Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москва судьбе поверила. Любовь и творчество Веры Алентовой

Москва слезам не верит

Москва слезам не верит
Жанрмелодрама
РежиссёрВладимир Меньшов
Автор
сценария
Валентин Черных
В главных
ролях
Вера Алентова,
Алексей Баталов,
Ирина Муравьёва,
Раиса Рязанова
ОператорИгорь Слабневич
КомпозиторСергей Никитин
КинокомпанияКиностудия «Мосфильм».
Второе творческое объединение
Длительность148 мин
Страна СССР
Языкрусский
Год 1979
IMDbID 0079579
Официальный сайт

«Москва́ слеза́м не ве́рит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (около 90 млн зрителей) [1] . Премьера состоялась в конце 1979 года в московском кинотеатре «Звёздный».

Они студентами были

к/ф «Дни лётные (1965)»

Когда пришло время новых вступительных экзаменов, Вера укатила в Москву, покорять столичные театральные вузы. Ее приняли в школу-студию МХАТ, где на втором курсе она бросилась, как в омут, в любовь к студенту, которого называли малоперспективным.

С провинциальным пареньком Володькой Меньшовым красавица из актерской семьи отправилась в ЗАГС прямо на трамвае — на кортеж не было денег. Весь курс удивленно присвистывал: чего она в нем нашла? Приехал из глухой провинции, родители малообразованы, сам поступил только с четвертого раза. Но Вера глаз не могла отвести от открытого, светлого Меньшова.

После росписи молодожены вернулись в общагу и закатили свадебную пирушку, угостив однокурсников колбаской и шампанским. Гуляли всей общагой, а друзья по-прежнему не верили, что такая красавица останется с Меньшовым на всю жизнь.

Дамы с хорошим вкусом

Вера Алентова: Искусство — это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально — на это оно и рассчитано. После фильма «Москва слезам не верит» люди часто говорили: это — про меня. Потому что — про любовь.

Читать еще:  Золото нации: как живут дети олигархов

Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма «Москва слезам не верит» в одной из газет появился заголовок: «Меньшов подложил жену в постель Баталову» — ну что это?! Понимаю: газету надо продать, — но есть же границы.

Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша — она проходила почти во всех публикациях о «Зависти богов». Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На «Кинотавре» в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а — подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано.

Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы.

Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы «общественное мнение» — и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение — это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между «людьми с хорошим вкусом» и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая.

Читать еще:  Питание солнцем и саентология: секты и учения, с которыми связаны звезды

Тогда этот счет идет еще от «Веселых ребят» Григория Александрова.

Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда. Фильм «Москва слезам не верит» тоже долбили не критики. Юлий Яковлевич Райзман на собрании говорил, что это для студии позор. Райзман, чья «Машенька» служила для меня примером. И дружный хор голосов в зале кричал «Позор!». Это кричали народные артисты СССР, лауреаты всех возможных премий, а вовсе не критики. Я знаю, что Райзману потом было стыдно за это выступление, и он всячески это старался мне показать. Даже снял Алентову в своей картине и тем как бы принес извинение. Но я не понимаю — зачем ему это было надо. Он через все прошел, он получил по полной программе нагоняй за «Поезд идет на восток» — за то самое мелкотемье. Он мудрый человек, но мощь «здорового коллектива» сокрушала и не таких.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector