппликацию.

Тыква

Родиной тыквы считается Америка, после открытия которой тыква попала в Европу и и отлично прижилась там. Существует много сортов тыквы. Кроме оранжевой, тыква бывает синяя, зеленая и белая.

Для чего нужна тыква? Польза и использование

  • Тыква очень полезная, в ней много витаминов и микроэлементов. Ее используют для детского, лечебного и профилактического питания. Какие только блюда не готовят из нее: кашу, супы, запеканки, салаты и даже десерты.
  • Животным тоже нравятся и плоды тыквы, и вся ее наземная часть, поэтому тыква используется в сельском хозяйстве как кормовое растение.
  • Многие народы, например, в Средней Азии, Африке, из тыквы делают посуду: тарелки, миски, бутылки, ведра. А в Африке — еще и свирепые маски. В емкостях из тыквы хранят зерно, крупу, муку, масло, воду. Посуда из тыквы незаменима — она легкая, не окисляется, не ржавеет, не имеет запаха.
  • Древние римляне умели делать из тыквы бочки для вина и тару даже необычной формы. Для этого они выращивали тыкву-горлянку в специальных деревянных ящиках, которые снимали с тыквы только после ее созревания.
  • В древности многие народы из тыквы делали первые музыкальные инструменты (трещотки, маракасы). Для этого в высушенную тыкву насыпали семена или мелкие камешки.

  • Индейцы делали из тыквы не только музыкальные инструменты и посуду, но и домики для скворцов. Эти скворечники они развешивали на деревьях возле своих посевов, чтобы защитить их от вредителей. А еще сосуды из тыквы они использовали для купания детей.
  • В Индии тыквы используют для ловли обезьян. Делают это так. В большой тыкве делают отверстие. Насыпают немного риса или других семян. Любопытные обезьянки бегут к тыквам и лезут лапкой в отверстие, чтобы узнать, что там. Нащупывают зерна и набирают их полную горсть. Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и приходиться обезьянке передвигаться на трех лапках, да еще таща за собой большую тыкву. От жадности обезьянка не может выпустить зерна, даже когда замечает охотников. И продолжает держать кулачок в тыкве. Так охотники без труда ее ловят.
  • В Африке в сосудах из тыквы носят воду. В Молдавии в них солят огурцы. А в США к Хэллоуину из тыквы вырезают фонари, эта традиция была привезена туда из Ирландии.
  • Тыкву в древности любили
    И из тыквы мастерили
    И сосуды для пшеницы,
    И кувшины для водицы,
    Табакерки и шкатулки,
    Барабан веселый гулкий,
    И причудливый фонарик,
    И цветной узорный шарик,
    Домик, где живет скворец.
    Ай да тыква! Молодец!
  • А помните, из чего была сделана карета Золушки? 🙂

Вопросы на развитие речи малышей про тыкву

  • какую кашу варят из тыквы? (тыквенную)
  • одна — тыква, две — . ?
  • яблоко — яблочко, тыква — . ?

А вот чем является тыква — овощем, фруктом или даже ягодой? Точного ответа мне найти не удалось. Но некоторые источники утверждают, что плод у группы культурных растений семейства тыквенных — тыквина (ложная ягода).

Стихотворения для детей про тыкву

На огороде
В листьях широких
Тыква раздула
Гладкие щеки.

Стала в три раза
Крупней, чем вначале.
Словно насосом
Ее накачали.

Тыква на солнце
Грелась все лето,
Стала, как чайник,
Медного цвета.

Смотрит на тыкву
С улыбкой народ:
«Скоро займет она
Весь огород!»

В огороде я лежала,
Витамины собирала.
А теперь пришла пора
Вам отдать их, детвора.

Овощ это или фрукт-
Я не знаю даже.
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-жёлтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять-
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны,
Она хранится до весны.
Эту тыкву мама ваша
В пшённую добавит кашу.
(автор: Вита)

В огороде тыква зрела,
Да на солнышко глядела.
Стала тыква гладкой,
Стала тыква сладкой
(автор неизвестен)

Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
(автор: Н. Меркушова)

Загадки про тыкву

До чего ж толста она,
В огороде всем видна.
Любит солнце и простор,
Может влезть и на забор.
Удивляется народ:
«Ой, какой большой живот!»

Ярко-желтая луна
Из травы густой видна,
Вкусная да спелая,
На солнце загорелая

Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши. (тыква)

Очень сильно накачали
Этот жёлтый мячик.
Полон семечек и каши
И совсем не скачет.

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

Жёлтая курица
Под тыном дуется.

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.

Для детей постарше загадка посложнее: при раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление?
Ответ: телефонного (выделите мышкой часть строчки после слова «Ответ»)

Тыквы из бумаги своими руками

Для первой нашей поделки Вам будут нужны:

  • Бумага зеленого и оранжевого цвета (плотная, двухсторонняя);
  • Дырокол;
  • Синельная проволока;
  • Скотч.

Чтобы смастерить такую пузатенькую тыковку нужно лист бумаги разрезать на одинаковые по ширине и длине полосочки. Каждую полосочку нужно сложить и сделать посередине дырочку с помощью дырокола. Такие же дырочки нужно сделать по краям каждой полоски.

Как сделать тыкву из полосок бумаги

Теперь берем синельную проволоку и продеваем ее сквозь центральные дырочки в полосочках. Кончик проволоки тщательно закрепляем скотчем.

Теперь берем, и оставшиеся края нанизываем на проволоку как бусы, двигаясь по кругу, как показано на фото. В результате у Вас получится круглая тыква из бумаги. Оставшийся хвостик проволоки Вы можете подкрутить и украсить листочком, вырезанным из зеленой бумаги.

Объемные тыквы из бумажных полосок

ПСИХОЛОГИЯ

Если вам тревожно или возникают конфликты в семье, получите консультацию психолога в онлайн-чате Московской службы психологической помощи

Вебинар МГУУ: Сила доверия людям

Понятие доверия сегодня дискредитировано. Желание и готовность доверять людям скорее воспринимается как недостаток, чем как сильная сторона человека. С точки зрения психологических механизмов, это совсем не так. Лишая себя способности доверять, человек теряет важную составляющую своей успешности и уверенности в себе. Об этом вы узнаете от опытного психолога. Поймете, в чем разница между недоверчивым, доверчивым и доверяющим человеком; из каких составляющих состоит доверие: четыре движущих силы; совместимы ли контроль и расчет с доверием.
Спикер Ирина Телегина
Психолог, бизнес-тренер, психотерапевт в области психодрамы

Вебинар МГУУ: Коммуникации на грани фола

Следы неконструктивных коммуникаций надолго остаются в нашей памяти. Спустя время мы вдруг находим эффективные и безошибочные решения уже пройденной ситуации. И, оказываясь в похожей ситуации сегодня, пытаемся не повторить допущенных ошибок и выйти из коммуникаций с минимальным ущербом. Но как научиться вступать в любую коммуникацию с холодной головой и находить всегда конструктивные решения с любым оппонентом? Об этом рассказал проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин.

Вебинар МГУУ: Контроль здоровья. Просто о том, как узнать, что твое здоровье в норме

Спикер вебинара рассказывает: как предупредить начало болезней; какие анализы надо сдавать и почему; как устроена система здоровья в организме человека, какие «узлы» и «механизмы» нужно контролировать и проверять; как контролировать свое здоровье.
Спикер Олег Кривченков
Врач-диетолог, нутрициолог, специалист по биохакингу

Вебинар МГУУ: Эмоциональная целостность в период изменений

Каких эмоций вы боитесь? Гнева или страха, тревожности или растерянности, вины или досады? На самом деле не существует плохих и хороших эмоций: то, какой мы считаем эмоцию, зависит от нашего воспитания и бэкграунда. Мы сдерживаем те эмоции, которые не приняты в нашем окружении, и проявляем те, что нам позволили. В одной семье не принято проявлять гнев, в другой страх, в третьей — сочувствие. Но подавление эмоций приводит к эмоциональному истощению, стрессу и даже серьезным заболеваниям. В условиях изменений внешней среды они вызывают сильное напряжение и в результате — эмоциональные взрывы. На вебинаре Марина Багаева, эксперт-практик в области личностного и командного развития, рассказала, как сохранять эмоциональную целостность в период изменений и быть хозяином своих мыслей.

Вебинар МГУУ: Саморегуляция в условиях стресса

Наша жизнь проходит в условиях неопределенности, риска, давления времени и обстоятельств. Поэтому управление своим стрессом, эмоциональным состоянием и жизненным тонусом — это ключевой навык, определяющий профессиональную эффективность личности. На вебинаре с преподавателем тибетской йоги и цигун Алексеем Щавелёвым вы изучите технологии саморегуляции и практики для поддержания биологической молодости.

Вебинар МГУУ: Кино и психология. Как быть режиссером своей жизни

«Мы живем, как в кино» — эта фраза так актуальна в последние месяцы! А если бы вы действительно снимали фильм про свою собственную жизнь и работу сейчас — какой это был бы жанр? Как кино влияет на вашу жизнь, эмоции и отношения с другими людьми? Как смотреть фильмы не только для развлечения, но с терапевтическим и образовательным эффектом? На эти и многие другие вопросы отвечают режиссер Юрий Быков и психолог Александра Соболева.

Читать еще:  Проще не бывает! Яркий новогодний венок за 15 минут

Вебинар МГУУ: Диалог с психологом

У многих новые условия жизни, переход на удаленную работу вызывают тревогу или стресс. Как оставаться в ресурсе, продуктивно работать, избавиться от стресса и выйти из самоизоляции счастливыми и — рассказывает психолог, врач-психиатр, психотерапевт Владимир Кузнецов.

Вебинар МГУУ: Живая стратегия. Ключевые аспекты построения стратегии в условиях неопределенности

Разбираемся, как построить целостную, продуманную и работающую стратегию своей жизни или провести аудит уже имеющейся личной стратегии человека, семьи, компании.
Спикер Григорий Крамской Профессиональный спикер Global Speakers Federation, член Ассоциации спикеров СНГ, психолог

Творческие занятия с детьми. Тыквы из картона

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Александра
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Главная цель: формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности.

Статья:

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности детей: восприятие произведений искусства и собственную художественно — творческую деятельность. Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух основополагающих звеньев системы художественного образования и эстетического воспитания.

Приоритетные направления: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная и рефлексивная деятельность. Нетрадиционные формы проведения занятий: сказка, путешествие, праздник, викторина, мастерская; использование видеоматериалов, презентаций; посещение музея народной культуры. Осуществляются межпредметные связи, что в целом повышает воспитательное воздействие каждого занятия.

На групповых занятиях детям предоставляется возможность самоопределения в видах и формах художественного творчества (изобразительный, декоративный, конструктивный), реализованная в индивидуальных и коллективных работах. В содержании образования по искусству нашли отражение следующие аспекты: повышение роли духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания и формирование толерантного отношения к иным культурам. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре.

Главная цель: формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческому труду в любом виде деятельности.

Задачи, способствующие достижению цели:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности;

формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы;

совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

стимулирование интереса к прикладному творчеству;

воспитание нравственных качеств личности детей.

Осуществляя педагогическую деятельность, применяю особые методы художественно — эстетического воспитания:

метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);

метод диалогичности (позволяет детям общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);

метод сравнений (для активизации мышления);

метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);

метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);

метод привлечения жизненного опыта детей;

метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из возможных);

визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);

Формы работы:

-индивидуально практическая деятельность на индивидуальных занятиях;

-коллективно — творческая деятельность детей с ОВЗ на групповых занятиях;

-проведение тематических, конкурсных мероприятий;

-игровые формы работы – пальчиковые игры со стихами, загадки, ролевые диалоги, игры в добрые и ласковые слова.

При развитии творческих способностей детей с ОВЗ на внеклассных занятиях поставлена задача: сохранить и развить то присущее многим детям восприятие мира, которое позволяет им видеть его прекрасным, многообразным, волшебным и добрым. Решение этой задачи зависит от гармонического развития детей, в основе которого лежат эстетические средства, опирающиеся на творческую активность на занятиях труда. При проведении занятий используются игры, стихи, сказки, загадки, музыка, одновременно осуществляется развитие речи и лингвистическое мышление ребенка, проводятся выездные мероприятия. Например: Мы уже четыре года участвуем в «Ковчеге сказок» и практически всегда был успех. За инсценирование сказок: «Голубая Змейка», «Дюймовочка» — получили первые места. А сказка «Стрекоза и Муравей» получила грант-при. Сейчас готовимся к Рождественскому балу, где также будем показывать свои таланты и в сценке, и в танцах.

Стало доброй традицией проводить творческие выставки детских работ. Принимать участие в конкурсе: «Под Парусом Надежды»

Успешное освоение творческой деятельности способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает в формировании других видов деятельности. Поэтому огромное коррекционное значение в жизни детей с нарушениями функций опорно–двигательного аппарата имеют занятия прикладной, творческой направленности. Известно, что процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания. В процессе усвоения детьми ряда навыков происходит совершенствование тонкой моторики рук.

Материал для занятий подбирается с учетом темы, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей. Знакомясь с произведениями искусства, дети, испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, мышление, воображение. Это пробуждает у детей стремление передать воспринятую красоту в создании своих изделий. Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники пластилиновой мозаики, из природного материала. Мы делали поделки семян дыни, арбуза, а также из крупы гречки, пшена, гороха, риса. Была оформлена выставка на тему: «Осенние причуды» На которой были работы из листьев, шишек, а также из кабачков, тыквы, лука, яблок.

Творческая работа с разными художественными материалами и техникой стимулирует интерес детей к прикладному творчеству и являются необходимым условием формирования творческой личности ребенка. Например, при работе с бумагой можно сделать однослойную и многослойную аппликацию, выполнить объемное моделирование из картона, спичек. На занятиях идет обобщение наколенного детьми умения пользоваться разными художественными материалами, и перевод их представления о художественных материалах на более высокий уровень. На каждой новой ступени познания дети возвращаются уже к знакомой технике работы там, где это возможно (метод « забегания вперед» и «возвращения к пройденному»). Если художественно-творческая деятельность детей на индивидуальных занятиях протекает на эмоционально-чувственной основе, то, на групповые занятия выстраиваются на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.

Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею», «у меня не получается», «я не сделаю правильно». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Мнение, что изобразительная деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет обоснованность. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями детей. «Не навязывать ничего такого, что не соответствует возрасту и методу обучения …учитывать при обучении возрастные особенности детей …двигаться вперед, не спеша…от простого к сложному» (Я.А.Коменский).

Особый интерес у детей вызывает рисование пластилином. Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”. К данной технике наиболее часто возвращаются дети при выполнении таких работ, как «Сказочные персонажи», «Цветы», «Птицы», «Парусники».

Одним из интереснейших видов художественной деятельности, является работа с бумагой. Дети выполняют работы в различной технике (аппликация, папье-маше, плетение, мозаика, вырезание, моделирование из картона). В руках ребят бумага превращается в красивые полезные вещи. Применяют при создании работ по темам: «Поздравительная открытка», «Выразительные возможности аппликации», «Геометрическая аппликация», «Предметная аппликация», «Сюжетная аппликация», «Объемная аппликация» «Растительный орнамент» и другие. Работа с бумагой позволяет детям другими глазами взглянуть на окружающий нас мир, пробуждает в них радость труда, жажду творчества. Перечисленные виды работ с бумагой доступны детям всех возрастов. Они развивают у ребят точность движения рук, глазомер, чувство формы и ритма, изобретательность, фантазию, воображение, мышление, художественный вкус.

Не менее интересна аппликация из природного материала, создание композиций из сухих растений. Большое разнообразие материала: шишки, ракушки, засушенные цветы, семена, крупа, камыш, камешки, орехи, желуди, кора, ветки деревьев, стружка, колоски, соломка, пух, перья, скорлупа, мох, песок, и из всего этого можно сделать поделку. Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Широкие возможности для развития творческих способностей детей содержит работа в технике оригами. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами:

— воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);

— способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

Я учу техники оригами детей с первого класса. Постоянно оформляются выставки: текущие – состоящие из работ прошедшего занятия; сезонные – «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Весенний перезвон».

Перечисленные техники привлекательны своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, дают неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов. Их можно и нужно расширять и совершенствовать с учетом возраста и интересов учащихся, а также с учетом индивидуального подхода к развитию творческих способностей каждого ребенка.

Читать еще:  Вечеринка на воздухе: идеи для летнего праздника

Работа с новыми материалами полезна, так как она снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение. Без самоуважения, самоутверждения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Многогранная деятельность детей на занятиях прикладного творчества создает положительные эмоции. Дети активно включаются в творчество, создают интересные индивидуальные и коллективные работы.

Овладевая основами изображения, в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник дети не только глубже и полнее познают действительность, но и приобретают жизненно важные умения и навыки, необходимых для разнообразных современных профессий. Творческое отношение к трудовой деятельности, эстетическое воспитание в труде оказывают огромное влияние на формирование творческих сил человека, раздвигают рамки его представления о жизни, воспитывают художественный вкус и активизируют познание действительности.

Мастер-классы для дошколят (ОПО)

В июне Отдел предшкольного образования Дворца подготовил для родителей и дошколят простые, но интересные мастер-классы по изобразительной деятельности, конструированию, развивающим играм, музыке и художественному слову.

Мы очень надеемся, что они вдохновят вас на совместное творчество с детьми!

Мастер-классы по изобразительному творчеству от Виктории Гросу

Мастер-класс №5: творческое занятие для родителей «Блюдо с растительным декором».

Вам понадобятся: глина, стек для лепки, влажная ткань, растения.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобок».

Шаг 2. Раскатайте скалкой пласт.

Шаг 3. Выложите растения на пласт.

Шаг 4. Скалкой прижмите растения.

Шаг 5. Снимите растения с глины, остался отпечаток.

Шаг 6. Край пласта поднимите, формируя блюдо.

Ваше блюдо готово, переносим его с ткани на другую поверхность подсыхать

МАСТЕР-КЛАСС ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ОТ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ЛЕЛЕКА

Посмотрите видео и повторите гимнастику для рук с мячиком и дыхательную мини-разминку.

Далее, прочитайте, выучите и три раза подряд проговорите скороговорку:

Пришел Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

Не нужно торопиться, говорите в спокойном темпе. Скорость на первом этапе – не главное. Важно обращать внимание на последние буквы «п», поскольку их часто «проглатывают».

Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос: кто они – главные герои стихотворения? Придумайте, почему и куда они плывут? Перечитайте еще раз.

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

ВИДЕОУРОК ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ОТ НАТАЛЬИ СЕМЕНОВНЫ ФЕДОТОВОЙ: СОЗДАЕМ ДОМ И УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ

ВИДЕОУРОК ПО РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ ОТ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ГУСАРОВОЙ: ИГРАЕМ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИДЕОУРОК №2 ОТ НАРИНЭ ЛАВРЕНЬТЕВНЫ АДАМЯНЦ: ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЗВУКОВ, РИТМ, ДИНАМИКА

Мастер-класс №1: творческое занятие по керамике «Осенний лист». Занятие для детей 4-7 лет.

Вам понадобятся: глина, скалка, стек для лепки, влажная ткань.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобок», прижмите его ладошкой, делайте это на влажной ткани.

Шаг 2. Скалкой раскатайте овал.

Шаг 3. Лепим прожилки: скатайте «колбаски из глины», приклейте вертикальную «колбаску» в центре овала, затем горизонтальные – в разные стороны.

Шаг 4. Из небольшого кусочка глины скатайте «колбаску» для черенка, приклейте черенок внизу овала.

Шаг 5. Декорируйте стеком листик, «точечки» на овале и отверстие в черенке.

Шаг 6. Края листика поднимаем.

Шаг 7. Ваш листик готов, перенесите его на другую поверхность подсыхать.

Мастер-класс №2: творческое занятие «Ковер из листьев». Занятие для детей 4-7 лет.

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисточки.

Шаг 1. Выложите гуашевые краски на лист бумаги.

Шаг 2. С помощью кисточки заполните весь лист, краски смешаются, и получится фон.

Шаг 3. Когда краски высохнут, нарисуйте контуры листиков с прожилками.

Шаг 4. Закрасьте фон вокруг листиков ярким цветом. Ваша картина готова!

Мастер-класс №3: творческое занятие в технике монотипия «Морской пейзаж». Занятие для детей 5-7 лет.

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисточки.

Шаг 1. Сложите лист бумаги пополам по вертикали.

Шаг 2. Разверните лист, на нижнюю часть листа нанесите краски по горизонтали сверху вниз: небо, море, песок.

Шаг 3. Чтобы получить отпечаток, сложите лист и придавите горизонтальными движениями руки.

Шаг 4. Резким движением поднимите верхнюю часть, у вас должно получиться два одинаковых изображения, разделите их.

Шаг 5. Отделите море и небо линией горизонта, море и песок линией берега, на переднем плане нарисуйте контуры камней и ракушек.

Шаг 6. Нарисуйте солнце, облака, заполните цветом камни и ракушки.

Шаг 7. Ваша работа готова. У вас остался еще один лист, из которого можно сделать вторую картинку – такую же или совершенно другую.

Мастер-класс №4: творческое занятие по керамике «Музыкальная тыква». Занятие для детей 5-7 лет.

Вам понадобятся: глина, стек для лепки, влажная ткань.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобки», «большой», «средний», «маленький» и три самых маленьких.

Шаг 2. В «большом» колобке большим пальцем проделываем отверстие и формируем полусферу.

Шаг 3. Из «маленького» колобка формируем колбаску для хвостика тыквы и приклеиваем хвостик на макушку полусферы. Обязательно подставьте пальчик внутрь полусферы, когда приклеиваете хвостики, чтобы не потерять форму.

Шаг 4. Из «среднего» колобка формируем лепешку кулачком.

Шаг 5. В центре лепешки проделываем отверстие и укладываем три самых маленьких колобка на лепешку, но не приклеиваем их.

Шаг 6. Полусферу с хвостиком кладем на лепешку таким образом, чтобы остались края вокруг полусферы.

Шаг 7. Поднимаем край лепешки, приклеиваем к полусфере. Стеком декорируем тыковку.

Когда тыква высохнет, она станет маракасом!

Мастер-класс по художественному слову от Марии Сергеевны Лелека

Для начала сделайте, пожалуйста, разминку для рук и голоса по видео!

Далее, прочитайте вслух стихотворение про мартышек. Какая из картинок запомнилась больше всего? Какие слова были непонятны? Разберите эти слова и еще раз прочитайте стихотворение.

Теперь давайте потренируем нашу память и образное мышление! Прочитайте стихотворение третий раз, перед прочтением обратите внимание ребенка, чтобы внимательно слушал(а) про то, что же изображено на картинках?

Запоминанию текста всегда способствует образное подкрепление. Возьмите обыкновенный листочек А4, поделите его на 4 части простым карандашом. Теперь, не подглядывая в текст, попробуйте вспомнить и нарисовать каждую из четырех картинок. После того как нарисуете, перечитайте текст и узнайте: пропустили ли вы что-то? Или наоборот, все запомнили правильно?

Мартышка с мартыном пошли спозаранок
На рынке купить молока и баранок.
А кроме баранок, сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.

На первой картинке — четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Забот не бывает важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.

На следующей, развеселой картинке,
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар гораздо вкусней сухаря.

На третьей картинке — на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.

А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке мартынке.

Домашнее задание: выучить первые два четверостишья.

Тыква из бумаги

Тыква из бумаги — симпатичный домашний осенний декор. Делать её очень просто, а способов применения у неё множество! Бумажные тыковки можно развесить в комнате на ниточках, сделать из них осеннюю композицию на тарелочке. Бумажая тыковка — миленький осенний подарок, особенно если внутрь положить какой-нибудь сюрприз — маленькую игрушку или конфеты.

Вам понадобятся:

  • цветная бумага (оранжевая или жёлтая, зелёная)
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей.

Перейти к видеоуроку

Шаг 1. Возьмите лист оранжевой или жёлтой бумаги шириной 14-16 см.

Возьмите линейку и карандаш. Расчертите лист на полоски шириной 1-1,5 см: чем длиннее полоски, тем шире они должны быть. Можно использовать и более длинные полоски, но тогда и ширину, соответственно, нужно увеличить. Если у вас двусторонняя бумага, не имеет значения, на какой стороне чертить, а если односторонняя — чертим только на обратной стороне, чтобы лицевая оставалась чистой.

Шаг 2. Нарежьте лист на полоски. На одну тыкву понадобится 6-8 полосок.

Шаг 3. Возьмите одну полоску. Если бумага односторонняя, переверните её на изнаночную сторону. Нанесите клей в центр полоски. Приклейте к ней крест-накрест вторую полоску, тоже лицевой стороной вниз.

Шаг 4. Остальные полоски приклейте в виде снежинки, точно так же промазывая центр каждой полоски клеем.

Шаг 5. Склейте концы самой нижней полоски. Это место будет верхушкой тыквы.

Шаг 6. А теперь точно так же, кольцом, приклейте остальные полоски к верхушке тыквы, но без нахлёста, а только до смыкания полосок. Поэтому клеем нужно обработать оба конца каждой полоски и приклеивать эти концы по отдельности.


Шаг 7. К готовой тыкве приделаем завитой стебелёк-хвостик и лист. Чтобы сделать хвостик, из двусторонней зелёной бумаги вырежьте узкую (3-4 мм) полоску. Оберните её вокруг карандаша и аккуратно снимите с него. Концы немного оттяните в разные стороны. Получилась зелёная спиралька.


Шаг 8. Для изготовления листика возьмите кусок бумаги длиной приблизительно 3 см и шириной около 1,5 см. Сложите его пополам. Карандашом нарисуйте контур будущего листка. Не обязательно стараться сделать лист похожим на тыквенный, это довольно сложно. Нарисуйте такой лист, какой сможете или какой нравится.

Читать еще:  Поделка «Часы» на Новый год

Шаг 9. Когда листик будет вырезан, не спешите его разворачивать. Сначала сделайте 2-3 складочки в направлении от центра к краям, под небольшим углом. Эти складочки похожи на жилки, и с ними листик будет выглядеть более натурально и декоративно.

Шаг 10. Приклейте к верхушке тыквы сначала хвостик, а поверх него — листик. Можно и наоборот.

Если вы готовите тыковки к празднику Хэллоуину, добавьте мордашки: из чёрной бумаги вырежьте треугольники — глаза и носик, а также ротик с зубами. Приклейте их к тыковке клеем.

Тыквы из бумаги. Видеоурок

Ваши комментарии

Перед отправкой Вашего сообщения ознакомьтесь,
пожалуйста, с Правилами комментирования материалов на нашем сайте.

Посты блога «Коллекция идей: Творим и развиваемся»

В садах и огородах поспевают тыквы, а значит скоро мы сможем полакомиться вкуснейшими кашами и пирогами!
А еще из тыквы можно сделать множество различных поделок!

Вы недавно приобрели холодильник или телевизор? Не спешите выкидывать коробки.
Мы подобрали для вас 10 идей игрушек из картонных коробок.

Когда все игрушки надоели, на помощь приходят рис, фасоль, макароны и различные крупы. Но не для еды. Сегодня мы поговорим об играх и способе покраски этих продуктов.

Скучать весной некогда! Много дел нужно сделать: и рассаду посадить, и понаблюдать за первыми цветами, встретить первых птиц и насекомых, понаблюдать за облаками, порадоваться растаявшему снегу и первому дождю, сфотографировать цветущие яблони, отпраздновать Пасху и многое другое. Всего и не перечислишь, всего и не успеешь. И все же предлагаем вам список из 5 самых важных весенних дел.

Лепка из пластилина

— замечательный досуг с детьми, полезный для развития сенсорных способностей и нервной системы малыша.

Рисовать можно не только карандашами и красками. Существует множество необычных и увлекательных способов рисования, которые понравятся вашим детям и привьют им любовь к творчеству.

Новый год –самый волшебный праздник. Но какой же новый год без елки? Пришла пора пересмотреть и обновить запасы игрушек. Можно купить их в магазине, а можно заняться увлекательным процессом создания елочных игрушек и украшений своими руками.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и ребятам младшего школьного возраста.

Предлагаем подборку простых занимательных химических опытов для детей, которые можно легко провести в домашних условиях. Когда осеннее ненастье отменило прогулку — эти опыты внесут разнообразие в ваш с ребенком досуг!

Осень – лучшее время для того, чтобы собрать и сделать гербарий из цветов, колосков и листьев… Но сегодня мы рассмотрим не совсем обычный способ подготовки листьев для поделок- скелетирование.
Скелетирование листьев — процесс удаления мягких тканей листа, не затрагивая прожилок и стебля. Мягкие ткани листа (по-научному «эпидермис») убираются различными способами, и остается так называемый «скелетик» – ажурная сеточка из прожилок.
Существует несколько способов скелетирования листьев. Рассмотрим самые простые.

Занимательная химия

Продолжаем играть в маленьких ученых. Тема урока сегодня – занимательная химия. Не бойтесь, взрывать мы ничего не будем. Все опыты вполне безопасны. Для их постановки вам не понадобятся сложно доступные реагенты. Будет вполне достаточно того, что есть на кухне и в аптечке. Однако минимальную технику безопасности следует соблюсти: надеть резиновые перчатки, защитить глаза очками, отойти от лабораторного столика на безопасное расстояние (1,5-2 метра), открыть форточку. Для экспериментов не следует использовать посуду, предназначенную для пищевых целей. Итак, приступим!

Часть 1. Занимательная физика.

Вчера мое пятилетнее чудо в очередной раз подозрительно притихло на кухне. В ожидании новых сюрпризов я зашла к нему и обнаружила целую батарею стаканов с подозрительного вида жидкостями всех цветов радуги. Пенная жижа расползлась по столу и капала на пол… «Что ты делаешь?!» — спросила я. «Да вот, профессором хочу стать. Смотри, эликсиров сделал всяких. Хочешь, расскажу состав?» Дальше последовала десятиминутная околонаучная лекция о волшебных эликсирах и их свойствах. Дабы не упускать столь значимого момента с дитячьем развитии, я решила подобрать несложные, но настоящие опыты и сделать их вместе с сыном. Итак, работу домашней научной лаборатории разрешите считать открытой!

Наступает 8 марта – пожалуй, самый “женственный”, “цветочный” и нежный праздник, проникнутый ожиданием весны. Праздник – признание в любви нашим мамам, бабушкам, подругам и дочкам, всем маленьким и большим принцессам и королевам.
И этот день я предлагаю наполнить поздравлениями и подарками.
А что может быть теплее и добрее, чем поделка, созданная детскими руками?

Вы скажете: “мой сын еще маленький/моей дочке всего три года”? Тогда, тем более, давайте поможем нашим детям создать прекрасную традицию изготовления сюрпризов и подарков своими руками. Это могут быть поздравления для бабушек, воспитателей и учителей, милые открыточки подругам, в общем, всем, кого хочется порадовать в этот день.)

Новый год — пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку.

Адвент-календарь — пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Тыквенная голова – неотъемлемый атрибут веселого Хэллоуина. Традиция делать подобные светильники пришла к нам от кельтов. Они мастерили фонари из овощей веря, что их свет помогает душам умершим найти путь в чистилище, а злых духов прогоняет прочь. Кельтские фонари делались в основном из репы, свеклы и турнепса. Фонари из тыквы стали популярны только с приходом праздника в Америку. У нас в России тыквы по осени хоть вагонами грузи! Так почему бы и нам не смастерить потешный тыквенный светильник?! Пусть даже и просто так, без повода. Ведь это так увлекательно и весело, особенно для деток!

Осенний лес – настоящая кладовая чудес. После прогулки по нему в доме появляется много несметных сокровищ: разноцветные опавшие листья, шишки, желуди, кусочки мха, палочки и веточки. Не спешите выбрасывать эти детские трофеи, они помогут вам скоротать будни и развить творческие способности малыша. Идеи самых разных поделок из осеннего природного материала вы найдете в этой статье.

Давайте сделаем вместе с детьми своими руками красивое изделие для дачи, которое можно повесить в вашем саду или в то место, где часто гуляет свежий летний ветерок. А может быть, вы захотите повесить его у изголовья кровати, потому что делать будем Ловца снов. Или музыку ветра. Или просто мобиль, как как больше нравится.

Наша новая авторская колонка — для людей всех возрастов, молодых и не очень. Даже самые маленькие дети смогут реализовать любой проект, описанный здесь. Дети постарше внесут дополнительную зрелость и опыт даже в самый элементарный проект.
Взрослым понравится помогать детям уже на стадии выбора материалов для поделки, а также придется по душе и тот новый для них художественный опыт, который они смогут использовать ради собственного удовольствия и творческого развития.

Что действительно важно в детском творчестве — процесс созидания или готовый результат?

Наша цель подталкивать детей исследовать и творить, не волнуясь по поводу готового конечного продукта. Дети экспериментируют, ошибаются, опробуют новые идеи и наслаждаются самим творческим процессом. Не существует правильного или не правильного способа реализации проектов, есть только радостный и приятный процесс творчества и приобретения опыта.
Если в ходе занятий предоставить детям достаточно времени для исследования и экспериментов, они сами уточнят и подкорректируют свою деятельность. Самостоятельно оценят результаты на пути к цели, часто добиваясь невероятных, поразительных результатов!
Исследуйте. Экспериментируйте. Творите. И наслаждайтесь той творческой искоркой, которая есть в каждом ребенке.

14 февраля отмечается самый романтичный праздник – День Святого Валентина (День всех влюбленных). Знаками внимания для любимых и дорогих людей традиционно являются букеты цветов и небольшие подарки. Но настоящий символ этого дня – трогательная открытка Валентинка в форме сердца.

Помню, когда я училась в старших классах, День Валентина ещё не был столь популярен в стране, праздник только-только начинали отмечать. В нашей школе эту традицию ввела преподаватель английского языка. Никаких открыток в продаже не было и в помине, и мы с удовольствием делали Валентинки сами. Потом склеивался огромный школьный почтовый ящик, мы с азартом закидывали в него наши самодельные сердечки и томились в ожидании: «Ах, кто же интересно в меня влюблен?!» А как приятно было получать эти маленькие кусочки цветной бумаги, сделанные с искренней детской любовью…

Сейчас открытки–Валентинки можно купить в любом киоске. Но согласитесь, куда приятнее получить «живые» самодельные сердечки. А мастерить их вместе со своим ребенком – занимательно и весело! Можно, мы подкинем вам парочку полезных советов и креативных идей?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector