Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американская мечта или русская судьба Елены Кореневой

Американская мечта или русская судьба Елены Кореневой

«Она, как только родилась, перестала быть советским человеком», — скажет о ней в интервью ее друг, писатель Петр Гладилин. И это так. Елена не принимает никаких правил, все ставит под сомнение и очень непосредственно принимает решения в жизни.

Непримиримость досталась девочке по наследству. Она с раннего детства знала о тоталитарной политике страны, о том, что ее дедушка был расстрелян, а бабушка, сильная духом и аскетичная женщина, провела 22 года в лагерях — как политзаключенная. Оба работали редакторами в «Правде» и попали в ГУЛАГ по той самой «террористической» статье.

Тем не менее папе Елены удалось стать знаменитым режиссером. Он снял несколько киношедевров: «Вас вызывает Таймыр» (где, кстати, впервые попробовала свои силы Елена), «Большая перемена», «По семейным обстоятельствам» и многие другие. Мама девочки была ассистентом режиссера по актерам на «Мосфильме».

Ребенком Лена мечтала стать балериной, но для поступления в балетную школу у нее не хватало данных. А вот актрисой быть не хотела даже после того, как папины друзья уговорили его попробовать дочь в «Вас вызывает Таймыр». Атмосфера съемок и сам процесс ей нравился, но вот связывать с этим свою жизнь.

Фильмы по русской классике и о советской жизни

Во время учебы Кончаловский снял короткометражку «Мальчик и голубь». Она получила главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества в 1962 году. Также он сыграл эпизодические роли в фильмах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет» и «Иваново детство». К этой картине Кончаловский с Андреем Тарковским еще и написал сценарий. Затем они вместе работали над сценарием к фильму «Андрей Рублев».

В 1965 году режиссер окончил ВГИК и снял в Киргизии свой дебютный полнометражный фильм «Первый учитель» — экранизацию одноименной повести Чингиза Айтматова. Это история о том, как после Гражданской войны в дальний аул по комсомольской путевке приехал бывший красноармеец — учитель Дюйшен. Он фанатично пытался изменить жизнь народа к лучшему, но столкнулся с многовековыми устоями и восточными традициями. Роль главной героини Алтынай исполнила Наталия Аринбасарова, которая потом стала женой режиссера.

Затем Кончаловский снял «Историю Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». На главную роль он пригласил Ию Саввину. Также в фильме играли Любовь Соколова и Александр Сурин, а остальные роли исполняли жители села Кадницы Горьковской области, где проходили съемки. Также в картине есть документальные кадры — рассказы сельских жителей о жизни на фронте и в лагерях ГУЛАГа. В 1966 году ленту в широкий прокат не допустили. Она вышла на экраны только в 1988 году и принесла Кончаловскому премию «Ника».

В 1969 году режиссер обратился к русской классике. Он снял «Дворянское гнездо» по роману Ивана Тургенева. А через год — «Дядю Ваню» по пьесе Антона Чехова. Доктора Астрова в картине сыграл Сергей Бондарчук, а дядя Ваню — Иннокентий Смоктуновский. В 1971 году на фестивале в Сан-Себастьяне фильм удостоили «Серебряной раковины».

В 1974 году вышел музыкальный фильм Кончаловского «Романс о влюбленных». Это история о том, как девушка не дождалась из армии моряка, так как его объявили погибшим. Картину посмотрело 40 миллионов зрителей, и на фестивале в Карловых Варах ее наградили Гран-при. А в четырехсерийном фильме «Сибириада» Кончаловский изобразил жизнь в Сибири с начала XX века по 1960-е годы. Лента в 1979 году получила Гран-при на Каннском кинофестивале. Благодаря этим работам режиссер прославился за рубежом, а также в 1980 году получил звание народного артиста РСФСР.

Возвращение домой

Увы, этот брак не просуществовал долго. Однако в бывшем СССР крайне настороженно относились ко всем эмигрантам, поэтому даже после развода у Кореневой еще долгие три года не было возможности вернуться домой.

Читать еще:  Ваш пляжный гардероб: аксессуары для купальника

Наконец-то нескончаемая бумажная волокита закончилась, и под строгим надзором сотрудников КГБ только в 1986 она снова смогла ступить на московскую землю и после долгого перерыва наконец-то снова увидеться с родными.

Пока еще это не было окончательным возвращением. К тому времени Коренева успела познакомиться Иосифом Бродским, Михаилом Барышниковым и другими интересными и известными людьми и устроилась на хорошую работу в Сан-Франциско. Однако, вернувшись в СССР, она получила предложения снова сниматься в кино и впоследствии несколько раз прилетала на съемки.

В общей сложности в эмиграции Коренева прожила немногим больше 10 лет, за которые было все – и хорошее, и плохое. Последние годы она постоянно металась между Америкой и Россией и в 1993 году Коренева окончательно перебралась вновь в Москву. О причинах своего возвращения она предпочитает умалчивать.

Но многие считают, что главным было ее желание продолжать сниматься в кино, которое не получалось осуществить в Америке. В Голливуде ей удалось сняться только раз в коротком эпизоде у Кончаловского.

И после возвращения она с новым энтузиазмом погружается работу. Она успешно снимается сразу в нескольких фильмах, параллельно успевая играть в театре и осваивать режиссерское мастерство на высших курсах в мастерской Митты. Она даже пробует писать собственные сценарии, по которым снимает два фильма. Они прошли незамеченными массовым зрителем, но имели глубокий философский подтекст.

Личная жизнь

Всю жизнь в Елену влюблялись именитые красавцы советского кино. Сама Елена не понимает причин их влюблённости и считает себя женщиной посредственной внешности. Тем не менее, в 1974 году на съёмках фильма «Романс о влюблённых» Андрей Кончаловский, гениальный режиссёр и роковой мужчина, влюбился в 19-летнюю Елену. Этот роман продлился три года.

Елена Коренева и Андрей Кончаловский

У актрисы был один официальный брак с американским учёным-славистом Кевином Моссом. В 1982 году в возрасте 29 лет Коренева решила выйти замуж и эмигрировать в США.

Елена Коренева и Кевин Мосс

Супруги расстались из-за нетрадиционной ориентации Кевина, а Елена, прожив 11 лет в чужой стране, вернулась на родину в новую Россию 90-х.

В 1993 году Елена влюбилась в Андрея Ташкова, с которым они были давно знакомы. Крепкая творческая пара вместе до сих пор. Детей у Елены Кореневой нет.

Елена Коренева и Андрей Ташков

Лучшие отзывы о фильме «Квартира»

О том, что рядовой бухгалтер, понимает что нужно оставаться человеком.

Скромный незаметный труженик, «тихий американец» Си Си «Бад» Бакстер (Джек Леммон) работает рядовым бухгалтером в крупной страховой компании в Нью-Йорке, и мечтает когда-нибудь с 19 этажа переехать на 27-й. Он одинок и снимает небольшую холостяцкую квартиру в самом центре города, на Вест-Сайде, недалеко от места своей работы. Это обстоятельство вызывает интерес нескольких менеджеров из его конторы, включая большого босса, директора по кадрам Джеффа Д. Шелдрейка. Интерес этот особого рода: все эти начальники, в основном женатые мужчины, водят “тайные интрижки” на стороне, а для встреч с любовницами им необходимо какое-то удобное безопасное место. Квартира Бакстера подходит для этих целей как нельзя лучше. Начальство предлагает ему негласную сделку — быстрое его продвижение по служебной лестнице взамен за возможность пользоваться его квартирой для тайных любовных встреч. Бакстеру ничего не остаётся как согласиться, хотя он крайне недоволен создавшейся ситуацией и терпит из-за этого большие неудобства. Он пытается завязать отношения с симпатичной лифтёршей, работающей в его же фирме, по имени Фрэн Кубелик (Ширли Маклейн), но совсем не знает, к чему это приведёт в канун очередного Рождества.

При всей своей “традиционности” послевоенного “стиля” Голливуда (фильм был снят в 1960 году, после знаменитой картины “В джазе только девушки”, который ещё больше “прославил” Мэрилин Монро и режиссёра Билли Уайлдера) который мы все прекрасно знаем или представляем (черно-белое изображение Монро поющей “пу-пу-пиду”) в этой любовной трагикомедии помимо открытой темы секса (особенно в начальной сцене, где Бакстер вынужден звонить разным начальникам, говорить что он болен, переносить их время, чтобы они могли спокойно потрахатся со своими секретаршами и “девушками из бара” — “В среду? — Нет, в четверг! — Хорошо, перенесите на пятницу!), есть и разговор о странном человеке с Кубы по фамилии Кастро (новая знакомая Бакстера из бара, отправила ему письмо, но ответа не получила), и также эпизод, где чернокожий парень начищает ботинки директору Шелдрейку в кабинете. С этой точки зрения, фильм отдельными “нотами” уловил “дух времени” в котором создавался, помимо “всеобщего духа” про большие “компании-муравейники”, где каждый — каждого “подпирает”, но где так легко получить желаемую должность “повыше” — дай ключ от своей квартиры начальнику. Джек Леммон идеально играет “мечущегося” героя (только не в “шинели”, а в белом плаще): его беспокойный и заискивающий взгляд так больно отзывается в сердце любого работающего человека. Ширли Маклейн — не портит его работы, своей чуткой игрой — удары по щекам от доктора, она выдерживает с героической стойкостью. И вообще, в конце-концов это отдалённо напоминает на советскую и христоматийную “Иронию Судьбы”: только вместо спиртного — тут “накачиваются” снотворными таблетками. Перед нами — один из лучших, американских, рождественских фильмов, где оливки на зубочистках из под мартини на барной стойке — веят чем-то глубоко знакомым, понятным, и напоминает нам в очередной раз, что оставаться “менчш” (человеком) в социуме — великое искусство.

Читать еще:  Как одежда может сделать стройнее. Секреты стиля от моделей размера +size

После своего выхода на экраны «Квартира» имела чрезвычайный коммерческий успех. Фильм был номинирован на «Оскар» в 10 номинациях и выиграл в 5-ти, в том числе в номинации «Лучший фильм» и “Лучший режиссёр”. Актёрские работы Леммона и Маклейн были отмечены премиями «Золотой глобус» и BAFTA. Картина входит в список 100 лучших американских фильмов за 100 лет по версии Американского института киноискусства. В 2017 году издание The Independent назвало «Квартиру» лучшим рождественским фильмом всех времен и народов .

Редкая комедия, которая стала обладательницей главного приза за лучший фильм премии американской киноакадемии. Одинокий молодой человек по имени мистер Бакстер (Джек Леммон) на работе известен тем, что предоставляет довольно необычные услуги. Он дает ключ от квартиры для того, чтобы люди могли там поразвлечься со своими любовницами в дали от внимания жен. Это помогает ему оплачивать эту самую квартиру в центре Нью-Йорка и продвигает его по карьерной лестнице – обычно услугами пользуются начальники отделов. Однажды он попадает в поле внимания своего самого большого шефа (Фред МакМюррей). Понятное дело, ему-то он точно отказать не может. Но дело в том, что встречаться директор будет с оператором лифта Фран Кубелик (Ширли МакЛейн), в которую сам Бакстер как бы влюблен. При этом Фран хочет серьезных отношений, директор бросать семью не собирается, а Бакстер хочет, чтобы все было хорошо и потихоньку любит Фран.

Идея снять этот фильм пришла из каких-то старых записей Билли Уайлдера. После того, как он посмотрел культовый британский фильм «Короткие встречи», он записал себе, что было бы неплохо снять картину про того владельца квартиры, который оставлял свой дом для своего друга, чтобы тот встречался со своей любовницей. Кроме того, после работы над «Некоторые любят погорячее», Уайлдер с нетерпением искал возможности снять еще одну картину с Джеком Леммоном – ему очень нравилось работать с этим актером, так как тот никогда ему не возражал, в отличие от многих других артистов. Новый сценарий, как и большинство его работ, жанрово можно попытаться отнести к комедиям, но это сработает не до конца. К примеру, на то время сложно было вспомнить хоть одну комедийную картину, в которой главная героиня пыталась бы покончить с собой. Впрочем, сам автор отрицал какие-то жанровые оковы, заявляя, что его кино, как жизнь, не может быть оценено столь однобоко.

Читать еще:  Как выбрать идеальное платье по фигуре

Да, для того, чтобы сделать фильм правдоподобным и реалистичным, Уайлдер порой шел на беспрецедентные для своего времени поступки. Так тут съемочная группа потратила какое-то сумасшедшее время на поиски в Нью-Йорке настоящей квартиры, которую еще потом и обставляли основательно – режиссер, вопреки угрозам жены отправить его спать на диван, принес даже собственную двуспальную кровать. И это не говоря о том, что вместо муляжей использовались настоящие деньги, а герои курили настоящие сигареты. Съемки, конечно же, происходили на натуре в Нью-Йорке в рождественский период. Было очень холодно и все жутко намерзлись. С тех пор режиссер не очень-то любил выезжать в реальные города и норовил при каждом удобном случае все построить в студийных помещениях.

Съемки прошли практически без каких-то эксцессов. Попытки Джека Леммона поработать над собственным персонажем прерывались на корню, но актер не обижался вовсе. Ширли МакЛейн пыталась изменить несколько реплик, как это привыкла делать, работая с другими режиссерами, но с Уайлдером это не срабатывало. Были яростные споры с оператором ЛаШаллем, который норовил снимать вычурно, со смелыми ракурсами и сложными трекингами, но режиссер кричал о том, что ему совершенно не интересно делать фильм для «Оскара», и чтобы оператор следовал его простым указаниям. ЛаШалль жутко обижался, но, работая в то время, когда черно-белое кино уже умирало, особо не артачился, ибо все равно считался одним из лучших операторов в черно-белом кино, и свою очередную номинацию все равно получил.

Предварительные просмотры показали, что потенциальный зритель доволен созданной Уайлдером работой. Критики, правда, начали роптать о том, что режиссер чересчур уж увлекается «хэппи эндами», вставляя их по поводу, а чаще без. Но Уайлдер строил свои фильмы для того, чтобы пойти на компромисс со зрителем, мнение которого было важней для него всех драматургических принципов, поэтому все равно не сдавался. В остальном же все с восторгом приняли новую ленту режиссера. В прокате фильм собрал весьма уверенную сумму, а на премии киноакадемиков получил аж девять номинаций, пять из которых выиграл, включая такие важные, как лучшая картина, лучший сценарий и лучший режиссер. Не хватило только актерских побед, чтобы собрать «большой шлем». Что там говорить, фильм даже пользовался бешенной популярностью в странах Варшавского договора, ибо по сути жестоко иронизировал над капиталистическими принципами.

Гражданский брак с Андреем Ташковым

В 1993 году Лена вернулась в Россию и снова начала сниматься в кино. Через пару лет в актерском клубе «Маяк» она случайно встретилась с Андреем Ташковым – сыном советской актрисы Екатерины Савиновой и Евгения Ташкова. Раньше с этим актером Коренева была знакома, но не близко.

Фото актрисы Елены Кореневой с гражданским мужем Андреем Ташковым

Между ними началось общение, которое переросло в самый продолжительный в личной жизни Елены Кореневой роман. Как говорит сама актриса, их с Ташковым отношения прошли все стадии, кроме официального штампа в паспортах и развода.

Коренева и Ташков

Несколько раз они сходились и расходились. Лена даже готова была родить от Андрея ребенка, несмотря на то, что ей было уже за сорок лет, только он не захотел. Юношеские мечты Елены о семье и детях не сбылись, но она смирилась с этим и воспринимает как должное.

Поделитесь в комментариях какие интересные факты из жизни Елены Кореневой и ее мужчин вам известны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector