Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре на четыре: театры и женщины Валентина Гафта

Спектакль Самая большая маленькая драма

«Валя Гафт незаменим»

По словам Никиты Михалкова, Гафт был человеком великого дарования, ему удавалось на протяжении всей жизни сохранять невероятную чистоту и искренность. «Я никогда не понимал, как, живя в мире богемы, актерской среды, длинных гастролей, закулисных интриг, сложных отношений, в течение долгой жизни можно сохранять такую невероятную чистоту, наивность, великое дарование человека — во всех смыслах этого слова. Как можно при такой быстроте ума, беспощадном остром языке и бескомпромиссности не охладеть душой, не стать всезнающим циником, не потерять искреннего, открытого и даже беззащитного взгляда на жизнь и на людей, притом все это я выношу за скобки грандиозного актерского таланта. Таких, как Алексей Петренко или Валентин Гафт, к сожалению, сегодня не делают», — сказал Михалков.

Он отметил, что русская актерская школа всегда славилась актерами величайшего бесстрашия, каковым был и Валентин Гафт. По словам Михалкова, пойти на такое бесстрашие могут только те, «кому есть что показать, раскрыв душу, только те, кто понимают глубинный смысл своего предназначения, только те, кому господь позволяет разговаривать с собой».

«Последнее время мы нечасто виделись с Валей, но одно осознание того, что где-то он существует, живет, думает, пишет, играет, давало какое-то совершенно необъяснимое ощущение внутреннего спокойствия и радости. Да, наверное, в глобальном смысле справедливо утверждать, что незаменимых нет, но лично для меня это неправда. Валя Гафт незаменим», — заключил Михалков.

4 театра и 4 женщины в жизни Валентина Гафта

13 февраля 2018 г.

Fabiosa

Красивый, харизматичный Валентин Гафт всегда пользовался вниманием у женщин. Отвечал всем взаимностью, отчего не мог долго состоять в одних отношениях. Пока не встретил ту, с которой счастлив более двадцати лет. Считает, что ему очень повезло испытать любовь – проходящее, а оттого и более ценное, великое чувство жизни.

© 17 мгновений весны (1973) / Киностудия имени М.Горького

Московское детство

Детство мальчика с еврейско-украинскими корнями прошло в Москве и совпало с тяжелыми военными и послевоенными годами. Отец, Иосиф Романович, в мирное время занимавшийся юриспруденцией, был призван на фронт в первые дни войны. А вместе с ним и двоюродный брат Вали, прощание с которым особенно трудно далось мальчику. Они остались с мамой переживать голод, холод, бомбежки. Из того периода Гафт-младший помнит, как прятались в подвале, проведывали раненного отца в госпитале и радовались, когда закончилась война.

Как и все представители послевоенного поколения, очень любил кино. Каждая новая картина становилась большим событием в жизни Вали. Он их не пропускал и запоминал фамилии всех понравившихся артистов. Но сам стать в их ряды не мечтал. Задумался об этом впервые, когда посетил театр. Увиденный спектакль произвел большое впечатление, четвероклассник искренне верил всему, что происходило на сцене. И решил попробовать сам так же выступать, поэтому записался в школьный кружок художественной самодеятельности. Это было правильное и удачное решение, определившее его дальнейшие планы.

Творческое начало

© Русский сувенир (1960) / Мосфильм

Документы Валентин Гафт подал сразу в два творческих вуза. Готовясь ко второму туру в театральное училище имени Б. Щукина, встретил на улице своего киношного кумира – Сергея Столярова. Абитуриент не только узнал его, но и набрался смелости, чтобы попросить актера послушать его чтение басни, так как он проходит творческие испытания в вузе. Лауреат Сталинской премии немного опешил, но откликнулся на просьбу смелого юноши и предложил пройти к нему домой. Столяров не только выслушал его, но и дал дельные советы, за что Гафт был очень ему признателен и называл первым учителем.

В итоге в Щукинское училище он не прошел, зато показал отличные результаты на экзаменах в школе-студии МХАТ, куда и был зачислен. Эта стало большой неожиданностью для родителей, так как сын провернул дело втайне. Артистом они его не видели, за другими членами семьи особой склонности к творчеству не наблюдалось. Отец ставил в пример артиста Михаила Козакова, который был при костюме и бабочке. Кто бы мог знать тогда, что в своей дебютной работе в кинематографе Гафт встретится именно с ним! Кстати, случился этот счастливый момент на последнем курсе, когда студент был приглашен для участия в эпизодах в фильмах «Убийство на улице Данте» и «Поэт».

В поисках «своего» театра

© Здравствуйте, я ваша тетя! (1960) / Экран

С трудоустройством молодому артисту, вчерашнему выпускнику вуза, не везло. Как-то зачастил он перебирать театрами по разным причинам. Сначала Гафта вообще никуда не брали. Объяснял он это тем, что его внешность не вписывалась в репертуары, где шли спектакли либо русских классиков, либо на темы современности с уклоном в жизнь рабочего класса. Благодаря содействию коллег был принят в театр Моссовета, но вскоре покинул его. Потом были еще Театр сатиры и драматический театр на Спартаковской. Сыграл в нескольких спектаклях театра им. Ленинского комсомола, что помогло ему утвердиться в собственном таланте. И все же с некоторой опаской переступал порог «Современника», руководил которым Олег Ефремов. Здешняя атмосфера оказалась самой подходящей, и вот уже 48 лет Валентин Иосифович считает его «своим». На этой сцене им сыграно множество разноплановых ролей. Хотя были и приятные возвращения – в Театре сатиры он замечательно сыграет роль графа Альмавивы в пьесе «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Читать еще:  7 возлюбленных Марианны Вертинской

Кинозвезда

© Гараж (1979) / Мосфильм

Актера с нетипичной внешностью на первых порах не жаловал и кинематограф. Если и приглашали на съемочную площадку, то для участия в эпизодах. Правда, одна такая роль как раз и стала толчком к дальнейшему плотному сотрудничеству с режиссерами. Запоминающейся стала роль дворецкого Бассета в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Гафт исполнил ее очень комично, тонко и в то же время точно.

Большая часть кинематографических ролей связана с картинами Эльдара Рязанова, который раскрыл яркий и непревзойденный талант любимого актера. Гафт блистал в разных ролях в комедиях и трагикомедиях знаменитого режиссера: «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово…», «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные».

© Утомленные солнцем-2. Противостояние (2010) / Студия ТРИТЭ

Потом были еще «Чародеи» и «Визит дамы», «По главной улице с оркестром» и «Анкор, еще Анкор!» «Гонки по вертикали» и «Визит к минотавру». Трудно представить кого-то другого, кроме Валентина Гафта в сыгранных образах. Точное совпадение задумки режиссера и ювелирного воплощения актером подарили зрителям прекрасную возможность наслаждаться кинокартинами на протяжении многих десятилетий.

Дела амурные

© О бедном гусаре замолвите слово (1980 / Телекомпания «Останкино»

У Гафта сложилась тенденция не только в долгом поиске «своей» сцены, но и своей половинки. Свою первую жену он встретил во время «путешествий» по театрам. Красавица манекенщица Елена Изоргина присутствовала во время неудачного дебюта молодого артиста в Театре сатиры. Несмотря на его неуклюжесть, согласилась на ухаживание и предложение руки и сердце. Но не смогла простить, что муж заглядывался на других женщин. Вскоре они расстались.

Второй брак с дочерью обеспеченных родителей, балериной Инной Елисеевой подарил актеру счастье отцовства. И хотя с женой они расстались, с дочкой Валентин Гафт поддерживал хорошие отношения. К сожалению, на расстоянии он не смог предотвратить трагедию – самоубийство девушки стало для него ужасным ударом.

Гафт не отрицает существование третьего, гражданского, брака. Правда, известно лишь, что женщину звали Алла, она была виолончелистка, хорошо готовила, но жутко ревновала мужа-красавца. Любовные сцены в спектаклях и кино были поводами для домашних скандалов. Актер решил закончить отношения.

Уставший от вранья и противоречий, зрелый Валентин Иосифович по-настоящему влюбился в очаровательную актрису Ольгу Остроумову. Он обратил внимание на ее диковинное лицо еще во время съемок фильма «Гараж» у Рязанова. Но Ольга была замужем, у них были дети, поэтому Гафт никоим образом не проявил свой интерес. А спустя время случайно увидел интервью с ней и понял, что она развелась. Мужчина сделал все, чтобы эта женщина оказалась рядом с ним, потому что посчитал такую любовь великим событием своей жизни. Они счастливы в браке уже 20 лет. Понимают друг друга с полуслова, строят отношения на взаимном доверии и уважении. Детей и внуков Остроумовой считает родными, ведь они – часть его любимой жены.

© Пока существует пространство (2017) / Современник

Народный артист России по-прежнему в творческом строю, радует зрителей в театре новыми ролями и своей пьесой, а поклонников его поэтического гения — очередными сборниками. Пожелаем же Валентину Иосифовичу долгих лет жизни в окружении любящих людей!

Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста

Причиной смерти стал инсульт. Об этом рассказала супруга Валентина Гафта Ольга Остроумова. В сентябре актер отпраздновал 85-летие. «Российская газета» вспоминает его легендарные кинороли.

«Семнадцать мгновений весны» (1973), американец Геверниц

В культовом советском сериале Валентин Гафт сыграл второстепенного персонажа — американца по фамилии Геверниц, который участвует в переговорах о капитуляции Германии.

Известно, что в фильм актер попал по приглашению Олега Табакова, но когда ехал на съемочную площадку, даже не знал, кого ему придется играть. Впоследствии Гaфт вспоминал, что его по-настоящему зацепил подход к съемочному процессу режиссера Татьяны Лиозновой — небольшую роль она обсуждала с артистом практически целый день.

«Гараж» (1979), председатель правления кооператива Сидорин

Роль «многоликого» Валентина Сидорина досталась Гафту случайно — изначально этого героя должен был сыграть Александр Ширвиндт, но его не отпустили на съемки из Театра сатиры. История, рассказывающая об апофеозе советского мещанства, и сегодня смотрится с интересом, а характерная гафтовская хрипотца и присказки вроде «изумрудная моя» и «яхонтовый мой» сделали образ Сидорина особенно запоминающимся. Кстати, именно здесь актер впервые встретил свою будущую супругу Ольгу Остроумову, но тогда они даже ни разу не заговорили.

«О бедном гусаре замолвите слово» (1980), полковник Покровский

А вот эту роль Григорий Горин и Эльдар Рязанов писали уже специально под Валентина Гафта. Здесь он предстает в совсем ином амплуа — бравый гусар с трогательной грустной нотой в голосе. Романс полковника Покровского стал одним из самых сильных эпизодов фильма, а Григорий Горин, отмечая талант актера, однажды пошутил: «Гафт — это диагноз. Когда я вижу его на сцене, я болен «гафтом». Каждый образ, созданный им, врезается в память как абсолютно реальный».

«Чародеи» (1982), Товарищ Сатанеев

Самому Гафту скользкий и жалкий Аполлон Митрофанович — заместитель директора института необыкновенных услуг — жутко не нравился. Но позже он признался, что отрицательных героев играть все же интереснее.

Читать еще:  Как угадать с бюстгальтером. Полный гид по разным формам груди

Товарищ Сатанеев — главный злодей фильма, который, плетя интриги, почти смог достичь власти и завладеть любовью возлюбленной главного героя. Новогодний фильм «Чародеи» создан по мотивам знаменитой повести «Понедельник начинается в субботу», но сюжет братьев Стругацких оказался изменен до неузнаваемости.

Четвертый присяжный (2007), «12»

В киноленте «12» Никита Михалков занял буквально весь цвет современного российского кинематографа. Валентин Гафт исполнил роль интеллигента-еврея, чей отец прошел через концлагерь. В одном интервью артист так вспоминал, как попал в этот фильм: «Мы встретились с Михалковым в Кремле, на награждении. А до этого, на одном банкете, он прочел приписываемую мне эпиграмму «Россия, слышишь страшный зуд, три Михалкова по тебе ползут». И когда Никита подошел ко мне в Кремле, мне показалось, что он меня сейчас ударит. Я стал объяснять, что не имею никакого отношения к этой эпиграмме. А Михалков обнял меня и спросил: «Куда прислать сценарий?».

Счастливое число Гафта. Четыре театра и четыре женщины артиста

12 декабря 2020 года перестало биться сердце Валентина Гафта. Причиной ухода артиста на 86-м году жизни стал инсульт. Мы соболезнуем близким талантливейшего актера, а в память о нём вспомним о его творческом пути.

Валентин Гафт был с молодых лет в актерской профессии, но настоящее признание пришло к артисту уже в зрелом возрасте. Работа с режиссером Рязановым сделала Гафта звездой СССР.

В жизни Валентина Иосифовича многие вещи получались не сразу. Так, только четвертый по счету театр стал для актера действительно своим, равно как и счастливую семью Гафт создал лишь с четвертой попытки.

Детство

Валентин Иосифович Гафт родился в 1935 году в московской семье, далекой от мира искусства. Его отец был военным юристом, а мать — домохозяйкой. После нападения Германии на СССР глава семейства отправился на фронт. Маленький Валентин на себе ощутил голод, страх, ночевки в бомбоубежищах и прочие реалии тех сложных лет.

В 1944 году отец Гафта получил ранение и оказался в Москве в госпитале, после чего уже не покидал семью. К сожалению, до победы не дожили многие родственники Гафтов.

Начало карьеры

В послевоенные годы уже подростком Валентин Гафт увлекся сначала музыкой, а следом и кино. Родители даже подумывали купить мальчику пианино, но потом от идеи отказались. А вот увлечение актерской профессией дало свои плоды. После 10 класса Валентин Иосифович поступил в Школу-студию МХАТ.

В кино молодой талант попал уже на втором курсе. Михаил Ромм снял Гафта в ленте «Убийство на улице Данте». Повстречав на съемочной площадке именитых актеров, Гафт чуть не сорвал съемки от волнения. Даже через много лет Валентин Иосифович будет чувствовать себя неуверенно в профессии.

Успешно окончив МХАТ в 1957 году, Валентин Гафт попал в труппу Театра имени Моссовета, но вскоре оттуда ушел. После ухода Гафту предложили заменить подвыпившего актера на спектакле в Театре сатиры, но Валентин умудрился перепутать партнерш и завалить декорацию, поэтому надолго в труппе не задержался.

Первый брак

Примечательно, что позорный дебют Гафта видела его будущая жена. Обворожительная манекенщица Алена Изоргина стала первой супругой Валентина Иосифовича. Но, по признанию самого артиста, в те годы он был слишком любвеобильным, и красавица не вынесла постоянных измен мужа.

В результате любовных похождений у Гафта даже появится внебрачный сын Вадим, живущий ныне в Бразилии. Отношения с матерью ребенка были короткими, поэтому Гафт не подозревал о ее беременности. О наследнике актер узнает, лишь когда Вадиму будет 40 лет.

Рождение дочери

Во второй раз Гафт женился на Инне Елисеевой, девушке из обеспеченной семьи. Как позже признается актер, этим браком он хотел обеспечить себе безбедную жизнь. У пары родилась девочка Ольга. К сожалению, дочку Гафта ждала страшная судьба.

После школы Оля хотела поступить в театральный вуз, но приемная комиссия не приняла девушку, а Валентин Иосифович не стал использовать свое влияние. В то же время Оля страдала от неразделенной любви, да и с матерью отношения не ладились. В итоге Ольга наложила на себя руки, а через несколько месяцев ушла из жизни и ее мать.

Гражданский брак

Позже Гафт какое-то время жил в гражданском браке с некой виолончелисткой по имени Алла. Девушка была необычайно талантливой и при этом отлично готовила, чем покорила Гафта. Но возлюбленная постоянно ревновала Валентина Иосифовича к поклонницам и коллегам по актерской профессии. Долго актер этого не вытерпел и вскоре ушел.

Семейное счастье

Гафт познакомился с актрисой Ольгой Остроумовой на съемках фильма «Гараж», но тогда она была замужем, и артист посчитал, что эта женщина не пойдет на отношения на стороне.

Но через несколько лет Гафт случайно узнал, что Остроумова одна, и решил действовать. Он должен был выступать на частной вечеринке и попросил организаторов пригласить туда и Ольгу.

После нескольких лет ухаживаний Гафт сделал актрисе предложение, и она согласилась. Валентин Иосифович тогда находился в процессе послеоперационной реабилитации, и влюбленные оформили брак прямо в больнице.

По словам Гафта, с Ольгой он будто переродился. Изменилось его отношение к жизни, под ее влиянием актер даже крестился в православие.

Женщина оградила возлюбленного от бытовых проблем, и Гафт смог больше заниматься творчеством. Также благодаря супруге у Гафта появилась большая семья. От предыдущих отношений у Остроумовой росли дочь и сын, которые для Гафта стали по-настоящему родными, как и внуки, которые появились в будущем.

Читать еще:  Яркие краски в гардеробе: разбавьте серость осенне-зимнего сезона

Ольга Остроумова стала не просто женой, а лучшей подругой Валентина Иосифовича. Радует, что на склоне лет он обрел любовь, спокойствие и истинное счастье.

Эпиграммы, стихи и проза

Чтобы иллюстрации к стихам согласился делать Михаил Шемякин, мало быть поэтом. Многогранность и неравнодушие Валентина Гафта, его мужество и смелость покорили художника, и мир увидел поистине шедевр: метафизический сюрреализм Шемякина очень точно отражал «Ступени» – книгу стихов актера, не считающего себя поэтом.

Гафт относился к этой грани своего таланта очень придирчиво, даже с усмешкой рассказывал, что сочинять стал из-за обещания одному из друзей. Но стихи Валентина Иосифовича истинные ценители поэзии называют гениальными.

Когда же автор представил в «Современнике» на суд зрителей собственную пьесу «Пока существует пространство», театральный мир заговорил о постановке в самых разных интонациях – от восторга до полного неприятия. Гафт сам играл в необычном спектакле, который назвал исследованием о том, что такое любовь:

«Любовь вырабатывает лучшие качества в человеке, очищает. Особенно это ясно, когда у тебя жизнь прошла, когда понимаешь больше и чувствуешь острее. Любовь сокращает дорогу к вере – как религия», – объяснял актер в интервью.

И доказывал, что его эпиграммы, которые многие считают колкими, едкими, даже злыми, написаны им с любовью к людям. Валентин Иосифович устал доказывать, что пошлость и злоба некоторых «творений под Гафта» в интернете не имеют к нему отношения. Ни о трех Михалковых, ни о Наталье Гундаревой, ни о Сергее Безрукове он не писал того бреда, который ему приписывают.

Настоящие эпиграммы Гафта каждый раз – квинтэссенция характера человека, отражение определенных поступков или событий. Написал он эпиграмму и про себя:

Предложение о разработке ядерного оружия, Акт о безоговорочной капитуляции Японии

В 1794-м по майскому распоряжению российской императрицы Екатерины II на месте турецкой крепости Хаджибей началось строительство нового портового города — Одессы. Перед тем как приступить к выполнению указа, отслужили молебен и освятили строительные площади. Только после этих обрядов в основание города-порта на Черном море забили первые сваи. Руководство созданием Одессы вели военный и государственный деятель Осип Дерибаса и инженер Франц Деволана. На сегодняшний день город входит в состав Украины.

В 1843 году жители Великобритании могли приобрести первый номер журнала «The Economist», который по сей день считается в мире одним из самых солидных экономических еженедельников. Основателем и владельцем нового лондонского издания выступил шляпный фабрикант, экономист-самоучка и политик Джеймс Уилсон. Первые 14 лет жизни своего «детища» он был и его главным редактором. «Целью издания будет стимулирование всех и каждого, кто живет в этой стране…, к исследованиям и самостоятельному изучению общественных дел», — говорил о «The Economist»: «The Political, Commercial, Agricultural and Free Trade Journal» Уилсон.

Фото wikipedia.org

В 1939-м , на следующий день после начала Второй мировой войны, ученые выступили с идей приступить к разработке ядерного оружия. Нобелевский лауреат Альберт Эйнштейн по просьбе группы европейских эмигрантов-физиков подписал письмо с предложением на имя президента США Франклина Рузвельта. Ученые сообщили, что на базе специальной переработки урана можно получить новый источник энергии, который позволит создать мощные бомбы нового типа. Авторы письма указали на возможную опасность, что такая работа уже проводится в нацисткой Германии, напавшей на Польшу. Американский лидер прочитал письмо лишь в октябре, но сразу заявил, что «это требует действий!» В декабре 1941-го началась работа над проектом, получившим кодовое название «Манхэттенский».

В 1945 году официально завершилась Вторая мировая война — на борту американского флагманского линкора «Миссури» был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии. Документ, знаменующий окончание самого масштабного в истории человечества вооруженного конфликта, в Токийском заливе подписали министр иностранных дел Японии Мамору Сигемицу и начальник генерального штаба генерал Ёсидзиро Умедзу, генерал армии США Дуглас Макартур, советский генерал-лейтенант Кузьма Деревянко и адмирал флота Великобритании Брюс Фрейзер. По условиям Потсдамской декларации суверенитет Японии ограничили островами Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо. Острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи получил Советский Союз.

Фото wikipedia.org

В 1990 году после ратификации 20 государствами вступила в силу Конвенция о правах ребенка — первый и основной международный документ в сфере защиты прав детей. Она была принята Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Согласно ее положениям, ребенком признается «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Для их защиты государства, подписавшие конвенцию, взяли на себя обязательство «обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

В 2016 году на 79-м году жизни умер первый президент Узбекистана Ислам Каримов. Он возглавлял государство с момента обретения им независимости в 1991-м. Незадолго до смерти, 27 августа, Каримова «в бессознательном состоянии» госпитализировали в больницу — у него диагностировали инсульт. В заключении врачей говорилось, что у президента «наступила остановка сердечной деятельности». Похоронили Каримова 3 сентября на историческом кладбище Шахи-Зинда в Самарканде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector