Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что и как рассказать ребенку о Дне Победы

Как рассказать ребенку о войне

Папа, мама и двое сыновей-дошкольников деловито укладывают вещи в машину. Сегодня ночью они отправляются в путешествие: из Москвы в Брестскую крепость.

— Мы хотели, чтобы дети своими глазами увидели историю, — объясняет мама Виктория. — Сейчас они еще маленькие, но я уверена, что впечатление останется на всю жизнь, а, значит, будет интерес, вопросы, память. В прошлом году мы смотрели Парад на Красной площади, детям было очень интересно. Пятилетний Степа долго не оставлял папу в покое: «А эти танки были на войне? А мой прадедушка на таком танке ездил? А где сейчас мой прадедушка?».

Мама Наталья с 15-летним сыном Антоном останется в городе. Уже три года она вместе с сыном Антоном несут портрет дедушки в «Бессмертном полку».

— Мой дед, ушедший на войну в свои 18-ть, сбежавший дважды из плена, про войну рассказывать не любил, — говорит Наталья. — Уже потом, после его ухода, мы, взрослые внуки с нашими мамами и папами, собирали по крупицам историю его Победы. И эту историю я рассказывала своему, теперь уже 15-летнему сыну. Показывала черно-белые фотографии из семейного альбома и говорила пятилетнему сыну, что это его прадедушка, что он был на войне, и героем, весь в медалях, вернулся домой, мы читали его скупые письма-треугольнички, рассматривали медали. Теперь мой почти взрослый сын с трепетом ждет 9 мая, чтобы в очередной раз пронести портрет своего прадеда в «Бессмертном полку».

У мамы семилетней Лены, Евгении, личная история войны «скудная».

— Дедушка мой, профессор, был эвакуирован с научным институтом, на фронте не был, — рассказывает Евгения, — Но ужасы войны успел прочувствовать — тушил «зажигалки» на московских крышах, бабушка работала в госпитале. Так что наша семейная история не богата яркими военными сюжетами. Но это совсем не значит, что не нужно помнить. Мы с ребенком стараемся обсуждать эту тему не только в канун 9 мая. В нашей мирной жизни, как ни странно, много поводов поговорить о войне. Играют мальчишки в войну, а им можно сказать, что война, на самом деле, не такое веселое занятие. И тут же добавить конкретики: представь, света нет, тепла нет, в магазинах ничего нет. Дети это очень хорошо понимают. Мы очень любим читать рассказы о войне, у нас есть книга «От Москвы до Берлина», где собраны лучшие рассказы наших замечательных писателей: Лев Кассиль, Борис Полевой, Валентина Осеева.

А какие проникновенные песни о войне (только не в современном исполнении), можно брать любую и петь вместе с ребенком — «Синий платочек, «Катюша», «Я сегодня до зари встану». И, конечно, же фильмы. Наши режиссеры умели снять так, чтоб не было на экране физиологических ужасов, но как эти фильмы обжигали горем, для маленьких детей они, конечно, слишком сложные, но дошкольнику смело можно показать «В бой идут одни старики», «Неуловимые мстители», там тоже есть военная тема. Самое главное, говорить об этом не по случаю 9 мая, а все время, ведь уважение к памяти должно быть всегда.

Надежда, мама 14-летней Насти и 13-летнего Саши, полна эмоций. Вместе с детьми она посмотрела школьный спектакль по поэме А.Т. Твардовского «Дом у дороги».

— Ревела весь спектакль, — рассказывает Надежда. — Дети и подростки, с первого класса до одиннадцатого, все, как один, смотрели не отрываясь, на одном дыхании. В зрительном зале стояла гробовая тишина. Простой и в то же время очень сильный сюжет: история семьи, любви. Тема войны и страданий очень доступно доносится до детского сердца. Такое не забудется. Такие постановки — это очень правильный способ рассказать о том, что нужно знать и помнить.

— Детям в 2-3 года рассказать о войне достаточно просто, — говорит педагог-психолог Надежда Абрамова. — Вашими помощниками могут стать танк, пилотка, пистолет, песня «День Победы». Покатайте с малышом танк, наденьте пилотку, покажите ,как маршируют солдаты, спойте «День Победы». Дети 4-5-ти лет — это уже маленькие интеллектуальные личности, тут нужно постараться. В помощь родителям будет тот факт, что дети этого возраста легко увлекаются, например, с ними можно попробовать написать письмо, сложить его треугольничком, как это делали их прадедушки, а заодно прочитать ребенку стихотворение, рассказать ему о войне.

Говорить желательно простыми словами, не переходя на личности: «наступал враг, он хотел лишить нас жизни, нас защищали твои прадедушки, они хотели, чтобы нам с тобой жилось хорошо и спокойно». Про ужасы войны, сцены смерти говорить не нужно. Каждому возрасту — свое. До семи лет в рассказе про войну желательно опираться на такие качества, как мужество, любовь к своей стране, уважение к старшим.

И не забывайте об активности маленьких открывателей и саморегуляции. Они найдут для себя точку опоры и возврата. Главное в воспитании — помнить о золотой середине и не мешать нашим детям узнавать мир, а помогать в этом деле. Листайте семейные альбомы, читайте фронтовые письма, ходите в музеи, читайте стихи, рассказы, отправляйтесь в путешествие по историческим местам. Самое главное, культивировать память и уважение постоянно, а не только в День Победы.

МАДОУ д/с №51
г.Калининград

Знаний много не бывает. Детский сад вас вновь встречает. Важный день календаря, Главный праздник сентября. Впереди веселый год. Вас открытий много ждет. Мы удачи вам желаем, И с днем знаний поздравляем! 1 сентября — праздник начала учебного года для дошкольников, школьников, студентов, и, прежде всего, для .

Детское телевидение «Чкаловские клопсики»

Дорогие выпускники! Уже завтра вы станете школьниками. Мы желаем Вам успехов в учёбе и пусть путешествие в удивительный мир знаний будет для Вас увлекательным и познавательным. Среди выпускников и наш журналист – постоянный ведущий новостной рубрики «Чкаловские клопсики» Сергей Некипелов. Мы благодарим Сергея за .

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПФДО — это новая схема финансирования дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность используя бюджетные средства обучаться бесплатно в любой организации в том числе и частной. Персонифицированное финансирование предполагает определение и закрепление за ребенком денежных средств в .

В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете — Станет легче людям жить! Благодаря сказке дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное .

Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет! Физкультурные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. 24 и 25 июня в детском саду прошли спортивные развлечения во всех возрастных группах. Под звуки .

Благотворительный мастер-класс

Приглашаем Вас совместно с детьми на «Мастерилки». Мероприятие организовано Калининградским кампусом Университета Детства совместно с благотворительным фондом «Верю в чудо». Оно пройдет на платформе ZOOM 26 июня с 10.00 до 11.00 часов. Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке .

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвященных обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) и формированию навыков ответственного поведения на дороге. Цель проведения мероприятий – сформировать у участников понимание необходимости непрерывного обучения детей основам безопасности дорожного движения. .

В преддверии празднования Дня России в детском саду прошёл праздничный досуг, посвящённый этому событию. Младшие группы отправились в путешествие по родной стране, а воспитанники старших групп прошли квест. Ребята пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, закрепили .

Читать еще:  В каком возрасте нужно начинать прием витаминных комплексов

Фотовыставка «Мгновения лета»

Я собираю лета дни, По одному кладу в корзинку. Рассвет туманный, облака, Росы хрустальную слезинку. Раскаты грома, дождь грибной, На тонкой ножке одуванчик. Пух тополей, морской прибой, Охапку солнечных ромашек. Заката всполох, светлячка, Звезду, летящую мгновенье. Ночную песенку сверчка И мотыльков .

День футбола

Лучшая на свете игра, Это футбол, скажу вам друзья! С мячом бежать, гол забивать, И громко, весело кричать. Сегодня в детском саду прошел «День футбола». С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную .

2. Всероссийский флешмоб «День Победы»

Знаковой песней для празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне является композиция «День Победы» Давида Тухманова и Владимира Харитонова. По всей России 6 мая, в преддверии праздника, желающие хором исполняют эту песню вместе с волонтерами Корпуса 70-летия Победы. В рамках флешмоба на одной из главных площадей города устанавливается сцена, с которой ведущий солист вместе с хором ветеранов и детей исполняет песню. Каждому участнику выдают флажок с текстом «Дня Победы». Этот вокальный флешмоб впервые прошел в Ростове-на-Дону в 2014 году. Тогда к нему присоединились более 9 тыс. человек.

Что и как рассказать ребенку о Дне Победы

За поэтичным выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед. Сначала — борьба с самим собой, принятие и осознание того, что их ребенок никогда не вылечится, а затем борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка — маленькие, но такие важные победы.

Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. Известно о генетической предрасположенности: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Беременность у матерей таких детей протекает нормально, да и сами дети часто очень привлекательны внешне – аутизм, как правило, никак не влияет на физическое развитие ребенка. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

  • ДЦП;
  • заражение краснухой матери в период беременности;
  • туберозный склероз;
  • нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Важную роль в дальнейшем развитии ребенка – аутиста играет ранняя постановка диагноза. Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.

Ранние признаки аутизма у ребенка

Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.

Признаки аутизма у детей следующие:

  • нарушенное социальное взаимодействие;
  • нарушенная коммуникация;
  • стереотипное поведение;
  • ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.

Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.

Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.

Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.

Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.

У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). Речь бессвязная, ребенок повторяет одни и те же фразы, лишенные смысла, говорит о себе в третьем лице. Он не реагирует и на чужую речь. Когда наступает «возраст вопросов», родители не услышат их от малыша, а если услышат, то эти вопросы будут однообразны и без практического значения.

Стереотипное поведение включает в себя зацикленность на одном занятии, повторение каждодневных ритуалов, развитие страхов и навязчивых идей. При этом, если последовательность ритуала нарушается, ребенок впадает в истерику или может проявлять агрессию или самоагрессию.

Можно ли вылечить аутизм и лечится ли он вообще? К сожалению, не лечится. Как можно помочь ребенку, зависит от каждого индивидуального случая. Медикаментозное лечение назначается только в случае деструктивного поведения маленького пациента. Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста. Занятия проводятся поэтапно:

  • Сформировать навыки, которые нужны для обучения. Если ребенок не идет на контакт, постепенно его установить, не забывая, кто это – аутисты. Постепенно нужно развивать, по крайней мере, зачатки речи.
  • Устранить формы поведения, являющиеся неконструктивными: агрессию, самоагрессию, страхи, уход в себя и др.
  • Учить наблюдать, подражать.
  • Учить социальным играм и ролям.
  • Учить идти на эмоциональный контакт.
Читать еще:  Мама украсила голову дочери с алопецией для незабываемой фотосессии

Наиболее распространенное лечение аутизма практикуется согласно с принципами бихевиоризма (поведенческая психология). Один из подтипов такой терапии – это АВА-терапия. Основа этого лечения состоит в том, чтобы наблюдать, как выглядят реакции и поведение малыша. После того, как все особенности изучены, подбираются стимулы для конкретного аутиста. Обязательна логопедическая практика: если малыш регулярно занимается с логопедом, у него налаживается интонация, произношение. Дома родители помогают ребенку в выработке навыков самостоятельного обслуживания и социализации. Так как у аутистов отсутствует мотивация играть, они тяжело привыкают к распорядку дня, повседневным делам, создаются карточки, где написан или прорисован порядок выполнения того или иного действия.

Почему так важна ранняя постановка диагноза? Есть состояния, которые имитируют аутизм, которые можно спутать с его симптомами. Но для их коррекции применяются другие методики.

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции.

Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.

Военные профессии

Рассказывая дошкольникам о войне, следует упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие.

К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми. Те, кто остался в тылу, тоже помогали армии. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое. Рассказывая дошкольникам о Великой отечественной войне, следует упомянуть о том, какое это было сложное и тяжелое время даже для тех, кто оставался в тылу, не говоря уже о тех. Кто сражался на линии фронта. Как голодали люди, прятались в бомбоубежищах от бомбежек, как фашисты захватывали деревни и издевались над пленными, как подрывали дома.

День знаний сверит линейки

Новый учебный год начнется с традиционных праздничных линеек. При этом родителей в классы не пустят, рассказали “Ъ FM” в некоторых московских школах. А в Минздраве предупреждают, что подростки стали значительно хуже переносить COVID-19. В Минпросвещения надеются, что дистанционный формат обучения вводить не придется. Для этого в ведомстве обещают усилить антикоронавирусные меры. Помогут ли они избежать перехода на удаленку? И скажется ли учеба за партами на количестве заболевших? Об этом — Александр Мезенцев.

Пышные банты, букеты цветов для преподавателей и будущие выпускники, ведущие первоклассников за руку — все это будет возможно на традиционных школьных линейках в 2021 году. В Минпросвещения надеются, что и учебный год пройдет в очном формате. По крайней мере, переходить на дистанционку в ведомстве не планируют. А в Роспотребнадзоре посоветовали День знаний провести на открытом воздухе.

Школьные годы ковидные

Именно так для всех классов пройдет 1 сентября в московской школе №109. Добавятся уже привычные всем термометрия и проход в школу с разных сторон, делится директор Евгений Ямбург: «Будут замечательные линейки, будет играть школьный оркестр на площади перед школой. Выпускники начальной школы пройдут в здание в 8:00 — 8:15. Все остальные ребята — в 8:30. Почему это стало возможным? Все-таки волна заболеваемости отступила, однако все профилактические меры будут выполнены. Родители тоже смогут приветствовать детей на линейке. Другое дело, что они, конечно, не будут заходить в школы».

Кстати, почти 90% родителей рассчитывают на очное обучение в 2021 году, следует из последнего опроса «Билайна». Те, кто предпочли бы удаленку, — в меньшинстве. И это понятно, ведь в 2020 году на дистанционном обучении ученики с шестого по 11-е классы провели около трех месяцев. В таком формате довольно трудно удержать внимание ребенка у экрана, отмечает мама шестиклассницы Елена Зубаркина: «У нас соберут учеников в здании школы. Им скажут какие-то напутственные слова, после чего дети сразу разойдутся по кабинетам. Если раньше 1 сентября было как-то больше торжественных мероприятий, то в 2021 году все они в основном учебные. С одной стороны, конечно, нам бы не хотелось, чтобы всех опять перевели на дистант. На удаленке дети все равно занимаются каждый своим делом. Нельзя сказать, что у меня есть какой-то страх перед выходом на очное обучение, но наша семья переболела коронавирусом именно потому, что ребенок принес COVID-19 из школы».

Тем временем от коронавируса привились 80% московских учителей. В связи с этим столичный мэр Сергей Собянин предложил учебным заведениям самим решать, носить ли преподавателям маски на уроках или нет. В новом учебном году остается в силе ряд ограничений, которые позволяют школам максимально дистанцировать классы, рассказал учитель истории Леонид Кацва: «У нас два здания соединены переходом. В них работают разные параллели. Время прихода в школу у разных классов тоже разное. Контакты между детьми минимизированы.

Как школьные товары пошли в рост

Ношение масок для учителей не является обязательным. Это касается не только уроков, но и нахождения преподавателей в коридорах и общественных пространствах. О пребывании на уроке в масках просто не может идти речь. Хотел бы я знать, что поймут дети, если учитель будет говорить через маску. Если ребенок заболевал, то класс переводили на две недели на дистанционное обучение».

Остается вопрос, помогут ли эти меры надолго остаться на очном обучении: в Минздраве отмечают, что COVID-19 уже перенесли 0, 5 млн школьников. Именно у подростков сохраняется высокий риск развития болезни в тяжелой форме. Из-за «дельта»-штамма дети стали чаще заражаться, выросло число тех, кто сразу попадает в отделение интенсивной терапии, говорит главный врач сети клиник «К+31» Борис Чурадзе: «Соблюдать социальную дистанцию и другие ограничения в детских коллективах очень сложно. Но заболеваемость начнет расти с начала сентября.

Читать еще:  Балет или бокс: как выбрать спортивную секцию для ребенка

У детей последние месяц-два наблюдается более тяжелое течение COVID-19. Среди подростков участились случаи госпитализации. В этой связи, конечно, очень ждем выхода детской вакцины».

Регистрация вакцины для детей запланирована в сентябре. Но в Центре имени Гамалеи допускают, что сроки могут сдвинуться, если вакцине потребуется дополнительная третья фаза исследований на 3 тыс. пациентов.

Какой сегодня праздник в мире и Казахстане: 2 сентября

Этот день является 246-м в григорианском календаре в високосный год. До конца нового года остается 120 дней. Вы знаете, что произошло 2 сентября? Чем знаменит этот день, читайте в справке Sputnik

Вы знаете, что произошло 1 сентября? Чем знаменит этот день, читайте в справке Sputnik.

Что интересного произошло 2 сентября

В России сегодня отмечается День российской гвардии. Этот праздник был учрежден сравнительно недавно — 22 декабря 2000 года, в честь 300-летия российской гвардии. Указ издал президент России Владимир Путин.

Российскую императорскую гвардию учредил Петр Первый в начале своего царствования из Преображенского и Семеновского полков. В 1918 году ее распустили, а в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) она была вновь создана. Четыре стрелковые дивизии, которые отличились под Смоленском в 1941 году, получили наименование гвардейских по распоряжению Иосифа Сталина.

Частям и соединениям, удостоенным гвардейских званий, вручались особые гвардейские знамена, кораблям — гвардейский военно-морской флаг. Для военнослужащих гвардейских частей 21 мая 1942 года был учрежден нагрудный знак «Гвардия», а для гвардейцев флота — прямоугольная пластинка с муаровой лентой оранжевого цвета с черными продольными полосами. Одновременно были введены гвардейские воинские звания.

Второго сентября день своей независимости празднует Вьетнам. Эта страна была французской колонией, а в годы Второй мировой войны была завоевана Японией. Но в 1945 году лидер борьбы за независимость Хо Ши Мин провозгласил независимость Вьетнама.

Еще сегодня отмечается Национальный день черничного эскимо на палочке. Этой дате уже больше века, а его создателем в 1905 году стал одиннадцатилетний мальчик Фрэнк Эпперсон из Окленда (штат Калифорния). Он оставил на крыльце сладкий напиток с палочкой, и ночью сироп превратился в твердое лакомство.

Спустя 18 лет Эпперсон запатентовал фруктовый лед, который назвал popsicle: в переводе с английского «pop» — это сладкий прохладительный напиток, а icicle – сосулька.

Сегодня же отмечается Всемирный день кокоса. Этот удивительный плод кокосовой пальмы нельзя отнести ни к орехам, ни к фруктам, ни к ягодам, и биологи называют его «костянка». Его название с португальского переводится как «обезьяна»: очищенный плод напоминал путешественникам мордочки этих животных.

Кокос широко используют в пищевой промышленности и в косметике. День был открыт Азиатско-Тихоокеанским сообществом кокосовых орехов. Главная задача праздника – рассказать о важности кокоса и о том, что он может быть средством борьбы с бедностью. Кокосовая мякоть очень питательна, восстанавливает силы и устраняет мышечную усталость. Пантеновая и фолиевая кислоты и витамины группы В важны в обменных процессах и для работы иммунной и нервной системы. Немало в кокосе калия, магния и йода. Они поддерживают сердце и сосуды, а йод необходим для эндокринных желез.

Исторические события 2 сентября в мире

  • 31-й до н. э. – сражение при Акциуме — последняя великая морская битва античности между флотами Марка Антония и Октавиана Августа, закончившаяся победой последнего;
  • 911-й – князь Олег подписал мирный договор между Византией и Киевской Русью;
  • 1752-й – Великобритания и ее колонии прожили последний день по юлианскому календарю. На следующий день вступил в силу григорианский календарь;

1939-й – ученые написали письмо президенту США о ситуации в атомной энергетике;

1945-й – день завершения Второй мировой войны. Подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии;

1958-й – впервые вышло в эфир телевидение Китая;

  • 1996-й – Украина ввела национальную валюту — гривну.
  • Исторические события 2 сентября в Казахстане

    • 1938-й – начала работу телеграфная линия, связывающая Алматы с Павлодаром, с открытием которой столица получила прямую связь со всеми областями республики;
    • 2010-й – казахстанская сторона вложила до одного миллиона долларов США в развитие двух российских школ в городах Зеленоград и Москва, названных в честь Героев Советского Союза Бауыржана Момышулы и Алии Молдагуловой.

    Дни рождения знаменитостей 2 сентября в мире

    В 1926 году родился Евгений Леонов – советский и российский актер театра и кино. Народный артист СССР (1978) (фильмы «Джентльмены удачи», «Полосатый рейс», «Кин-дза-дза»);

    в 1963 году родился Станислав Черчесов – советский и российский футболист, вратарь. Игрок сборных СССР и России. Российский футбольный тренер. Заслуженный мастер спорта России (2003);

    в 1964 году родился Киану Ривз – американский киноактер и музыкант (фильмы «Матрица», «Константин»);

    в 1966 году родилась Сальма Хайек – мексиканская актриса (фильмы «Бандитки», «Телохранитель киллера»);

    в 1967 году родился Остап Ступка – украинский актер театра и кино, телеведущий, народный артист Украины. За свою кинокарьеру Ступка был удостоен около 15 кинонаград и призов, включая «Нику» и три «Золотых орла» (фильмы «Тарас Бульба», «Кайдашева семья», «Огнем и мечом», «Когда солнце было богом»).

    Кто родился 2 сентября в Казахстане

    В 1932 году родился Азербайжан Мамбетов – народный артист СССР, народный герой Казахстана, кинорежиссер и режиссер театра. Ставил спектакли в других театрах и городах (Прага, Москва, Ташкент, а также в Корейском, Уйгурском и других театрах):

    В 1937 году родился Мурат Мусабаев – оперный певец (баритон), народный артист Казахстана, лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. Глинки. Исполнял партии: Таргын, Семен – «Ер Таргын» и «Дударай» Е. Брусиловского, Жанбота – «Биржан и Сара» М. Тулебаева, Абай – в одноименной опере А. Жубанова и Л. Хамиди и др. В его репертуаре – песни и романсы казахских, русских и зарубежных композиторов.

    День смерти знаменитостей

    В 1937 году умер Пьер де Кубертен — французский общественный деятель, инициатор возрождения Олимпийских игр;

    в 1969 году умер Хо Ши Мин — вьетнамский революционер, президент Вьетнама;

    в 1970 году умер Василий Сухомлинский — украинский и советский педагог-новатор, детский писатель.

    в 1973 году умер Джон Рональд Руэл Толкин — английский писатель, филолог, автор трилогии «Властелин колец»;

    в 2016 году умер Ислам Каримов – президент Узбекистана с 1991 по 2016 год.

    в 2021 году умер Микис Теодоракис — греческий композитор и политический деятель, автор музыки к танцу сиртаки.

    2 сентября в православном календаре

    Православной церковью в этот день чтится память пророка Самуила. Пророк Самуил жил в XI веке до нашей эры и был последним судьей Израиля — то есть духовным правителем. После него наступила эра царей. О пророке Самуиле известно, что он вдохновил израильтян сбросить иго филистимлян. Он же тайно помазал на царство другого ветхозаветного пророка — Давида.

    Другие названия праздника: Самойлин день, День Самуила, Самуил, Свекольница. Этот день на Руси считался праздников отцов и мужей. С самого утра дочери и жены ухаживали за ними, дарили подарки, накрывали праздничный стол.

    День ангела

    Сегодня День ангела празднуют Александр, Виктор, Владимир, Иван, Лев, Максим, Николай, Самуил, Степан, Тимофей, Федор.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector