Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три мужчины и одна женщина Ренаты Литвиновой

Фильмы и Сериалы 12+

Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…

Невеста главного наследника клана внезапно погибает. Между матерью героя и его женой, родной сестрой умершей возлюбленной, разворачивается война за обладание любимым, влияние на территории Северных полей и огромное состояние клана.

Главный герой, которого замечательно и совсем нетипично для себя сыграл Антон Шагин (мой сын), теряет единственную любимую девушку и, даже не допуская мысли о ее потере, придумывает себе, что она вернулась — просто в образе сестры. Ведь они вначале так похожи. Но когда он вглядывается — кем хотел подменить любимую погибшую Фанни, — по-моему, он просто сходит с ума.

Даже короткое описание фильма уже погружает в сказочную, мистическую атмосферу, а его создатели утверждают, что пытаться разглядеть в ленте стройный сюжет не нужно, и просят полагаться на свои чувства.

исполнительница одной из ролей

Для меня этот фильм — личная история одного человека, Ренаты. Если говорить о жанре, то его можно назвать сказкой, можно мелодрамой, но я бы назвала это сочинением на тему жизни…

исполнительница одной из ролей

Бывает, тебе снится какой-то странный, но очень захватывающий, красивый сон. Тебя будят, а ты очень хочешь его досмотреть, потому что там есть что-то такое, чего нет в твоей обычной жизни. Он такой не бытовой и такой сказочный, и ты можешь в нем испытывать какие-то очень яркие чувства, для которых в жизни нет пространства. «Северный ветер» — это возможность посмотреть такой сон наяву или подсмотреть чужой.

Смотря этот фильм, нужно отдаться настроению, не нужно искать стройный сюжет, логику событий. Нужно просто попасть в этот мир и начать в нем жить, слиться с автором и воспринять этот мир глазами Ренаты… Обещаю — такого вы еще не видели.

» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12668/large/12668_large_0108562a0e.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»

Литвинова Рената Муратовна

Родилась 12 января 1967 года в Москве в семье врачей.

В 1989 году окончила сценарный факультет ВГИКа.
Стажировку проходила в объединении Сергея Соловьева «Круг». Дипломный сценарий назывался «Принципиальный и жалостливый взгляд Али К.».

Как сценарист получила известность после фильмов Валерия Рубинчика «Нелюбовь», Киры Муратовой «Увлеченья», «Принципиальный и жалостливый взгляд».
Специально для Киры Муратовой написала несколько криминальных новелл, одна из них («Офелия») вошла в фильм «Три истории».

По повести Литвиновой «Обладать и принадлежать» Валерий Тодоровский снял «нашумевший» фильм «Страна глухих» (1998); по мотивам новеллы «Третий путь» Юрий Грымов сделал короткометражный фильм «Мужские откровения» (1997). Новелла «Две, кому-то нужные» положена в основу фильма Рустама Хамдамова «Вокальные параллели» (2005).

В качестве актрисы дебютировала в ленте «Две стрелы. Детектив каменного века», а снявшись в фильмах «Увлеченья» и «Три истории», заслужила репутацию стильной и неординарной актрисы.

Как режиссер сняла документальный фильм о «звездах тоталитарного режима» — «Нет смерти для меня».
Выступила в качестве продюсера фильма Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка» и собственного фильма «Богиня. Как я полюбила», в которых также сыграла главные роли.

Попробовала себя и в качестве театральной актрисы — занята в спектакле МХТ им. Чехова «Вишнёвый сад» в роли Раневской (режиссёр А.Шапиро).

Входила в состав жюри Берлинского кинофестиваля, Московского МКФ.

С 2005 по 2011 год сняла несколько музыкальных клипов певице Земфире.

Заслуженная артистка РФ (2003).

Приз за лучший актерский дебют и Специальный приз спонсоров за лучшую женскую роль МКФ «Кинотавр» (1994; за роль в фильме «Увлечения»).

Ника-1994 (за роль в фильме «Увлечения».

Приз кинофестиваля «Окно в Европу» (Выборг, 1994, за роль в фильме «Увлечения».

«Лавровая ветвь» в номинации «Лучший документальный телефильм» («Нет смерти для меня», 2000).

Лауреат Государственной премии РФ («Граница. Таежный роман», 2002).

Номинация премии «Золотой Орел» на лучшую женскую роль в фильме «Небо. Самолёт. Девушка» (2002)

Лауреат молодежной премии «Триумф» (2001) и ряда кинофестивалей.

Приз за лучшую женскую роль («Мне не больно») XVII кинофестиваля «Кинотавр» (2006).

Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой (фильм «Жестокость») на 5-м фестивале «Московская премьера» (2007).

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Режиссер, актриса и писатель Рената Литвинова: «Если вы хотите кого-то в себя влюбить, обязательно прихрамывайте»

В сборник, выпущенный издательством «Амфора» совместно с журналом «Сеанс», вошли сценарии к фильмам «Вокальные параллели», «Страна глухих», «Богиня как я полюбила», «Небо. Самолет. Девушка». Книжный магазин «Букбери», где прошла встреча с автором, был под завязку набит поклонницами с карминного цвета маникюром, которые в течение двух часов выпытывали у своего кумира, какие книги она читает, какую музыку слушает, почему одевается в черное, какие видит сны и представляет ли себя в роли тещи. После презентации с Ренатой Литвиновой встретилась обозреватель «Известий» Наталья Кочеткова.

вопрос: Первая фраза предисловия Киры Муратовой к вашей книге: «Можно сказать, что Ренату открыла я». Вы с этим согласны?

ответ: Почему нет. Может быть, даже скорее я могу это сказать, что Кира открыла меня как актрису. Я же никогда не соглашалась играть ни в каких фильмах. Я училась на сценарном факультете и всегда отказывалась играть у режиссеров. Я даже не буду называть их фамилии. Единственная, кому я не могла отказать, это Кира Муратова.

Читать еще:  Страх и ненависть к Анастасии Волочковой

в: Почему вы не могли отказать только Кире Муратовой?

о: Да вы что, мы же все ее фильмы смотрели. Когда я заканчивала, это же было советское время, был Горбачев. Я тогда еще должна была выучить научный коммунизм. Это все еще было. И Кира считалась запрещенным автором.

Знаете, как ради нескольких фамилий идешь в кино. Для меня Кира в кино — как Рембрандт в живописи. Я ее очень люблю, у меня к ней родственное отношение, как будто она мне такая мама, которая живет в Одессе. И у меня такие хорошие с ней отношения, потому что я ей не обязана звонить раз в день и давать доклады о своей жизни. Но я к ней отношусь абсолютно так же.

Меня прямо ранит каждое событие, которое связано с Кирой. Я очень переживаю, как она живет. Это гений среди нас. Среди современников она самая крутая получается, если взять каких-то ее одногодков мужчин-режиссеров. Некоторые из них продолжают снимать, и зря. Хорошо, если бы они уехали на огороды. Я бы им выдала всем по золотой лопатке с бриллиантовой ручкой, чтобы копали огурцы.

в: Кроме Германа?

о: Герман Я же вырвала его книгу (на презентации Рената попросила подарить ей книгу сценариев Алексея Германа и Светланы Кармалиты, которая вышла в той же серии, что и «Обладать и принадлежать». — «Неделя»). Он совершенно гениально говорит. Я никак не могу забыть его воспоминания. Ко всему прочему это еще гениальный рассказчик.

в: А если говорить о фильме Муратовой «Два в одном»

о: Я считаю, что это абсолютный шедевр. Абсолютно новое другое Кирино кино. Я же писала сценарий про стареющего плейбоя. Это совершенно пронзительная роль, именно мужская. Я вообще не понимаю, но тем не менее я написала гениальную мужскую роль. Мне кажется, Ступка получит все лучшие роли, какие только возможно.

в: Он мне рассказывал, что поначалу принял своего героя за сексуального монстра, а потом понял, что тот просто мужчина, который хочет женщину.

о: Он так одинок. Наверное, Ступка, сам того не ведая, сыграл нечто большее, чем просто мужчину, который хочет женщину. Богдан Сильвестрович — выдающийся артист. Он как животное — настолько натуральный. Из ныне живущих я могу назвать Богдана Сильвестровича, нежно мною любимого Никиту Сергеевича Михалкова. Конечно, Олега Ивановича Янковского. Их нельзя называть ни в коем случае без имени и отчества. Армен Джигарханян — чугун наш. Вот есть такие мужчины и харизматические личности.

в: А что это за мистическая история, как вы практически одновременно на съемках «Два в одном» со Ступкой ломали руки?

о: Сначала я сломала руку, и в тот же день, когда я приехала, он выскочил после двенадцатичасового съемочного дня, поскользнулся и тоже сломал руку. Но если у меня была только одна рука в гипсе, то я помню, что у него был гипс почему-то по пояс. И он уехал. И мы снимали все сцены без него. И после этого я стала говорить, что это будет шедевр, потому что пленка обожает кровь, впитывает все эти страдания. И вообще все эти травмы пошли, конечно, на пользу картине.

Приходит девушка какая-то, чудовищно одетая, с челочкой a la такая Кабирия, в ботиночках с Привоза, и он в нее влюбляется. А почему — она ведь с поломанной рукой? Мне кажется, мужчины любят пожалеть. Если вы хотите кого-то в себя влюбить, обязательно прихрамывайте, имейте поломанную руку или, на худой конец, флюс. Слабое здоровье.

Вот я поломала руку, на следующий день мне сделали операцию с наркозом, а потом я приехала и с этой поломанной рукой снималась. В ту же ночь поломал себе все, что только можно, Богдан Сильвестрович.

в: Он говорил, что это все потому, что в праздник снимали, — нельзя в праздник работать.

о: При этом все обвинили меня, что это я такая ведьма — приехала, Богдана Сильвестровича заколдовала.

в: А вам, как автору сценария, не хотелось как-то поправить, объяснить, что имели в виду.

о: Нет, Кира снимает всегда точно по тексту. Я считаю, что Кира сняла очередной шедевр. Это не «Настройщик», это что-то совсем другое. Я там какая-то пьющая аферистка, которая ворует икру, а на самом деле — водитель трамвая. Плюс еще рука повреждена. Я считаю, что это совершенно феерическая роль, — я там все время хохочу, пью шампанское. Сплошное удовольствие. Я еще такого не играла.

в: Можно сказать, что выход этой книги для вас — какой-то рубеж?

о: Нет, я думала, что это будет какое-то факультативное чтение, выпущенное маленьким библиотечным тиражом. Знаете, такие брошюрки выпускали во ВГИКе некоторых авторов. Я думала, что так и будет издано. Я же даже не знала, что книжка продается.

в: Писатели часто обижаются на сценаристов, а те, в свою очередь, на режиссеров, что они вольно обращаются с их текстами. У вас такое было?

о: Просто не нужно связываться с плохими режиссерами. Я на Киру никогда не обижаюсь, на Хамдамова никогда не обижалась. Если что-то и было, то я об этом забыла. Сейчас вечер, не хочется думать о плохом.

Читать еще:  27 самых классных украшений с Aliexpress

в: Насколько комфортно вы себя чувствовали в роли Натэллы в «Мне не больно» Алексея Балабанова? Она не похожа на других ваших героинь.

о: Я не хотела сниматься в этом фильме. Я снялась, потому что не могла отказаться. Это был жест в честь Леши. Может быть, его и не надо было делать. Но я счастлива, что Леша вошел в свою силу, мы его напитали своими жертвами. Наконец он делает что-то свое, совсем-совсем маргинальное, я так понимаю. В принципе этот фильм был всего-навсего подготовкой к тому настоящему, чем он на самом деле и является. Это такой подступ.

в: Во многих ваших текстах действует персонаж по имени Рита

о: Мне просто нравится писать персонажа под этим именем. Я сижу и думаю, боже, как же мне назвать этого персонажа? И у меня либо Фаина, либо Клавдия, либо Рита.

о: Офа, потому что Офелия — это образ, который нравится ее матери. Офелия, невинно утонувшая. Кстати, когда я написала эту историю, я принесла ее Кире. Кира посмотрела и говорит: «Ну все, лучше уже ничего не напишете». Я была такая зардевшаяся. Ей очень нравилась эта новелла, и она ее вообще не переделала. У нас с ней была полемика — она ходила, изучала маньяков. Она сказала: «После каждого убийства маньяк испытывает оргазм». Я говорю: «Да?» Она говорит: «Да. И нам нужно с вами подумать, какой же вы будете испытывать оргазм». Она мне показала версию своего оргазма, я сделала свою версию.

Остались яркие воспоминания о съемках «Трех историй». Когда я утопила маму Просто по-настоящему Свенская, которую я столкнула с пирса, начала тонуть. Были водолазы, было очень холодно. Я помню, я подбежала к краю пирса и начала активно помогать. И ко мне подошла гримерша, которая всегда работает с Кирой, и говорит: «Рената, не порть грим». И мы с ней встали на краю и наблюдали: утонет, — не утонет. Естественно, ее спасли.

в: А как проходят съемки пелевинского «Generation П»?

о: У меня были совершенно феерические съемки просто за день до Нового года, где был мой любимейший Миша Ефремов, кум, — у меня же с ним родственные связи, я крестная его детей. Был Андрей Васильев, который главный редактор «Коммерсанта». Это все такие душевные, чудесные люди. Представляете — большие простои, свет выставляется очень долго, Новый год, съемки идут в таком месте, где просто средоточие каких-то ресторанов. Мы отлично провели это время, было очень весело. С Васильевым и Ефремовым можно вынести любые съемки, даже пелевинские.

Три мужчины и одна женщина Ренаты Литвиновой

Загадочная и неземная актриса, режиссер, сценарист, много раз названная иконой стиля и восхитившая не одного мужчину, не любит давать интервью и держит в секрете свою личную жизнь. Но кое-что Рената Муратовна все же рассказывает.

Будущая звезда родилась в семье врачей, но о медицинской карьере почему-то никогда не мечтала. Мама Ренаты — женщина сильная, принципиальная и своенравная. Папа был красивым и обаятельным мужчиной, совершенно не умеющим отказывать слабому полу. Рената рассказывает, что под его матрасом находила целую пачку проникновенных любовных писем от поклонниц!

Из-за такого положения дел родители рано расстались. Единственный ребенок расстраивался и грустил. Когда к ней приходили гости, девочка вешала в коридоре дедушкино пальто или кепку, чтобы все думали, что у нее есть папа. Сейчас Рената признается: наверное, о том, что папа с ними не живет, знали все ее подруги. Но страшно жалели маленькую неуверенную в себе, необычную и закомплексованную девочку.

Тем не менее в школе ее обижали. Придумывали прозвища, отталкиваясь от имени — производном от мужского Ринат, издевались над высоким ростом. Школьные годы она вспоминает, как время одиночества, но отмечает, что тогда у нее начались первые влюбленности. Предметы ее грез часто обладали какими-то особенностями, которые она любила в мелочах обсуждать с подругами.

Увлечения

К старшим классам белокурая и высокая девушка вдруг расцвела. Ее стали звать на свидания, а однажды даже вызвали из квартиры — посмотреть, что один парень приготовил для нее. За домом на асфальте было красиво выведено: «Рената, я люблю тебя!». В тот миг, когда будущая звезда рассматривала надпись, полил сильный дождь. На ее глазах буквы размылись и исчезли без следа. Как потом выяснилось, мальчик, написавший их, прятался в это время в разобранном и разрушенном автобусе неподалеку — чтобы посмотреть на ее реакцию.

Пока мальчишки вздыхали, мама Ренаты начинала прививать ей страсть к искусству. Влюбленная в кинематограф, она часто брала билеты на вечерние сеансы для себя и дочки. Девочке не все фильмы были интересны, и маме приходилось заманивать дочку в кинозал яблоками. Постепенно Рената втянулась. Именно там, в темном зале поздним сверкающим вечером для нее начиналось волшебство кинематографа.

Мама знакомила ее с искусством, бабушка давала уроки женственности. Баночки с нежными белоснежными кремами, ароматы парфюмерии, ласковые текстуры помад, насурьмленные брови и маникюр — это все бабушка. Она понимала, какой красавицей растет внучка, она показывала, как о себе надо заботиться, как себя любить.

Читать еще:  Автозагар, диеты, ботокс, эпиляция: будни маленьких королев красоты

Старшеклассницей, Ренату впервые пригласили на фотосъемку. Она проходила на открытом воздухе, а после девушка возвращалась домой в общественном транспорте, чувствуя себя особенно красивой и рассматривая недоуменные взгляды случайных пассажиров, как восхищенные. Все дело в плотном гриме и накладных ресницах, которые она специально не сняла. Это казалось ей таким красивым!

Гейша

Писать маленькие рассказы Рената начала еще в школе, оканчивая которую она сложила эту способность с любовью к кино и получила ответ: ВГИК. На сценарный факультет она поступила с первого раза, и тут же встретила огромное количество невероятно интересных личностей, которые и помогали ей найти свой стиль и в жизни, и в творчестве.

Первые эксперименты случились с внешностью. На младших курсах Литвинова сильно выбеливала лицо, пользовалась бордовой помадой и носила накладные ресницы. Холодную маску венчал образ неразговорчивой и высокомерной девицы, который она себе придумала. За внешний вид ее прозвали «Гейшей».

Однажды во ВГИКе появился молодой режиссер из Питера, Александр Антипов, который красавицу в необычном образе сразу заприметил. Спросил у мальчишек: что надо сделать, чтобы «Гейша» обратила на него внимание? Никто не знал, все побаивались подходить к прохладной красотке. «Думаю, ее надо просто умыть!» — хорохорился Антипов. А потом вдруг подошел к Ренате и завел непринужденный разговор. После занятий они уже шли на прогулку. Через несколько дней юная красавица еще раз шокировала внешним видом однокурсников, явившись вообще без косметики и в растянутом свитере.

Доверчивая Рената с тонкой душой и пронзительными глазами всю себя отдала этому роману. Через несколько месяцев пара расписалась. Она искренне верила и в то, что Антипов — талант и самородок, и в то, что эта любовь никогда не закончится. К концу первого курса ее фамилию можно было прочесть в списке кандидатов к отчислению — так сильно она полюбила, что забыла обо всем на свете.

Но экзамены, тем не менее, девушка сдала, а с Сашей быстро рассталась. По официальным данным их маленькая семья прожила три года. По словам самой Ренаты — она сбежала через год. Сплетники говорят, что ветреный молодой режиссер завел интрижку, а ранимый ребенок Рената не смогла это выдержать, была в полном отчаянии и даже пыталась занять у подруг денег — «на пистолет», чтобы пристрелить неверного мужа.

Талант

Фото: Михаил Озерский / РИА Новости

Но истинную страсть актриса и режиссер всегда питала к настоящим талантам. Таковым был ее новый знакомый — Георгий Иванович Рерберг, оператор с уникальным видением, гениально умеющий выстроить кадр, видеть такую картинку, которую любой другой пропустит.

Это был скорее творческий союз двух непосредственных личностей. Георгий Иванович боготворил красавицу, делая ей изысканные презенты. Например, мог принести сразу двадцать удивительно гармоничных букетов, цветы в которых подобраны с тонким вкусом, и расставить их все в вазы вокруг Ренаты. Он направлял ее стиль, дав понять, что пухлые щеки надо убирать, а красивый высокий лоб — открывать.

Однажды Рерберг смастерил для нее обогреватель для ног в форме валенка и вручил, сказав, что, когда Рената будет писать свои сценарии и ей станет холодно, можно сунуть ноги в этот чудо-прибор и согреться.

Последний раз она видела его на кануне смерти. Веселой компанией они оказались в его районе и заскочили поболтать к гениальному оператору. Позже в интервью Рената отметит, что он показался ей очень одиноким и просил остаться, когда ребята засобирались домой.

Девушку все терзало странное тревожное предчувствие. Через день она не выдержала и позвонила его дочери, с которой дружила. Вместе они решили не ждать, сломать дверь. Оказалось, что у Георгия Ивановича остановилось сердце. До сих пор Рената жалеет, что так и не успела поработать с ним над своими картинами.

Земфира

Какие пути свели вместе тонкую насквозь богемную Ренату Литвинову с бизнесменом Леонидом Добровским, никто не знает. Известно лишь, что пара прожила в браке около трех лет, обзавелась очаровательной дочкой Ульяной и развелась после стремительных слухов, которые поставили под сомнение верность Ренаты и утверждали о ее романтической связи с Земфирой Рамазановой.

Развод был шумным и обнесенным широким забором густых сплетен, за которым уже и не разобрать истинной причины расставания. Сама Рената говорила, что мужчина бегал с ножом за ней и за их общей дочкой Ульяной, но через год сумела наладить отношения с бывшим супругом, помириться и продолжать вместе воспитывать ребенка, не вынося больше сора из избы.

Однако в 2012 году общественность снова заволновалась: на открытии одного из свадебных салонов Литвинова намекнула, что просто мечтает надеть подвенечное платье, и эта мечта, возможно, скоро сбудется. Чтобы продержать интригу подольше, звезда прочла стихи, не признавшись, кто является их автором. Но никакой свадьбы тогда не последовало.

Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

Сегодня поклонники красавицы настаивают, что в ее сердце по‑прежнему живет только Земфира. А Рената так и не подтверждает слухов, подчеркивая, что с певицей они лишь «близкие подруги и соратницы».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector