Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому нужны «особые образовательные потребности»: детям или их родителям?

Что мешает делать инклюзию повсеместной практикой в образовании

О принятии равных людей, индивидуализации учебного процесса, системной поддержке учителей, интеллектуальных и финансовых ресурсах говорили участники дискуссии, организованной фондами «Нужна помощь» и «Абсолют-помощь».

Конвенция ООН о правах инвалидов, ратифицированная в России в 2012 году, признает инклюзивную форму образования единственной возможной . Закон об образовании в РФ предполагает, что родители имеют право выбирать любой тип учебного заведения для своих детей. Несмотря на это, инклюзивное образование в нашей стране далеко не повсеместно.

Инклюзия касается каждого

Рядом с каждым из нас живут разные дети: с физическими и ментальными особенностями, сироты, из неполных семей, с девиантным поведением. И коллектив в саду или школе должен быть устроен примерно так же, считает Мария Прочухаева , директор школы-интерната «Абсолют» .

«Инклюзия — это модель всего мира, где дети с особыми потребностями живут рядом с обычными. И задача педагогов — знать особенности детей с разными диагнозами и уметь работать с ними, компенсируя эти дефициты», — говорит Прочухаева.

Александр Кондратюк / РИА Новости

В каждом классе любой школы есть дети с особыми образовательными потребностями. И это совсем необязательно дети с физиологическими или ментальными особенностями.

«Особая среда требуется и талантливому ребенку, иначе он не будет должным образом развиваться, — говорит Анна Тихомирова , руководитель психологической службы «Хорошколы» . — Только вот чаще всего в школах нет соответствующей диагностики».

В «Хорошколе», например, выяснили, что половине учеников начальных классов нужно сидеть на шатающихся стульях, чтобы выдерживать 40-минутный урок и нормально учиться. Без движения они перестают воспринимать информацию, ведут себя деструктивно, срывают урок. Другим детям нужно, чтобы учитель не просто говорил, а еще и показывал наглядно.

«Такие потребности учеников необходимо удовлетворять. Иначе через пару лет эти школьники могут стать подростками с девиантным поведением. У большинства из нас в головах инклюзия – это пандус и ребенок на коляске, что крайне не верно. Инклюзия — это индивидуализация, чтобы каждый ребенок чувствовал себя способным учиться», — сказала Тихомирова.

Зачем обычному ребенку учиться в инклюзивном классе

Если ребенок с начальной школы учится в инклюзивном классе, это положительно сказывается на формировании его личности, считает Иван Боганцев, директор Европейской гимназии .

«В классе, где есть ребенок с особенностями развития, уровень агрессии понижается, а уровень эмпатии повышается. Обычные дети выигрывают от этого, у них развивают некоторые Soft skills, которые в противном случае могли бы не развиться», — говорит Боганцев.

«Моя старшая дочь, которой сейчас 25, с 10 лет ездила в интегративный лагерь « Турград », потом стала там работать. Сейчас в этот же лагерь ездит и младшая. И я вижу, что у моих девочек способность принимать разных людей жизнеобразующая. Вокруг этой ценности строится вся их жизнь: куда бы они ни шли учиться, в какой тусовке ни общались бы, какую музыку бы ни слушали. И этой особенностью они отличаются от своих одноклассников», — рассказала Анна Тихомирова.

Мнимая и реальная инклюзия

Учитель, работающий в инклюзивном классе, должен обладать способностью принимать разных детей. Ольга Лизунова , выпускница программы Учитель для России и руководитель школы для детей сирот-инвалидов при Фонде дети.мск.ру считает, что ценностные установки – это первое, на что надо смотреть, отбирая учителей.

«Учителя должны понимать, принимать, что каждый ребенок – это норма, вне зависимости от того, есть у него семья или он сирота, есть у него психологические или физиологические отклонения или нет, приехал он из другой страны или всегда жил в этом городе», — говорит Лизунова.

Однако учитель — это массовая профессия, и сделать, чтобы абсолютно все на ценностном уровне всё правильно понимали — задача для нашей страны непростая. Решающую роль в школе играет директор, отметила Софья Розенблюм , руководитель психологической службы гимназии № 1540 (Московской технологической школы ОРТ ), координатор инклюзивного образования.

«Инклюзивные школы работают хорошо, когда в этом заинтересовано руководство. Когда директор своим административным ресурсом поддерживает весь учебный процесс», — говорит Розенблюм.

И именно директор должен создавать ценностную среду в отдельной школе, считает Иван Боганцев. Объявить ценности, которыми руководствуется школа, и следовать им.

«Тогда те, кому ценности не нравятся, уйдут, те, кому нравится, наоборот, придут, — говорит Боганцев. — Как решить эту задачу глобально? Отбирать студентов в педагогические вузы через соответствующее ценностное поле. Проблема ведь не в том, что это сложная задача, ее просто никто не решает».

Александр Кондратюк / РИА Новости

Ольга Лизунова отметила, что в регионах с инклюзией дела идут совсем не так прогрессивно, как в Москве.

«Мои друзья-коллеги работают в деревенских школах по всей России и для них, если ребенок с особенностями попадает в класс – это огромная проблема. Благо и счастье такому ребенку, если учитель просто не будет обращать на него внимание в классе. Так что те паттерны поведения, прекрасные ценности, которые мы сейчас транслируем, дай бог, если принимают 10% людей», — сказала Лизунова.

Так происходит, потому что учитель остается один на один, без психологической, методической поддержки, с учеником, у которого особые потребности, И если он хороший человек, то ему ничего не остается, как стиснув зубы терпеть эту проблему, считает Софья Розенблюм. Сейчас многие, выполняя закон, думают, что достаточно не обижать ребенка, просто посадить его в классе и игнорировать.

«Нужно выстраивать систему поддержки учителей. В штате школы обязательно должны быть дефектологи, логопеды, нейропсихологи, чтобы учитель мог обратиться к ним за помощью. Но такая система может работать, только если она поддерживается администрацией школы», — сказала Розенблюм.

Где брать ресурсы

Обеспечивать в школе условия для инклюзивного образования – задача директора. И для этого требуются не только материальные ресурсы.

«В школах и детских садах должны еженедельно проводиться междисциплинарные собрания, совещания, объединения. Это источник интеллектуальных, информационных ресурсов, — говорит Мария Прочухаева. — Кроме того, есть курсы повышения квалификации, всевозможные научно-практические конференции, собственные исследования».

Также Прочухаева подчеркнула, что большим ресурсом для педагогов являются сами дети, со своими такими разными потребностями. «Если ребенок демонстрирует нам что-то, чего мы сами как учителя не знаем, это повод задуматься, как решить его проблему. Что-то почитать, найти выход», — говорит она.

Инна Иртегова , мама ребенка с аутизмом и представитель РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра « Контакт » отметила, что родители детей с особенностями – это тоже ресурс для педагогов.

«Родитель может быть хорошим помощником учителям, но, к сожалению, мы часто слышим, что родителей считают некомпетентными, и специалисты к ним не очень прислушиваются. Но мое пожелание, чтобы школа больше уделяла времени общению с родителями, они всё-таки лучше других знают своих детей», — сказала Иртегова.

Что касается финансирования инклюзивных проектов, то сейчас есть много способов его получить, отметила Полина Филиппова , исполнительный директор БФ «Абсолют-помощь» .

Читать еще:  Как нас угораздило «бросить школу» и чем это обернулось

«Два раза в год проходит конкурс президентских грантов, огромные средства выделяются в том числе на инклюзивные программы. Есть гранты мэра Москвы. Многие частные фонды, которые занимаются детьми с особенностями развития, тоже поддерживают разные проекты и программы», — говорит Филиппова.

О том, что мешает развиваться инклюзии в школах, обсудили на дискуссии, организованную фондами «Нужна помощь» и «Абсолют-помощь».

Полную запись трансляции можно посмотреть здесь.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Сущность понятия детей с ООП

Особые образовательные потребности – это понятие, которое должно постепенно вытеснить из массового употребления такие термины, как «аномальное развитие», «нарушения развития», «отклонения в развитии». Оно не определяет нормальность ребенка, а акцентирует внимание на том, что он не особо отличается от остальных членов общества, но имеет потребности в создании особых условий для его обучения. Это сделает его жизнь более комфортной и максимально приближенной к той, которую ведут обычные люди. В частности образование таких детей должно осуществляться с помощью специфических средств.

Отметим, что «дети, имеющие особые образовательные потребности» — это не только название для тех, кто страдает от психических и физических нарушений, но также и для тех, кто их не имеет. Например, когда необходимость в специальном образовании возникает под влиянием каких-либо социокультурных факторов.

Кадры решают все?

Для работы со смешанным контингентом учащихся нужна особая компетенция, убежден Евгений Ямбург.

«Если проблема инклюзивного образования будет решаться неподготовленными людьми, это будет опасно и для здоровых, и для больных», — считает он.

Для обучения слабослышащих детей нужно знать язык жестов, но иногда достаточно четкой артикуляции

В предыдущих материалах речь шла о новых стандартах образования, принятых в России.

«Впервые за все время истории обучения школа переориентирует учителей на задачи, которые нужно ставить, учитывая особенности детей. В том числе детей с ограниченными возможностями», — рассказал Русской службе Би-би-си заместитель департамента государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки Павел Сергоманов.

По его словам, работа учителя резко изменилась. Теперь от него требуется поменять свой подход к урокам, поскольку новое регулирование направлено на развитие ребенка, его особенностей, а не на объем материала.

Тем же, кому этот подход изменить удалось, работа в «школе для всех» доставляет даже больше удовольствия, чем в обычной.

«Это потрясающе — видеть, каких результатов могут добиться эти дети», — делится впечатлениями от работы преподаватель танцев в инклюзивной школе Вадим Мартынов.

«С детьми с синдромом Дауна вообще нет проблем, они умницы. А вот с аутистами особая специфика, у них другое восприятие, они не совсем понимают образы», — рассказывает он.

Но и их статичную картинку можно изменить, это вопрос терпения, убежден Мартынов.

Польза для всех

Родителям не могут отказать в зачислении ребенка в школу, независимо от того, имеет он особые образовательные потребности или нет. Отказ нарушает конституционные права, декларацию прав человека и конвенцию о правах ребенка. Правда, чтобы зачислить особенного ребенка в школу, необходимо потратить значительно больше времени, пройдя через бюрократическую волокиту. Родители имеют не только права, но и обязанности: школу необходимо предупредить заблаговременно, чтобы она успела подготовиться.

На практике подготовка выглядит так: родители пишут заявление, просят взять их ребенка на инклюзивную форму обучения и при необходимости обеспечить ассистента учителя. Школа с этим заявлением обращается в управление образования. Оттуда просьба направляется в городскую, областную или райгосадминистрацию. После ее одобрения управление образования издает приказ об организации инклюзивного обучения в школе, объясняет методист по инклюзии Наталия Прыймак.

Институт специальной педагогики разрабатывает для больных детей методики, специальные программы есть в открытом доступе на сайте Минобразования. Их всего восемь, они соответствуют основным нарушениям: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития или умственной отсталости. Учителя работают с готовыми программами, но могут адаптировать или модифицировать их к особенностям конкретного ребенка. В этом им помогают ассистенты.

По большому счету, инклюзия идет на пользу не только детям с ограниченными возможностями. Если, предположим, покрасить первую и последнюю ступеньку в школе в контрастные цвета, это будет полезно и для других учеников, и для учителей с плохим зрением. Так же с освещением, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, или умывальниками на разной высоте — чтобы пользоваться ими было удобно детям разного роста.

Чрезвычайное пособие для родителя ребёнка с особыми потребностями

Почему и кому необходимо родительское пособие на детей с особыми потребностями?

Цель родительского пособия на детей с особыми потребностями заключается в обеспечении альтернативного дохода родителю, вынужденному в связи с чрезвычайным положением временно оставить работу для ухода за ребенком с особыми потребностями. Частичная компенсация потери дохода родителями детей с особыми потребностями обусловлена закрытием образовательных учреждений и необходимостью ежедневно обеспечивать ребенку постоянный надзор, поддержку в учебе и помощь в уходе за собой. Кроме того, у некоторых детей с особыми потребностями ослаблен иммунитет, в силу чего они попадают в группу риска по COVID-19. В связи с этим оправдано и рекомендовано, что в ситуации, когда удаленная работа и другие решения неосуществимы, родители должны временно оставить работу и получать помощь от государства.

Кто имеет право на получение пособия?

Право на получение родительского пособия на ребенка с особыми потребностями имеет биологический или приемный родитель либо его супруг, опекун-физическое лицо или, в значении Закона о социальном попечении, родитель патронажной семьи (далее – родитель), воспитывающий ребенка с недугом средней тяжести и иммунной недостаточностью, тяжелым или глубоким недугом либо особыми образовательными потребностями.

Предпосылкой к получению пособия служит пребывание в неоплачиваемом отпуске или приостановка обязательственно-правового договора, т.е. работник и работодатель должны договориться о выходе в отпуск или приостановке договора, что фиксируется работодателем или, по договору поручения – доверителем, в Регистре трудовой занятости. Для получения пособия важно, чтобы родитель попросил работодателя (в случае обязательственно-правового договора – лицо, предоставляющее работу) внести соответствующую запись в Регистр трудовой занятости.

Пособие не вправе получать родитель, фактически не воспитывающий ребенка, а значит, не испытывающий необходимости в прерывании работы и получении альтернативного дохода. К таким ситуациям относится, например, помещение ребенка в закрытое детское учреждение, пенитенциарное учреждение (если ребенок задержан, арестован или заключен под стражу) или на патронатное воспитание. Также если родитель был лишен права опеки или оно было ограничено, если родитель пребывает на срочной или альтернативной службе, находится в пенитенциарном учреждении или, в установленном законом порядке, был объявлен в розыск или признан без вести пропавшим. Кроме того, пособие не может получать родитель, имеющий перед ребенком задолженность по алиментам, а также родитель, уже получающий какую-либо финансовую поддержку, предусмотренную на время действия чрезвычайного положения, или иной альтернативный доход (например, родительское пособие или компенсацию по временной нетрудоспособности).

Каков размер пособия?

Размер пособия за один календарный день составляет 70% среднего дохода родителя за один календарный день прошлого года. Пособие не облагается подоходным и социальным налогом. Расчет пособия производится следующим образом: за основу для расчета берется предыдущий календарный год, брутто-доход которого делится на 365 для вычисления средней т.н. дневной ставки дохода. Дневная ставка умножается на 0,7, то есть вычисляется 70% дневной ставки дохода. Затем полученная ставка умножается на соответствующее число дней, за которые лицо имеет право получать ежемесячное пособие.

Читать еще:  Покупка стульчика и ходунков для ребенка старше шести месяцев

Например, в прошлом году размер облагаемого социальным налогом дохода составил 13 149 евро (брутто). Следовательно, средняя сумма облагаемого социальным налогом дохода составляет 36,02 евро (13 149/365). 70% от среднего дохода за календарный день составляет 25,22 евро (36 х 0,7). К примеру, право на получение пособия возникло 1 апреля 2020 года, и человек был отправлен/ушел в неоплачиваемый отпуск на целый месяц. Следовательно, размер пособия за апрель составит 757 евро нетто (25,22 евро х 30 дней = 756,6 евро).

Минимальная ставка пособия составляет 18 евро за один календарный день, то есть минимальный размер пособия за один месяц составит 540 евро (нетто), если в месяце 30 календарных дней. Максимальная ставка пособия составляет 35 евро за один календарный день, то есть максимальный размер пособия за один месяц составит 1050 евро (нетто), если в месяце 30 календарных дней.

Если в предыдущий календарный год родитель не получал облагаемого социальным налогом дохода или если средняя сумма дохода за один календарный день ниже минимальной ставки, то пособие выплачивается по минимальной ставке. Следовательно, если в прошлом году средняя сумма облагаемого социальным налогом дохода за календарный день составляла, например, 10 евро, то пособие рассчитывается и начисляется по минимальной ставке пособия, то есть 18 евро за календарный день.

С какого числа, как долго и когда будет выплачиваться пособие?

Пособие начисляется в виде разового платежа за каждый календарный месяц с момента выхода родителя в неоплачиваемый отпуск или приостановки обязательственно-правового договора. Важно, чтобы дата начала неоплачиваемого отпуска и приостановки обязательственно-правового договора приходилась на период действия чрезвычайного положения. Департамент социального страхования руководствуется данными, внесенными в Регистр трудовой занятости. Пособие выплачивается до последнего дня действия чрезвычайного положения, но не дольше чем до 31 мая 2020 года.

Например, родитель вышел в неоплачиваемый отпуск / действие обязательственно-правового договора было приостановлено 15 марта 2020 года. Тогда пособие начисляется за март разовым платежом за период с 15 по 31 марта 2020. Если неоплачиваемый отпуск / приостановка действия обязательственно-правового договора продлится весь апрель, что пособие за апрель будет начислено с 1 по 30 апреля.

Как правило, пособие выплачивается за каждый предыдущий месяц к 10 числу следующего, но если родитель отвечает всем требованиям получения пособия и отправил соответствующее уведомление / подтверждение после 7 числа, то Департамент перечислит пособие не позднее чем в течение пяти рабочих дней.

Кто входит в категорию детей с особыми потребностями?

В значении данного пособия, ребенок с особыми потребностями – это ребенок, нуждающийся в повседневном постоянном надзоре, поддержке в учебе и помощи в уходе за собой. Родителям, имеющим право на получение пособия на нескольких детей, выплачивается пособие на одного ребенка.

Ребенок с особенными потребностями –

  • это ребенок младше 18 лет с тяжелым или глубоким недугом. Речь идет о целевой группе, необходимость в помощи которой была ранее установлена при определении степени тяжести недуга, и относящиеся к которой дети, в силу своей анатомии, физиологии, психики либо утраты или нарушения функции, нуждаются в повседневной помощи, руководстве или надзоре;
  • ребенок младше 18 лет с недугом средней тяжести и одним из следующих диагнозов:
    • инсулинозависимый диабет;
    • астма;
    • лимфоидная лейкемия, или лимфолейкоз;
    • злокачественное новообразование головного мозга;
    • злокачественное новообразование глаза и его придаточного аппарата;
    • злокачественное новообразование других типов соединительной и мягких тканей;
    • ВИЧ-инфекция, выраженная в других формах заболевания;
    • злокачественное новообразование почки (кроме почечной лоханки);
    • злокачественное новообразование периферических нервов и вегетативной нервной системы;
    • миелоидная лейкемия, или миелолейкоз;
    • другие и неуточненные злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей;
    • злокачественное новообразование печени и внутрипеченочных желчных протоков;
    • злокачественное новообразование спинного мозга, черепных нервов и других отделов центральной нервной системы;
    • злокачественное новообразование других и неточно обозначенных локализаций органов дыхания и внутригрудных органов;
    • злокачественное новообразование кости и суставного хряща конечности;
    • диффузная неходжкинская лимфома;
    • злокачественное новообразование гортани;
    • злокачественное новообразование костей и суставных хрящей других и неуточненных локализаций;
    • злокачественное новообразование яичника;
    • злокачественное новообразование почечной лоханки;
    • злокачественное новообразование других и неуточненных мочевых органов;
    • злокачественное новообразование щитовидной железы;
    • злокачественное новообразование других и неуточненных локализаций;
    • болезнь Ходжкина (лимфогранулематоз);
    • другие и неуточненные типы неходжкинской лимфомы;
    • моноцитарная лейкемия, или моноцитарный лейкоз;
    • другой лейкоз уточненного клеточного типа.
  • ребенок младше 18 лет с особыми образовательными потребностями, которому оказывается особая поддержка (особые образовательные потребности подтверждены);
  • ребенок младше 16 лет с особыми образовательными потребностями, которому оказывается усиленная поддержка (особые образовательные потребности подтверждены) и у которого диагностировано по меньшей мере одно из следующих состояний:
    • тяжелое, хроническое или стойкое расстройство психики;
    • эмоциональные расстройства и расстройства поведения;
    • синдром зависимости;
    • нарушение активности и внимания;
    • стойкие трудности с обучением;
    • расстройство интеллекта;
    • смешанное расстройство.

Родитель, считающий, что его ребенок нуждается в повседневном постоянном надзоре, поддержке в учебе и помощи в уходе за собой (например, ребенок старше 18 лет, который находится на попечении или обучении), в силу чего родитель не может в условиях чрезвычайного положения продолжать работу, имеет право обратиться в Департамент социального страхования по электронной почте info@sotsiaalkindlustusamet.ee или по телефону 612 1360.

Как подать заявление на получение пособие?

Департамент социального страхования информировает родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями, о возникновении права на получение пособия. Департамент социального страхования будет уведомлять родителей, воспитывающий детей с особыми потребностями, о возникновении права на получение пособия: по электронной почте; через инфосистему с электронной идентификацией; иным способом (например, позвонив по телефону тем родителям, электронного адреса которых у департамента нет). Уведомления будут рассылаться обоим родителям, имеющим право на получение пособия, и родители должны будут договориться о том, кому оно будет выплачиваться. Для получения пособия родитель должен будет письменно уведомить о своем пожелании Департамент социального страхования или подтвердить его через портал самообслуживания ДСС, то есть отдельное заявление на получение пособия не потребуется.

Что не так со «слабым» классом

Начнем с того, с чем мне приходилось не раз сталкиваться в качестве преподавателя английского языка в государственной школе.

Вот передо мной сидит 6 класс «А». В классе 34 ребенка, класс разделен на две группы для занятий английским, итого — в моей группе 17 детей. Я работаю пятый год, поэтому у меня, как у молодой и неопытной — так называемая «слабая» группа, а у моей коллеги — все остальные. При этом программа у нас — одна и та же, но предполагается, что для своей «слабой» группы я ее адаптирую и упрощу.

На данный момент — начало года, повторение пройденного. Мне надо понять, кто из детей что умеет и может, класс для меня новый. С виду они все совершенно здоровые, милые, жизнерадостные дети, и мне непонятно, откуда взялся вот этот подход разделения на слабую и сильную группы.

Читать еще:  От сапога до хайтека. Эволюция детских автокресел в картинках

Провожу несколько первых занятий и выясняется, что несколько детей — по сути дела, бОльшая часть группы — работают крайне медленно, быстро истощаются и устают, могут сконцентрировать внимание только на очень короткое время, им требуется гораздо больше времени на усвоение пройденного, чем остальным. И это при том, что я намеренно взяла темп в несколько раз ниже обычного. Одновременно с этим трое детей расцвели и явно получают удовольствие от урока, тянут руки, хотят участвовать во всех видах работы. Тут все ясно — эти дети просто более медлительны по натуре, и не успевали за высоким темпом в предыдущей группе.

Проходит еще несколько дней, и я понимаю, что несмотря на внешне похожие проявления, трудности у двух проблемных девочек, Оли и Вики, совершенно не одинаковые. После долгого разговора с родителями о том, есть ли у девочек проблемы медицинского характера, мне с трудом удается выяснить, что корень проблем одной из них лежит в церебрастеническом синдроме, а у другой — в СДВГ, и, следовательно. каждое из этих состояний требует отдельной коррекции — как педагогической, так и медицинской. И обе они не могут заниматься в классе вместе со всеми на данный момент, потому что ситуация довольно серьезно запущена. Даже в слабой группе.

И я могу без конца придумывать способы и методы решения этих проблем, а КПД у этого будет ничтожный: меня, как и сотни других преподавателей, этому не учили, нам нужен специалист. Иначе мы, взрослые, конечно, будем страдать, но не мы здесь главные — основная проблема именно в том, что страдать будут дети. Вот эти самые Оля и Галя, которые ждут от меня квалифицированной помощи, а я не могу им ее оказать.

И тут мы сталкиваемся с главным вопросом — а что же делать? Есть ли выход?

Полезные ресурсы

http://www.obrazovanie.by
Каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей.

http://www.deti.by
Крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое .

http://www.asabliva.by
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

http://www.bakonkurs.org
Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс». На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Русский медвежонок».

http://www.velib.com
Бесплатная виртуальная электронная библиотека.

http://mp.minsk.edu.by
Минский городской методический портал. Полезная информация для педагогов: современные технологии, инновационная деятельность, каталог предметных сайтов и др.

http://edu.by
Белорусский национальный образовательный Интернет-портал.

http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ИС «Единое окно» объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.В разделе Библиотека представлено более 17.000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.

http://ripo.unibel.by
Республиканский портал «Профессиональное образование». Информация о профессиональном образовании в Беларуси.

http://ris.unibel.by
Республиканский информационный поисковый узел (РИУ) по вопросам образования. Основное назначение узла – создание системы обеспечения работников образования, студентов, школьников, а также всех пользователей сети Интернет информационными ресурсами в области республиканского и международного образования. Основные разделы: система образования в РБ, образование в РФ, международные образовательные ресурсы, международное сотрудничество учреждений системы образования, возможности получения образования в РБ, справочники (энциклопедии, словари, рефераты, поисковики. ), информационные технологии, о странах мира, образовательные ресурсы стран СНГ.

http://www.ychitel.com
Педагогический журнал «Учитель». Сайт журнала «Учитель» предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте представлены современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

http://www.rikz.unibel.by
Сайт УО «Республиканский институт контроля знаний».

http://www.170.by
Сайт «Держись за жизнь» адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал.

  • Олимпиадное движение
  • Результативность
  • Наши достижения
  • Педагогам
  • Молодым специалистам
  • Попечительские советы
  • Город дружественный детям
  • Профориентация
  • Если тебе нужна помощь
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Профилактика террористических и экстремистских проявлений в молодежной среде
  • «Региональная приемная Национальной комиссии по правам ребенка»
  • Новогрудское районное отделение Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд»
  • Туризм
  • Ідзем да суседзяў
  • Гуманитарное сотрудничество
  • Полезные ресурсы
  • Аукцион
  • Карта сайта
  • Методическая копилка
  • Лето 2021
  • Модернизация системы образования Республики Беларусь

Служба 101 сообщает

Служба 101 сообщает

Уважаемые родители, вот и наступили долгожданные летние дни. Как правило в летний период граждане стремятся провести время на водной акватории. К сожалению, отдых у водоема не всегда заканчивается благополучно, поэтому соблюдайте правила безопасности и не пренебрегайте советами спасателей. На водоеме воздержитесь от употребления спиртных напитков. Не забывайте, что крайне опасно плавать и нырять в незнакомых и необорудованных для отдыха местах. Чаще всего взрослые гибнут по своей беспечности, а гибель детей всегда на совести родителей. Поэтому постоянно наблюдайте за малышами и не разрешайте им купаться самостоятельно.

По оперативной информации ОСВОД в Беларуси ежегодно на водоёмах погибает большое количество людей:

2018 – 374 человека, в том числе 30 детей,

2019 – 364 человека, в том числе 24 детей,

2020 – 380 человек, в том числе 20 детей.

Опасность, в особенности для маленького ребенка, представляют не только крупные водоёмы, но и декоративные пруды, и даже ёмкости с водой. Только родители, которые знают о возможных опасностях и воспринимают их всерьез, какими бы редкими и невероятными они не казались, смогут уберечь своего ребёнка от беды.

Ужасная трагедия произошла 5 апреля текущего года, около 13 часов в деревне Углы Петревичского сельсовета. Мальчик 1 год 4 месяца возле дома утонул в бочке с водой.

– Возле дома была вкопана бочка для сбора дождевой воды. Глубины воды в ней в 30 сантиметров оказалось достаточно для того, чтобы ребенок погиб. На место происшествия прибыли медики, но спасти мальчика уже не смогли.

Поскольку приоритетное направление деятельности МЧС – это оказание помощи родителям в подготовке детей к взрослой жизни, в летний период активно принимает детей областной центр безопасности в Лиде. Здесь устроен импровизированный бассейн, где можно потренироваться на манекене приемам спасения утопающего, научиться делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и приобрести другие важные навыки. Вопросы безопасности на воде рассматриваются при посещении других имиджевых объектов МЧС и проходит красной нитью во всех мероприятиях, организуемых службой 101 в летний период.

Новогрудский районный отдел по чрезвычайным ситуациям

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector