Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мужчины и женщина в судьбе Галины Улановой

Галина Уланова

Галина Сергеевна Уланова – легендарная советская балерина, поднявшая возможности танцевального искусства на небывалый уровень. Ею не только восхищались – ей подражали. Многие годы во многих странах педагоги балетных студий, обучая своих воспитанниц, требовали делать па «как Уланова». И не просто так Галина Сергеевна является единственной балериной в мире, которой при жизни установили памятники, да еще и сразу в двух городах — в Санкт-Петербурге и в Стокгольме. Кроме того, самый большой репетиционный зал московского Большого театра носит имя прославленной актрисы балета.

Галина Уланова в детстве

Наверное, судьба сразу предначертала Галине Улановой быть танцовщицей, ведь она родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Позднее ее отец, Сергей Николаевич Уланов, стал театральным режиссером, а мама Мария Фёдоровна Романова передавала свой большой танцевальный опыт в хореографическом училище. Детство и юность Галя провела в родном Санкт-Петербурге. Забавно, но вряд ли кто-либо из видевших ее выступления на сцене, хотя бы в записи, смог бы догадаться, что эта хрупкая изящная женщина в раннем возрасте была настоящим сорванцом.

Маленькая Галина Уланова с мамой Марией Романовой | Чтобы помнили

Дело в том, что родители ожидали появление на свет сына, поэтому отец, так и не настроившийся на игры с девочкой, прививал дочери мальчишеские увлечения. Они вместе ходили на рыбалку, копали червяков, мастерили сети и сушили рыбу. Когда Галя приезжала на дачу и соседские девочки звали ее играть в куклы или лепить куличики в песочнице, она гордо отвечала, что предпочитает стрелять из лука и лазать по деревьям.

Галина Уланова в хореографическом училище | Чтобы помнили

Но беззаботному детству пришел конец, когда Галине исполнилось девять лет. Ее приняли в начальный класс Петроградского хореографического училища, и она стала постигать искусство балета под руководством своей мамы, Марии Романовой. А в выпускных классах Уланова перенимала опыт у иконы русского балета — Агриппины Вагановой, чьим именем позднее назовут это учебное заведение, а в народе его будут именовать не иначе как «Ваганковским».

Галина Уланова в молодости | Большой театр

В 18-летнем возрасте Галина оканчивает хореографическое училище и в том же 1928 году, фактически сразу после выпускного спектакля, входит в труппу Ленинградского государственного театра оперы и балета, который вскоре получает имя Сергея Кирова, а позднее возвращает себе историческое название — Мариинский театр.

ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ

Галине Сергеевне было суждено стать звездой балета, ведь она родилась в семье артистов Мариинки. Позднее ее папа переквалифицировался из солиста в театрального режиссера, а мама — в педагога по хореографии. Девочка росла настоящим сорванцом: лазала по деревьям и стреляла из лука.

Все изменилось, когда девятилетнего ребенка приняли в Петроградское танцевальное училище. С Улановой занималась мама, Мария Романова, а затем Агриппина Ваганова, в честь которой впоследствии назвали образовательное учреждение. Маленькая Галя все схватывала на лету, и педагоги пророчили ей большое будущее на сцене.

С первых постановок Галина Сергеевна привлекла внимание публики, танцуя с таким изяществом и эмоциональностью, что ей завидовали более опытные коллеги. Спустя год после окончания училища балерина получила ведущую партию в «Лебедином озере». Ее дуэт с Константином Сергеевым называли образцовым. Критики высоко оценили работу Улановой в спектаклях «Жизель» и «Щелкунчик», но главным ее достижением стал образ Джульетты в произведении Сергея Прокофьева. Музыка композитора казалась непривычной, уводя и артистов и зрителей от мягкости Чайковского и Шопена.

«В особенности поражал весь последний акт, когда героиня вся совершенно дрожит неизвестно отчего, и только в смерти ей выход. Такая здесь музыка, которая тебя заставляет быть в дрожи. Я все-таки более лирическая танцовщица. А благодаря Прокофьеву, оказывается, стала и драматической», — подчеркивала Галина Уланова.

Грянула война, и искусство стало нести совсем иной характер. Чтобы воодушевить людей, балерина выступала перед ранеными в госпиталях Екатеринбурга, Перми и Алма-Аты. В середине 40-х Улановой пришлось покинуть любимый ею Ленинград: так пожелал сам Сталин, считавший, что танцовщица такого уровня должна присутствовать на всех официальных кремлевских приемах. Особого выбора у Галины Сергеевны не было — или перейти в Большой театр, или закончить карьеру.

В Москве артистка быстро завоевала критиков и зрителей, спектакли с ней стали самыми посещаемыми в городе. С Большим театром звезда сцены отправилась на зарубежные гастроли. В Венской опере зал аплодировал русской балерине стоя, еще большим успехом обернулось для нее выступление в Лондоне. Газеты писали, что так не встречали ни одну танцовщицу со времен Анны Павловой, а ведь в тот момент Улановой уже было 46.

Ее авторитет в мире искусства был непоколебим. Ираклий Андроников говорил, что Галину Сергеевну нельзя называть просто балериной, ведь в танце она — поэт. Рудольф Нуреев отмечал, что Уланова чиста и не развращена бытом театра благодаря уникальной способности оставаться непритязательной, поглощенной профессией и далекой от интриг труппы. Артистка отличалась молчаливостью и закрытостью, ее действительно интересовало только главное дело жизни. Она сравнивала себя с лошадью в шорах, у которой нет ни желания, ни возможности смотреть в сторону, отвлекаясь от дороги.

В 50 Уланова завершила карьеру «Шопенианой». Однако из театра она не ушла, начав преподавательскую деятельность. Среди учеников хореографа — Николай Цискаридзе, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, солисты парижского, токийского и стокгольмского балетов.

Галина Уланова — биография

Галина Уланова – яркая звезда советского балета, народная артистка Советского Союза, обладатель многочисленных госпремий и международных наград, талантливый педагог.

Детство

Родилась будущая звезда балета в Санкт-Петербурге в 1910 году. Любовь к балету малышка впитала с молоком матери. И это не удивительно, ведь и мама, и папа девочки были причастными к балету, так как работали в Мариинском театре. Глава семейства, Сергей Николаевич, был балетным режиссером. Мама, Мария Федоровна, давала в театре уроки хореографии. Послереволюционные годы заставляли родителей девочки много трудиться. А так как оставить малышку было не с кем, приходилось ее часто брать с собой. Девочка с ранних лет влюбилась в театр. Она всегда, когда ее родители приводили на свою работу, спешила снять уличную обувь и поскорее надеть пуанты, чтобы, воображая по-детски, выйти с танцем к зрителям.

Читать еще:  Единственная любовь Ларисы Голубкиной

Фото: Галина Уланова в детстве

Видя подвижность девочки, родители в 9-летнем возрасте отдали Галину в хореографическое училище. Мама очень переживала, чтобы малышку без проблем приняли, и чтобы учеба ей была интересной. Но Галина разочаровала родителей – заниматься там ей совсем не хотелось. Поэтому она постоянно упрашивала маму забрать ее поскорее с училища. О чем мечтала совсем еще юная будущая звезда? Точно сказать трудно. Но известно, что в ранние свои годы девочка обожала носить матроску и мечтала бороздить таинственные морские просторы.

Нелегкими были годы пребывания Галины в интернате. В тот период девочка замкнулась в себе. Ее угнетали холодные залы, тяжелый труд, к которому приучали учениц, и обмороки девочек-ровесниц, которые в интернате были привычным явлением.

Первый шаг к успеху девочка сделала в 1922 году, сама того не подозревая. Тогда она вместе со Славой Захаровым станцевала неплохо мазурку в «Пахите». Зрители, глядя на совсем юных неопытных танцоров, аплодировали им, но никто тогда и подумать не мог, что девочка с годами превратится в великую приму балета, а мальчик обретет славу известного балетмейстера.

Фото: Галина Уланова в юности

В 1928 году девочка все-таки окончила хореографическое училище. Результатами выпускного спектакля девушка всех порадовала, поэтому ее без раздумий приняли в Театр балета и оперетты Ленинграда (позднее заведение переименовали в Театр имени Кирова). Дебютное выступление юной балерины произошло в родном для нее Мариинском театре. Талант в артистке тогда разглядели многие зрители.

Галина Уланова в большом балете

После войны ее фактически против ее воли отправили в Москву, где она впоследствии стала выступать в Большом театре. Впоследствии балерина отмечала, что ее переезд в столицу СССР случился на основании решения кого-то из известных партийных деятелей.

Некоторой компенсацией за подобное решение стали многочисленные награды и звания артистки. В разные годы она была удостоена званий Заслуженной и Народной артистки РСФСР, а также Народной артистки Советского союза. Кроме того, в личной коллекции наград балерины были также орден «Знак почета», четыре Ордена Ленина, ордена трудового красного знамени, а также многие другие престижные награды.

Некоторые из ее наград были также присуждены артистке правительствами других государств и прочих советских республик. Основанием для этого стала активная гастрольная деятельность балерины. В 1942-м году Галина долгое время работала в Алма-Ате (в Казахском государственно академическом театре оперы и балета). В 1945-м году она выступила в Вене, а несколько лет спустя также предстала перед зрителями в Стокгольме и Лондоне, Софии и Париже.

Концерты Галины Улановой состоялись и во многих других городах. Право выезжать за рубеж является одним из самых красноречивых показателей огромной популярности балерины. Ее называли символом советского и российского балета, а потому всегда принимали на «ура».

Яркие выступления артистки принесли ей болгарский Орден «Кирилла и Мефодия», орден Льва Финляндии, французский орден Искусств и литературы, итальянскую Премию Виотти. Кроме того, Галина Уланова получила звание почетного члена академий искусств КНР, Бразилии, Венесуэлы, США и ГДР. Уже при жизни ей был установлен памятник в Стокгольме.

Многочисленные гастрольные туры, однако, не помешали талантливой балерине сделать прекрасную карьеру в Большом театре. В Москве Галина Уланова выступала с 1944-го по 1960-й год.

Счастливая и несчастная

Личная жизнь великой балерины всегда была на втором, а то и третьем месте в иерархии её ценностей. В первый раз она вышла замуж в 17 лет за лысоватого, невысокого учителя музыки Исаака Меликовского, но уже через год официальный брак сменил гражданский — с дирижёром Евгением Дубовским.

Практически всегда Уланова выбирала творческих мужчин значительно старше себя. Одним из таких избранников стал актёр Юрий Завадский. Среди его поклонниц была сама Цветаева, но, однажды встретившись с Улановой, актёр был очарован ею. Завадский специально приезжал в Ленинград, чтобы посмотреть выступления Галины Сергеевны. Этот союз продлился десять лет, но дружеские отношения между ними остались на всю жизнь.

Со знаменитым актёром и режиссёром театра Ленком Иваном Николаевичем Берсеневым балерина познакомилась в Кисловодске. Он был женат на Софье Гиацинтовой, однако 35-летний брак затрещал по швам, когда Берсенев встретился с великой танцовщицей. Его роман с Улановой так и не привёл к разводу с женой. Их отношения продлились всего два года, в 1951 году актёр умер, оставив после себя двух вдов: официальную супругу и возлюбленную.

Последней любовью Галины Сергеевны стал главный художник Большого театра — Вадим Рындин. Он любил Уланову, но с годами им всё больше и больше овладевала одна слабость — Вадим Фёдорович пил, великая балерина не смогла смириться с этим недугом и прогнала его, оставшись совсем одна.

Балерина Уланова и её единственная любовь художник Радлов: Неразделённые чувства как источник вдохновения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Он и она

Они встретились в 1938 году на Селигере. Именно там летом отдыхали представители творческой интеллигенции. Галина Уланова очень любила это место, но любому обществу балерина предпочитала уединение. Именно поэтому дни её были наполнены музыкой и общением с природой.

Она покидала свой маленький домик рано утром, садилась в байдарку, прихватив с собой старенький патефон и несколько пластинок с любимой музыкой, и уплывала навстречу новому дню. Галина Уланова останавливалась где-нибудь в тихой безлюдной заводи и наслаждалась одиночеством, музыкой и единением с природой.

Она успела пережить несколько романов, но сердце её не знало настоящей любви. Галина Уланова впервые избавилась от беременности по настоянию матери, считавшей, что дочь должна выбирать: балет или дети. И собственноручно отвела юную Галину к врачу. Казалось, Галина Уланова жила только на сцене и у неё просто не хватало сил на чувства за её пределами. Тем не менее, нашёлся мужчина, сумевший разбудить в ней целую лавину любви и страсти.

Читать еще:  Три брака и намеренное одиночество Ирины Мирошниченко

Художник и искусствовед Николай Радлов был на 21 год старше Галины Улановой. Первый его брак, в котором подрастали две дочери, распался из-за многочисленных измен главы семьи. Уже после развода от скарлатины скончалась младшая дочь Соня, а за ней следом умерла и мама, художница Эльза Зандер.

Во втором браке с Надеждой Шведе Николай Радлов тоже не был примерным мужем, однако многочисленные его романы и увлечение никогда не были угрозой для семьи, ибо он всегда предупреждал своих подруг о том, что уходить от супруги не собирается.

Николай Эрнестович был человеком интересным, очень образованным и увлечённым. Он успешно совмещал работу художника с научной и преподавательской деятельностью, а все его ученики были влюблены в педагога. Он умел так читать лекции, что слушатели не оставались равнодушными, словно заражаясь его увлечённостью. Он прекрасно разбирался во многих видах искусства, преподавал рисование, читал доклады об истории искусств, очень любил литературу, сотрудничал с журналами как художник.

Импозантный, подтянутый и общительный Николай Радлов не мог не нравиться женщинам и умело пользовался своим обаянием. Впрочем, во время первой встречи на Селигере с Галиной Улановой особого впечатления он на неё не произвёл. Да и сам художник поначалу отнёсся к балерине просто как к очаровательной талантливой балерине, но она показалась ему очень загадочной.

Первые чувства

Николая Радлова совершенно очаровала привычка Галины Улановой проводить время в уединении на байдарке с патефоном. Она была так красива в то лето: загоревшая, грациозная, со светлыми прядями волос, высветленных ветром и солнцем… Девушка, которой не нужно было общество…

Художник постарался произвести на Галину впечатление. Вскоре она уже не сторонилась его и даже принимала приглашения на вечерние посиделки, где Николай Эрнестович блистал: он был остроумен и услужлив, внимателен и заботлив. Прошло совсем немного времени, и Радлов уже был желанным гостем на участке балерины. Они подолгу беседовали, и балерина, давно отвыкшая доверять свои мысли посторонним, вдруг раскрылась.

Ему было 49, ей – 28. Уланова вдруг поняла, как бесконечно дорог ей этот мужчина. И отдалась роману со всем пылом нерастраченной страсти. Она полюбила искренне и, как выяснилось позже, безнадёжно. Николай Радлов был влюблён в Галину, но не более того. Ему льстили её чувства, но к столь пылкому проявлению любви художник оказался не готов.

Галина Уланова уехала с Селигера первой и тут же отправила одну за другой две телеграммы, где признавалась, сколь мрачным ей теперь кажется Ленинград, и передавала привет любимцу художника, собаке по кличке Степан. А потом из Ленинграда в Москву полетели письма, полные признаний, размышлений о жизни и об отношениях влюблённых. И в каждом было столько любви, нежности и страха потери, что Радлов просто растерялся от такого напора. Он был влюблён, но не более того. Он не мог ничего ей дать, кроме яркого необременительного романа. И совершенно не планировал менять свою жизнь. Ему это было просто не нужно.

Галина Уланова, почувствовав охлаждение со стороны возлюбленного, словно заболела. Он иногда приезжал, она снова парила от любви, но стоило ему сесть в поезд, и мир вокруг тут же выцветал, а у самой балерины заканчивались любые силы. Галина Уланова мечтала о будущем, она хотела жить вместе с любимым человеком, а он… Николай Радлов придумывал способы, как завершить эти тягостные для него отношения.

Прощание с любовью

Известие о беременности Галина Уланова приняла, как знак свыше. Она хотела родить ребёнка, но для этого нужно было услышать самые важные слова от Николая Радлова. Он их так и не произнёс, и балерина снова покорно отправилась к врачу. Наверное, в тот момент в ней сломалась надежда. Теперь она знала точно, что её роман с Николаем Радловым обречён. Но любить его она не переставала.

Вскоре она получила письмо от любимого. Он прощался с ней, просил не писать и не звонить, сообщал о том, что они больше никогда не увидятся… Она не понимала, что ей делать с этой любовью. Впервые в жизни она испытала настоящие чувства, но они оказались не нужны самому дорогому для неё человеку.

В январе 1940 года на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта», музыку к которому написал Сергей Прокофьев. Вся партия великой балерины была исполнена на одном дыхании. В ней было всё: счастье зарождения первых чувств, горечь безнадёжности, боль утраты. Но никто не догадывался о том, что на сцене Уланова хоронит собственные чувства.

Она прощалась с Николаем Радловым, превратив свою личную трагедию во вдохновение. Когда Джульетта видела рядом с собой бездыханное тело Ромео, сама Галина Уланова убивала свою любовь…

В 1942 году, когда балерина находилась в эвакуации с театром, стало известно о смерти Николая Радлова. Он скончался от травм, полученных в результате бомбёжки. Галина Уланова приняла сообщение о смерти любимого человека на удивление спокойно. Она уже похоронила его два года назад вместе со своей любовью. Она выбросила все его письма и старалась никогда не вспоминать о человеке, который когда-то подарил ей настоящие чувства. Николай Радлов сохранил все послания Галины Улановой, но для неё это уже не имело значения.

В детстве ее считали зажатой и не артистичной, а позже, когда она стала звездой мирового балета, называли богиней и говорили, что ей нет равных. В общении она всегда держала невидимую дистанцию, но когда выходила на сцену, от нее невозможно было отвести взгляда. Галина Уланова, пожалуй, самая загадочная из всех великих балерин. Человек-тайна, нераскрытая книга и вместе с тем идеал, превзойти который пока не смог никто…

Читать еще:  Настоящая принцесса и ее чудо. Личная жизнь Евгении Симоновой

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Награды и премии

  • Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980);
  • Заслуженная артистка РСФСР (1939);
  • Народная артистка РСФСР (1940);
  • Народная артистка Казахской ССР (1943);
  • Народная артистка СССР (1951);
  • Сталинская премия первой степени (1941) — за выдающиеся достижения в области балетного искусства;
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Золушка» Сергея Сергеевича Прокофьева;
  • Сталинская премия первой степени (1947) — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева;
  • Сталинская премия второй степени (1950) — за исполнение партии Тао-Хоа в балетном спектакле «Красный мак» Рейнгольда Морицевича Глиэра;
  • Ленинская премия (1957);
  • Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1997);
  • Четыре ордена Ленина (1953, 1979, 1974, 1980);
  • Четыре ордена Трудового Красного Знамени (1939, 1951, 1959, 1967);
  • Орден «Знак Почёта» (1940);
  • Орден Дружбы народов (1986);
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (Болгария) (1968);
  • Командор ордена Искусств и литературы (Франция) (1992);
  • Орден Парасат (1995, Казахстан);
  • Медаль «За оборону Ленинграда»;
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.[en] »;
  • Медаль «Для Финляндии» ордена Льва Финляндии (1958);
  • Премия и Золотая медаль ВДНХ (1971);
  • Премия Анны Павловой Парижской Академии танца (1958);
  • Премия Виотти (1959, Верчелли, Италия);
  • Премия Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988, Милан);
  • Премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1995);
  • Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1959);
  • Почётный член Американской Академии искусств и наук (1961);
  • Почётный член зарубежных академий: Финляндия (1958), Бразилия (1986), КНР (1989), Венесуэла (1991);
  • Почётный гражданин Москвы (1997).

Фильмография

  • 1947 — «Солистка балета» — балерина Синельникова;
  • 1953 — «Мастера русского балета» (фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского);
  • 1954 — «Ромео и Джульетта» — Джульетта;
  • 1956 — «Жизель» — Жизель (спектакль ГАБТа на музыку Адольфа Адана в постановке Леонида Михайловича Лавровского, дирижёр Геннадий Николаевич Рождественский, запись The Bolshoi Ballet In The Royal Opera House, Covent Garden (London));
  • 1963 — «Галина Уланова» — ЦСДФ, 1963 г., 56 мин., режиссёры Л. Кристи и М. Славинская;
  • 1981 — «Мир Улановой» — документальный фильм, 1981 г., в 2-х сериях (1 ч 03 мин. и 1 ч.), режиссёры Алексей Кириллович Симонов и Владимир Викторович Васильев;
  • 1997 — «Царская ложа. Галина Уланова» — документальный фильм, 1997 г., 38 мин., автор и ведущая Г. Мшанская;
  • 1998 — «Памяти Улановой» — документальный фильм, 1998 г., 39 мин., режиссёр Никита Сергеевич Тихонов;
  • 2005 — «Уланова навсегда» — документальный фильм, 2005 г., 39 мин., режиссёр Н. С. Тихонов;
  • 2006 — «Как уходили кумиры. Галина Уланова» — ДТВ, документальный фильм, 2006 г., 43 мин., режиссёр Дм. Кужаров;
  • 2008 — «The Best of the Bolshoi Ballet / Балет Большого театра в Лондоне» — Великобритания, документальный фильм, 2008 г., 1 ч 35 мин., режиссер Пол Циннер / Paul Czinner;
  • 2009 — «Галина Уланова. Одиночество богини» — документальный фильм, 2009 г., 52 мин., режиссёр А. Коридзе;
  • 2010 — «Мой серебряный шар. Галина Уланова» — ВГТРК, документальный фильм, 2010 г., 52 мин., автор и ведущий В. Вульф;
  • 2010 — «Галина Уланова. Незаданные вопросы» — документальный фильм, 2010 г., 52 мин., режиссёры М. Денисевич, В. Спирин. ( Вики / Wiki )

Александр Белинский о Галине Улановой

. я мысленно задал себе вопрос:

«Что лучшее, что я видел за 70 лет посещения театра как зритель и за 57 лет работы в театре?»

У меня не было паузы в ответе, я ответил сразу: искусство Галины Сергеевны Улановой. Уланова для меня воплощение всего лучшего, что когда-либо существовало на сцене, воплощение поразительной нравственности в отношении к искусству, к тому, чем она занималась. Я был знаком со многими примадоннами Мариинского театра, каждая имела свои прекрасные качества, но Уланова — одна. И такой балерины не будет.

Я спросил как-то Наталью Романовну Макарову в один из ее приездов сюда: «Ты много лет прожила на Западе, видела все и всех. Кто, на твой взгляд, лучшая балерина из тех, кого ты видела?» Она сказала: «Ты меня водил совсем девочкой в театр, и я тогда в первый раз увидела Уланову». Я говорю: «Ты ничего не видела, потому что ты все время плакала». Она сказала: «Вот так эти слезы и остались. Потому что я увидела самое совершенное, самое прекрасное, что может быть в искусстве».

А Георгий Александрович Товстоногов, с которым мы вместе как-то смотрели «Ромео и Джульетту», заметил, что танец Улановой — это уже не хореография, это просто высшая точка искусства. И уже не имеет значения, кому она служит: Терпсихоре, Мельпомене, Талии.

Галина Сергеевна Уланова скончалась 21 марта 1998 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище, участок № 5.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Подпишитесь на новости:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector