Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре женщины и две сплетни Олега Меньшикова

«Жить, постоянно чувствуя присутствие третьего лица, невозможно», – признание Людмилы Колесниковой об Олеге Меньшикове. Как супруга актёра спасла его от гибели и справился ли он с тяжёлой зависимостью. Всё о личной жизни Олега Меньшикова, его жёнах и детях

Известный актёр Олег Меньшиков является настоящей загадкой для своих поклонников. Про артиста ходит множество провокационных слухов, однако сам он никогда не комментировал все эти сплетни. Олег Меньшиков ― личная жизнь, дети. Об этом пойдёт речь в нашей статье.

Олег Меньшиков, фото: ru.hellomagazine.com

  1. Становление карьеры
  2. Бурная молодость
  3. Близость после «Калигулы»
  4. Женщины как прикрытие
  5. Кольцо для друга
  6. Супруга спасла от смерти
  7. Зависимость
  8. Детей Бог не дал

Загадка брака Олега Меньшикова

Слухов вокруг личной жизни Олега Меньшикова всегда было предостаточно. Ведь самый высокооплачиваемый актер России никогда публично не говорит на эту тему. Масла в огонь подлила загадочная свадьба Олега Евгеньевича с никому не известной 22-летней студенткой ГИТИСа Настей ЧЕРНОВОЙ. Когда нет достоверной информации из первых уст, люди довольствуются непроверенными слухами. Вот и сейчас актерское сообщество будоражат скандальные пересуды об отношениях Меньшикова и Черновой.

  • Сообщение
  • Статьи
  • Подписаться

Странно уже то, что артист любыми путями пытался скрыть сам факт женитьбы. Даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. Когда же газетчики все-таки узнали о свадьбе, Олег Евгеньевич, говорят, жутко расстроился — впал в депрессию и начал прикладываться к бутылке. И на свет вновь выплыла тема «странной» сексуальной ориентации маститого лицедея.

Олег Меньшиков фотография

Дамский угодник

Подобные слухи появились, когда Олег был еще студентом Театрального училища им. Щепкина. Поговаривали, например, о близких отношениях Меньшикова с преподавателем Николаем Верещенко. Якобы именно профессор был первым, кто наглядно объяснил начинающему актеру, что любая любовь имеет право на существование. Но вполне вероятно, что данную историю выдумали завистливые однокурсники, поскольку Олег считался одним из сильнейших студентов курса.

— Не знаю, откуда появились эти сплетни, — заявил нам бывший близкий друг Меньшикова актер Андрей Галушко. — Ведь в училище у Олега был роман с нашей однокурсницей, красавицей Викой Сорокиной. Они встречались около двух лет. Но потом Вика уехала в Англию и там вышла замуж. По прошествии многих лет они встретились в Лондоне, куда Олег ездил на гастроли. И Вика попросила: «Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой». Но Олег не сказал. Тогда у него уже была другая любовь — Маргарита Шубина, актриса Театра им. Моссовета.

Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярчайшем в его жизни. Их близкие отношения длились несколько лет. Дело шло к свадьбе, когда вдруг любовники неожиданно для всех расстались. Что послужило причиной разрыва — неизвестно, но оба актера переживали его болезненно.

— А вообще поклонниц у Олега всегда было много, — вспоминает Андрей Галушко. — И романов тоже. Женщины его просто обожают! И не только благодаря импозантной внешности и таланту. Олег — очень добрый и искренний человек. Например, очень многим приятелям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, он безвозмездно давал деньги.

Товарищ Березовский

Фильмы «Родня» и «Покровские ворота», в которых Олег снялся, будучи еще студентом, сразу же сделали его известным. Желание поработать с Меньшиковым высказывали многие режиссеры. Но более всех к нему был расположен Никита Михалков, который даже иногда помогал ему материально. Например, когда артист вознамерился приобрести дачу в VIP-зоне подмосковного Ильинского (сейчас там живут родители Олега Евгеньевича), Михалков, по словам Андрея Галушко, сразу добавил своему молодому приятелю $40 000, которых тому не хватало для полного оформления «фазенды» в собственность. В актерских кругах маргинальные элементы тут же начали скабрезно перемигиваться: мол, такая щедрость не случайна.

Кстати, денежную помощь Меньшиков получал не только от Никиты Сергеевича.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем», где Олег исполнил одну из главных ролей. Как удалось узнать журналистам «ЭГ», игра актера произвела сильное впечатление на олигарха Бориса Березовского. Выяснив, что Меньшиков вместе со своим другом Валерием Чехляевым собираются открывать собственное предприятие под названием «Театральное товарищество 814», Борис Абрамович предложил любимому актеру спонсорство.

Лучшие дня

Валентин Гафт: Актер и джентльмен
Посетило:8521
Автор классических произведений «высокого фэнтези»
Посетило:4840
Билли Престон: Вундеркинд от музыки
Посетило:3571

По словам бывших работников «ТТ814», только одна постановка «Горя от ума» обошлась БАБу в $700 тысяч. Но и само «ТТ814» оказалось довольно прибыльным предприятием: народ, узнав, что режиссером спектаклей является Олег Евгеньевич, устраивал возле касс настоящую давку. Хотя стоимость билетов не опускалась ниже $100.

— Заработки у всех, кто работал в товариществе, были очень хорошими, — поделилась с журналистами «ЭГ» бывшая работница «ТТ814», просившая нас не называть своего имени. — Больше всех получали, конечно же, Валера Чехляев, сам Олег и его второй режиссер Галина Дубовская. Но затем все стало постепенно разваливаться. Валера Чехляев, страстный картежник, начал проигрывать деньги товарищества. Впоследствии он вообще сбежал с огромной суммой, и, по-моему, милиция ищет его до сих пор. Березовский покинул Россию. А Меньшиков стал зарабатывать такие огромные гонорары за съемки в фильмах, что театр потерял для него всякую актуальность. Еще бы! За роль Остапа Бендера в картине «Золотой теленок» он получал $8 тысяч за один съемочный день. А во время работы над фильмом «Доктор Живаго» его гонорар составлял $10 тысяч. Сто съемочных дней обеспечили Олегу Евгеньевичу доход в $1 млн!

Для Галины Валерьевны уход Олега из театра оказался настоящим ударом. Ведь на спектаклях только в ее постановке невозможно получить и четверти того, что они зарабатывали с Меньшиковым.

Два кольца

После разрыва с Маргаритой Шубиной Меньшиков практически перестал появляться на светских вечеринках в сопровождении женщин. За все время актеру лишь однажды приписали роман с цирковой гимнасткой Людмилой Колесниковой. Зато вся столичная околотеатральная тусовка обсуждала близкие отношения Олега с актером Андреем Руденским. А затем на съемках «Сибирского цирюльника» Олег Евгеньевич встретился с молодым артистом Никитой Татаренковым, который в результате ушел из Театра на Малой Бронной и устроился работать в «ТТ814», где неизменно получал хорошие роли. Это вновь породило массу сплетен. По утверждению некоторых коллег, слабость Олега Меньшикова к Никите Татаренкову не прошла до сих пор. Якобы Олег не случайно носит два обручальных кольца: одно, как и полагается женатому человеку, другое — в память о сердечном друге.

— Именно этой слабостью Меньшикова к Никите и воспользовалась Галина Дубовская, чтобы защитить свои интересы, — пояснила нам бывшая сотрудница «ТТ814». — Олегу Евгеньевичу было предложено: либо ты по-прежнему указываешь свою фамилию в качестве режиссера в афишах, либо в противном случае о твоей связи с Никитой узнают все столичные СМИ. Еще одним условием была женитьба Меньшикова на любимой ученице Галины Валерьевны (Дубовская преподает в ГИТИСе. – Н.Ц.) Насте Черновой. Мол, если чего не так — Настя спровоцирует скандал на «голубую» тему. Кстати, ходят слухи, что предложение Меньшиков сделал по телефону, еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться.

По официальной версии, с будущим мужем Настю якобы познакомили друзья на концерте Михаила Жванецкого. Как утверждает Настя, предложение Олег сделал ей действительно по телефону в день ее рождения, но спустя два с половиной года после первой встречи.

Стена молчания

Шантаж — обвинение очень серьезное, тем более, когда дело касается столь уважаемых людей. Но получить вразумительные комментарии у лиц, которые могли бы прояснить ситуацию, оказалось невозможным. Олег Меньшиков вообще отказывается разговаривать с журналистами на тему своей женитьбы. Молчит и Настя Чернова. Что касается Галины Дубовской, то она заявила:

— Я ничего не стану рассказывать ни о Насте, ни об Олеге Меньшикове, ни, тем более об их браке. До свидания.

Хороший приятель Олега — Павел Каплевич, известный московский театральный художник по костюмам и сценографии, даже не дослушав мой вопрос, резко ответил по телефону:

— Если вы собираетесь общаться со мной по поводу Меньшикова, то я с вами разговаривать не буду! Я не собираюсь ввязываться в этот скандал! Всего хорошего!

А Никита Михалков, например, на невинный вопрос журналистов во время недавней пресс-конференции: «Изменился ли актер после женитьбы?» — резко ответил:

— Его личная жизнь меня не касается!

После чего ушел, отказавшись отвечать на другие вопросы.

Девушка с Севера любит подраться

Узнать что-либо о супруге известного актера, помимо скудных официальных данных, оказалось чрезвычайно сложным делом. Сокурсники Насти наперебой рассказывают, какой она замечательный человек, талантливая студентка (ГИТИС окончила с красным дипломом) и просто красавица. Тем не менее нам удалось кое-что выяснить дополнительно.

В Москву Настя приехала из таймырского поселка Талнах. Девушка поступила в ГИТИС на платный курс факультета актерского мастерства. Обучение обходилось Насте в $1,5 тысячи за один семестр.

Подругам девушка говорила, что за нее платит состоятельный брат. Правда, соседи Меньшиковых утверждают: «Брата Черновой нельзя отнести к категории даже мелких бизнесменов. Одет довольно дешево, машины нет. Он больше похож на студента, чем на предпринимателя».

Какое-то время Настя жила в общежитии ГИТИСа. Но потом перебралась к сестре, проживающей в Москве. Девушка говорит, что на ее переезде настояли родственники. По нашей же информации, Чернову попросили покинуть общежитие из-за устроенной ею драки. Якобы легко ранимая Настя настолько болезненно среагировала на критику однокурсницы, что кинулась на нее с кулаками. Избитой девушке пришлось даже обращаться за помощью к медикам.

Соседи Меньшикова уверены, что у девушки в столице есть свое жилье. «Когда Олег уезжает на гастроли, Настя не живет в его квартире, — утверждают они. — И возвращается, лишь когда дома вновь появляется Меньшиков».

Кстати

Перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову пришлось посетить одну из швейцарских клиник пластической хирургии. Там российскому актеру провели несколько омолаживающих процедур, дабы внешне он хоть немного выглядел на 20 лет, положенных молодому юнкеру, а не на свои 38.

…соседи утверждают, что девушку никто из близких не навещает

* Олег МЕНЬШИКОВ родился 8 ноября 1960 года.

* Окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981 – 1982-м — актер Малого театра, в 1982 – 1985-м — Центрального академического Театра Советской Армии, в 1985 – 1989-м — Театра им. М. Н. Ермоловой.

* После перехода в Театр им. Моссовета сыграл главную роль в спектакле «Калигула».

На один из спектаклей пришла известная английская актриса Ванесса Редгрейв. После чего предложила Меньшикову работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» англичане удостоили его премии им. Лоуренса Оливье — театрального аналога «Оскара» (1992 год).

* В 1995 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814».

Меньшиков заключил контракт с швейцарской часовой фирмой «Longines» на несколько миллионов долларов. Олег Евгеньевич обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

Кстати, швейцарские часы рекламировали, в свое время, такие голливудские звезды, как Хэмфри Богарт и Одри Хепберн.

Звездные роли, должность худрука и конфликт с Догилевой

Тактика Меньшикова принесла плоды: каждый фильм с его участием становился громким событием. «Кавказский пленник», «Сибирский цирюльник», «Статский советник» — критики всегда положительно отзывались об игре Олега Евгеньевича. В 2006-м он перевоплотился в Остапа Бендера и Юрия Живаго, с восторгом зрители приняли картину «Легенда № 17», где актер снялся в роли тренера Анатолия Тарасова.

«Я двое суток не спала перед премьерой. И сегодня пережила то состояние, которое было у меня в детстве перед матчами, — делилась Татьяна Тарасова. — И это очень похоже по духу, по нерву на то, что было у отца. Он меня растил с такой же строгостью, как и остальных хоккеистов. И это было правильно. Тренер — это и педагог, и психолог, и артист. Это все в одном. Это не только учитель, он должен из человека, в котором увидел искру, всеми способами сделать лучшего. И я считаю, что в этом фильме главная роль все-таки у Меньшикова».

Остались поклонники, для которых актер все еще ассоциируется с Костиком из «Покровских ворот». Однако Меньшиков стремился двигаться дальше и, несмотря на скептические оценки современного кинематографа, находил режиссеров, с которыми по-настоящему хотел сотрудничать. Так, он с удовольствием поучаствовал в съемках фантастических лент Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение».

«Федор Сергеевич действительно меня удивил. Перед началом съемок я ему сказал: «Делай все, что считаешь нужным, я доверяюсь абсолютно». Это тот редкий случай, когда я точно могу не волноваться», — отмечал Меньшиков.

Олега Евгеньевича давно не воспринимают только как актера. Помимо работы в кино и на сцене, артист преподавал в ГИТИСе, занимался озвучиванием, становился ведущим. В 2012-м Меньшикова назначили худруком Театра имени Ермоловой, на сцене которого впоследствии снимались выпуски авторского YouTube-шоу, где звезда брал интервью у коллег.

Но что приход Меньшикова значил для труппы? Новая метла по-новому метет, вот и Олег Евгеньевич принялся модернизировать репертуар, расставшись с большей частью прежних спектаклей. Кроме того, он сразу же затеял в здании ремонт, пояснив, что в театре «все начинается с вешалки».

«Оставил из старого репертуара четыре спектакля: «Одесса 913», «Фотофиниш», «Весенняя гроза» и «Не для меня. ». Мне говорили знакомые: «С ума сошел?! Ты оставил без работы труппу! Будет актерский бунт!» Но я уверен в своей правоте. Когда на сборе труппы я выступил с программной речью. раздались аплодисменты. Этого я никак не ожидал», — с гордостью рассказывал Меньшиков.

Однако не все артисты оказались довольны. Странная история случилась с Татьяной Догилевой: сначала она заявила, что сама уволилась из Театра Ермоловой, где годами почти не появлялась и планировала уйти с наступлением 55-летнего возраста, а затем обвинила во всех грехах Меньшикова. Дело в том, что актеры были давними друзьями, когда-то Олег Евгеньевич даже крестил дочку Догилевой. Потом их пути разошлись, общение почти прекратилось. И вот на пресс-конференции худрук театра произнес фразу о том, что в принципе неприлично получать деньги и при этом не выходить на сцену, ведь по сути Татьяна долгое время просто числилась в труппе.

«Приехал из Лондона с Олимпиады, где любовался победами спортсменов в компании сильных мира полоумного сего, и давай подругу молодости увольнять, — сетовала Догилева. — Звания они мне в театре не дали, когда я еще много играла, с жилплощадью не помогли, когда я не знала, куда новорожденную приносить. Ну, ничего они мне хорошего не сделали. А теперь новый худрук, большой друг прежнего, в прессе пишет, что мне неприлично получать зарплату. Эх, законов ты, Олежек, не знаешь! А мне работу кто-нибудь предоставил? А когда я сама предложила поставить спектакль на спонсорские деньги, то мне и в этом было отказано. Увольняю тебя из крестных моей дочери. Не нужны такие ни ей, ни мне».

Больше конфликтную ситуацию Меньшиков не комментировал, зато делился с прессой данными об успехах своего театра. Так, в первый же год после «революции» Олега Евгеньевича посещаемость учреждения повысилась на 94 процента. Интереса прибавляли и новые формы выступлений: читка сценариев, интервью между артистами и общение со зрителями.

Театральные работы [ править | править код ]

Малый театр [ править | править код ]

  • 1980 — «День рождения Терезы» Г. Мдивани — Хосе
  • 1980 — «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера — эпизод

Центральный театр Советской Армии [ править | править код ]

  • 1981 — «Часы без стрелок», по повести Б. Л. Рахманина. Режиссёры: Ю. И. Ерёмин, Н. ПетроваВасюков[16]
  • 1981 — «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр: В. Я. МотыльАлексей Буланов
  • 1983 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссёр: Ю. И. ЕрёминГаня Иволгин[17][18]
  • 1985 — «Рядовые» А. А. Дударева. Режиссёр: Ю. И. ЕрёминЛёнька-«Одуванчик»[19][20]

Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой [ править | править код ]

  • 1985 — «Говори!», инсценировка А.Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни». Режиссёр: В. В. ФокинСекретарь
  • 1986 — «Спортивные сцены 1981 года» Э. С. Радзинского. Режиссёр: В. В. ФокинСерёжа[21]
  • 1988 — «Второй год свободы» А. М. Буравского. Режиссёр: В. В. ФокинРобеспьер[22][23][24]

Театр имени Моссовета [ править | править код ]

  • 1990 — «Калигула» Альбера Камю. Режиссёр: П. Н. ФоменкоКалигула[25]

Прочие театральные проекты [ править | править код ]

  • 1991 — «Когда она танцевала» Мартина Шермана. Режиссёр: Роберт Алан АкерманСергей Есенин (Театр «Глобус», Лондон). Премия Лоренса Оливье Британской Академии театральных искусств, — «за выдающееся исполнение роли второго плана», 1992 [26]
  • 1992 — «Игроки» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Далия ИбелгауптайтеИхарев (Театр «Трайсекл», Лондон) [27]
  • 1993 — «N» / «Нижинский», по дневникам В. Нижинского, автор драматургической основы А. А. Бурыкин — Нижинский (Театральное агентство «БОГИС») [28]
  • 1994 — «Когда она танцевала» Мартина Шермана. Режиссёр: Патрис КербраСергей Есенин (Театр Комедии на Елисейских Полях, Париж) [29]
  • 2008 — «1900» моноспектакль по сценарию Алессандро Барикко. Режиссёры: О.Меньшиков и др. («Театральное товарищество О. Меньшикова») — Трубач, друг Новеченто[30][31][32]

Театральное товарищество 814 [ править | править код ]

  • 1998 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: Олег МеньшиковЧацкий[33][34]
  • 2000 — «Кухня» М. А. Курочкина. Режиссёр: Олег МеньшиковГюнтер[35]
  • 2001 — «Игроки» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Олег МеньшиковУтешительный[36]

Режиссёрские работы в театре [ править | править код ]

  • 1998 — «Горе от ума» Александра Грибоедова / «Театральное товарищество 814» [37]
  • 2000 — «Кухня» Максима Курочкина / «Театральное товарищество 814» [38][39]
  • 2001 — «Игроки» Н. В. Гоголя / «Театральное товарищество 814»
  • 2008 — «1900», моноспектакль по сценарию Алессандро Барикко[40] , реж. О.Меньшиков и др. / «Театральное товарищество О. Меньшикова» [41]
  • 2011 — «Оркестр мечты. Медь» / Театр Ермоловой[42]
  • 2016 — «Счастливчики» по пьесе «Extasy rave» Констанции Денниг в переводе и сценической редакции Валерия Печейкина / Театр Ермоловой[43]

Олег Меньшиков — биография

Он почти не дает интервью. Но если разобраться объективно, то поводов для встреч с журналистами у него совсем немного. Олег Меньшиков мало снимается, на театральную сцену тоже выходит не так часто, да и премьерами балует поклонников довольно редко. Выходит, что о нем и так все известно, сказано-пересказано, а повторять одно тоже он не видит смысла. Говорят, что он замкнутый и необщительный, но с таким характером он родился. Он никогда не был рубахой-парнем, но разве он один такой? Он не любит, когда его допытывают о личной жизни, считает, что даже публичный человек имеет право не впускать в свою душу посторонних. О том, что его волнует, он говорит со сцены театра, потому что выбирает те роли, которые цепляют в нем самое сокровенное. Он любит родину и своего зрителя, поэтому отказывается от работы в Голливуде. Там его называют русским, который не приезжает.

Первая известность пришла к актёру Олегу Меньшикову после участия в картине «Покровские ворота», после которой было еще много успешных проектов, принесших ему настоящую славу и всенародную любовь.

Детство и юность

Родился Олег Меньшиков 8 ноября 1960 года под Москвой, в Серпухове. Отец Евгений Меньшиков был военным инженером, мама Елена Меньшикова работала врачом-невропатологом. Буквально сразу после рождения сына Меньшиковы переехали в Москву. Олег очень рано увлекся музыкой, у него был идеальный слух, поэтому родители отдали его в музыкальную школу, благо она располагалась прямо у них во дворе. Мальчик посещал класс скрипки.

На фото Олег Меньшиков в детстве

В общеобразовательной школе проблем с учебой тоже не было, Олег получал нормальные отметки по точным наукам, хотя на самом деле был гуманитарием. Он был самолюбив, и чувствовать себя хуже всех не позволял. Он никогда не довольствовался оценкой удовлетворительно, у него в дневнике были только хорошие отметки. Артистическая натура мальчика тоже проявлялась с раннего детства. Он всерьез увлекся опереттой, и не реже, чем два раза в неделю ходил в Театр оперетты. Если спектакль ему нравился, то Меньшиков мог смотреть его по многу раз.

Перед тем, как окончить школу, он уже сам занимался постановкой спектаклей, причем был автором и слов и музыки к ним.

Первое признание наличия актёрского таланта Меньшиков получил, будучи учеником девятого класса. Их семью пригласили на свадьбу. Невеста была дочерью актрисы Малого театра, поэтому в числе приглашенных был и педагог Щепкинского училища Владимир Монахов. Меньшиков разошелся, и продемонстрировал все свои способности – он садился за фортепиано, брал в руки скрипку, подыгрывал музыкантам и певцам, выступал с импровизацией, и даже читал стихи. И все это время он находился под пристальным вниманием Монахова. После окончания праздника, преподаватель пригласил талантливого юношу на прослушивание в «Щепку».

Олег Меньшиков в молодости

И Меньшиков пришел. Педагог попросил его прочесть любой отрывок, и парень стал декламировать Пушкина, «Желание славы», чем немало удивил и порадовал видавшего виды Монахова. Он тут же сообщил парню, что у него несомненно есть талант, и посоветовал не зарывать его в землю, а продолжать совершенствоваться в этом направлении. Меньшиков прислушался к совету опытного наставника, и когда в 1977-м получил школьный аттестат, то не медля отправился в «Щепку». Родителей совершенно не обрадовал такой выбор сына, но отговаривать его они не стали – парень взрослый, пусть решает сам.

Театр

С вступительными экзаменами он справился на удивление легко, и оказался в мастерской Николая Афонина, который был ректором училища. Меньшиков привлекал к себе внимание, начиная с самого начала обучения. Он участвовал в организации капустников, которые помнят до сих пор, потому что равных им потом не было. Он каким-то удивительным образом сумел объединить импровизацию, юмор и артистизм, и результат был просто потрясающим.

Олег Меньшиков в театре

За год до окончания училища Меньшиков уже был задействован в спектакле «Нашествия», который поставил его преподаватель Николай Афонин. Он предлагал Олегу сыграть главного героя, но тот отказался, и взял себе только эпизод. Но Меньшикова не зря считали самым перспективным и талантливым, потому что именно его малозначительная роль стала самой яркой и запоминающейся.

После получения диплома актёр поступил на службу в Малый театр. Спустя год ему пришла повестка, и молодой артист ушел на службу. Меньшикова определили в театр Советской Армии, где он продолжал выходить на сцену на протяжении двух лет. Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому, где он перевоплотился в Иволгина.

После демобилизации Меньшиков оказался в драмтеатре им.Ермоловой, на сцену которого выходил в 1985-1989-м годах. Самыми заметными его работами стали постановки «Второй год свободы» и «Говори!».

В 1990-м Олег получил приглашение в театр им.Моссовета, где ему предложили роль в спектакле «Калигула», режиссера Фоменко. Артисту исполнилось всего тридцать, а о нем уже заговорили не только на родине, но и за границей.

В 1995-м Олег стал организатором собственного театра, который назвал «Театральное товарищество 814». Эта антрепризная компания приобрела поклонников не только в столице, но и по всей России. Олег Меньшиков именно там поставил своих «Игроков», «Кухню» и «Горе от ума».

Весной 2012-го Олег Меньшиков получил должность худрука драматического театра им.Ермоловой, где он до этого сам выходил на сцену. Меньшиков очень рьяно принялся за дело, сразу пристально изучил репертуар театра, а потом не менее пристально и состав труппы. Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева, с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения(он был крестным отцом ее дочери).

Фильмы

Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков. Меньшиков перевоплотился в Костика.

Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь»

Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением – Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф.

В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти. Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены. 80-е годы стали расцветом карьеры артиста, он востребован и популярен, почти все знаменитые режиссеры хотели бы с ним сотрудничать. Именно в это время он снимался в лентах «Володя большой, Володя маленький», «Капитан Фракасс», «Моонзунд». Ни одна его роль не была похожа на другую, но Меньшиков сумел очень органично вжиться в каждый образ.

В 90-е годы Олег Меньшиков уже перестал хвататься за любую работу, и мог позволить себе выбирать то кино, которое ему было действительно интересно. Поэтому каждое его появление на экране было настоящим праздником для любителей хорошего кино и критиков. Некоторые проекты он действительно «вытянул» на себе, на своем таланте и актёрском мастерстве. Одним из таких фильмов стал «Дюба-дюба», режиссера Хвана. После этого артист снялся в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», где ему предложили роль Мити.

Олег Меньшиков в фильме «Дюба-дюба»

В 1996-м фильмография Меньшикова пополнилась лентой «Кавказский пленник», режиссера Сергея Бодрова, где он сыграл главного героя. Его партнером по фильму стал сын режиссера – Сергей Бодров-младший. Не успели отгреметь фанфары и дифирамбы артисту за эту работу, как на экраны страны вышла лента Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». И снова у Меньшикова центральный образ, и снова ювелирная работа настоящего мастера своего дела.

Одной из значимых работ для Меньшикова стала и картина «Золотой теленок», где он примерил на себя роль Остапа Бендера. Его персонаж получился несколько осовремененным, и заметно отличающимся от того, которого в свое время изобразил на экране артист Сергей Юрский. Меньшиков говорит, что с этим героем его связывает одна черта – авантюризм.

Олег Меньшиков в фильме «Золотой теленок»

Еще один сложный и глубокий персонаж достался Меньшикову в картине «Доктор Живаго». Вместе с Чулпан Хаматовой он стал исполнителем ролей главных героев, которые очень понравились и зрительскому жюри и многочисленной армии критиков.

Звание Народного артиста РФ Олег Меньшиков получил в 2003-м.

Личная жизнь и слухи об ориентации

Чем старательнее артист скрывает свою личную жизнь и остается закрытым для общественности, тем больше слухов и сплетен ходит вокруг его имени. Так случилось и с Олегом Меньшиковым, который не любит делиться подробностями своих отношений с прессой. И тут же начинают муссировать слухи о нетрадиционно ориентации, или других извращениях известного человека. Режиссер Юрий Мамин, который снимал «Золотого теленка», пришел к выводу, что Меньшиков состоит в отношениях с молодым артистом Никитой Татаренковым только на том основании, что Олег попросил утвердить его на роль Шуры. До этого роль предназначалась актёру Павлу Деревянко, но после просьбы Меньшикова ее получил Татаренков.

Олег Меньшиков и его жена Анастасия Чернова

Имели эти домыслы под собой реальную основу, или стали просто выдумкой обиженного режиссера, неизвестно. Но спустя некоторое время Меньшиков познакомился с актрисой Анастасией Черновой, которая в 2005-м стала его женой. Их первая встреча состоялась на концерте пародиста Михаила Жванецкого, проходившего в день всех влюбленных – 14 февраля. Олег прилагал немыслимые усилия, и в конце концов симпатичная девушка все же обратила на него внимание. После концерта они обменялись телефонами, стали перезваниваться, а потом и серьезно встречаться. Кроме дня бракосочетания супруги отмечают и день их знакомства, 14 февраля. Супруги пока не обзавелись детьми, но поклонники надеются, что у них все впереди. В их доме часто собираются друзья, и эти встречи сопровождаются настоящим весельем, шутками, анекдотами и забавными историями. Олег Меньшиков считает, что ему очень повезло со второй половинкой, и что их встреча была действительно судьбоносной.

Олег Меньшиков сейчас

В 2017-м зрители могли оценить картину «Притяжение», снятую Федором Бондарчуком. Олегу довелось войти в образ полковника Лебедева. Режиссер ленты сказал, что это большая удача для проекта, потому что в последнее время Меньшиков все реже соглашается играть в кино.

До этого у артиста был перерыв в кино, который длился на протяжении четырех лет. Последней его картиной была «Легенда №17», в которой он стал хоккейным тренером Анатолием Тарасовым. По многочисленным откликам на эту ленту, его Тарасов стал ярче, чем главный герой, сыгранный Данилой Козловским.

Олег Меньшиков в 2018 году

В 2016-м Меньшиков выпустил постановку «Счастливчики», и в день своего рождения поучаствовал в шоу «Вечерний Ургант».

Весной 2018-го на Ютубе появился авторский канал Меньшикова, получивший название «ОМ Олега Меньшикова». Он старается сделать так, чтобы между ведущим и гостем получилась беседа, а не монолог звезды, как это обычно бывает в таких программах. Шоу снимается в театре им.Ермолаевой, в месте со зрителями. За время действия канала Меньшиков уже приглашал Михаила Ефремова, Данилу Козловского, Вячеслава Полунина. Не отказалась от участия и Алла Пугачева, которая на протяжении десяти лет не дала ни одного интервью.

Избранная фильмография

  • 1980 — Жду и надеюсь
  • 1981 — Родня
  • 1982 — Покровские ворота
  • 1985 — Володя большой, Володя маленький
  • 1987 — Моонзунд
  • 1989 — Лестница
  • 1994 — Утомлённые солнцем
  • 1999 — Восток-Запад
  • 2006 — Золотой телёнок
  • 2010 — Утомлённые солнцем 2: Предстояние
  • 2010 — О чём говорят мужчины
  • 2011 — Утомлённые солнцем 2: Цитадель
  • 2017 — Притяжение
  • 2018 — Гоголь. Страшная месть

Ссылки

  • Олег Меньшиков: «Встреча с Настей – главное событие моей жизни»
  • Страница в Википедии
  • Олег Меньшиков на сайте театра Ермоловой

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Олег Меньшиков с женой Анастасией и детьми — семейные фото

Пока вокруг пары бушуют страсти, Олег с супругой тихо и мирно живет вдали от журналистов и объективов фотокамер.

Когда Чернову спрашивают об отношениях с мужем, она всегда отзывается о нем с нежностью и уважением. В редких интервью девушка неоднократно заявляла, что холодный и равнодушный Олег на публике совершенно преображается дома.


По ее словам, мужчина мечтает о ребенке.

Меньшикову, несомненно, очень повезло с супругой. У нее мягкий и покладистый характер. Она не устраивает прилюдные скандалы, не противится уходам мужа на светские тусовки. А родители актера души не чают в девушке.

Однако, когда коллег и друзей звезды спрашивают о взаимоотношениях Олега и Насти, те отвечают загадочной улыбкой. На руке актер носит два обручальных кольца. Сплетники говорят, что одно из них напоминает Меньшикову о сердечном друге.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выбрать солнцезащитные очки?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector