Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Похудевшая на 16 килограммов вдова Мария Максакова поразила внешним видом

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Творчество
    • 3.1 Партии
      • 3.1.1 Большой театр
      • 3.1.2 Другие театры
  • 4 Фильмография
  • 5 Память
  • 6 Награды и звания
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

М. П. Максакова родилась 26 марта (8 апреля) 1902 года в Астрахани, в семье служащего, саратовского мещанина Петра Сидорова и астраханской мещанки Людмилы Борисовны (на памятнике Сергеевны) Беляевой, отец которой происходил из крестьян Слободского уезда Вятской губернии.

Пела в церковном хоре, затем училась вокалу в Астраханском музыкальном училище (ныне Астраханский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) у В. Н. Бородина. В 1919 году в Красном Яру состоялся дебют семнадцатилетней певицы, где она исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского [4] . Становление певицы происходило в оперной труппе Астраханского государственного театра оперы и балета [5] под руководством М. К. Максакова — учителя и мужа.

В 1923 году певица вместе с мужем переехала в Москву. С. Я. Лемешев оставил воспоминания о московском дебюте М. Максаковой (партия Амнерис в «Аиде» Дж. Верди). Лемешев отмечает:

Уже тогда Максакова поразила нас особым вниманием к слову. У неё была не просто отчетливая и ясная дикция, а истинно драматическая выразительность фразы, наполненная внутренним борением страсти и ревности.

В 1923—1924 и в 1928—1953 годах — солистка Большого театра.

В 1925—1927 годах — солистка Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр) [6] . Участвовала в постановке первой советской оперы «За красный Петроград» А. П. Гладковского и Е. В. Пруссака, где исполнила партию Даши.

За 30 лет сценической деятельности спела множество центральных партий, лучшими из которых стали: Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ганна в «Майской ночи», Весна и Лель в «Снегурочке», Любаша в «Царской невесте», Ортруда в «Лоэнгрине».

Читать еще:  Свекровь Юлии Самойловой рассказала об отношениях певицы с мужем

Положение певицы несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Л. Максакова впоследствии рассказывала:

Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось [6] …

Партии в операх М. П. Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, партии Марины и Марфы были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.

В 1938—1941 годах участвовала в спектаклях Государственного ансамбля оперы под руководством И. С. Козловского.

В концертном репертуаре певицы — романсы П. И. Чайковского, вокальные циклы Р. Шумана, произведения советских композиторов, русские народные песни. Часто выступала с Государственным русским народным оркестром им. Н. П. Осипова [7] .

Одна из первых представителей советского искусства за рубежом, гастролировала в Турции (1935), Польше (1936), Финляндии (1950), ГДР (1968-69).

Преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где была доцентом. Возглавляла Народную певческую школу в Москве

Участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой. Оставила воспоминания «Жизнь на сцене».

Скончалась Мария Максакова 11 августа 1974 года в Москве в возрасте 72 лет. Похоронена на Введенском кладбище (12 уч.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector