Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кризис трех лет и готовность ребенка к детскому саду

Без истерик и памперсов. Эксперт — о том, когда отдавать в детсад ребёнка

Когда отправлять малыша в сад? Есть экономический фактор: пособие выплачивается до полутора лет. В некоторых случаях маме приходится выходить на работу, и тогда детсад — выбор без выбора. Своё мнение у педиатров: мол, чем позже, тем лучше — ребёнок меньше будет болеть инфекционными заболеваниями. Детский сад — важнейший этап в жизни и детей, и родителей, всё, что связано с ним, подчас дилемма. На вопросы «АиФ-Юг» ответила основательница и генеральный директор сети частных детских садов Ирина Созинова.

Негативизм

«Недобрый не доктор не Айболит Не под деревом не сидит» — именно так в трехлетнем возрасте декламировал известную сказку один трехлетний мальчик.

Если ребенок не соглашается с вами ни в чем, на ваше предложение надеть красный костюмчик наденет все остальные вещи, кроме этого костюмчика, облака называет зелеными, а снег черным – это негативизм. Делает он это для того, чтобы выразить свое отношение к миру, показать, что оно у него «свое собственное» и он имеет на это полное право.

Тактика борьбы

Воспользуйтесь моментом и поиграйте с маленьким спорщиком в специальную игру «Делай наоборот!». Она, кстати, еще и внимание развивает отлично. Показываем на нос и комментируем: «Это мой рот!» Задача ребенка – раскрутить цепочку в обратном направлении, т.е. показать на собственный рот и сказать: «А это мой нос». Теперь показываем на левую ногу и сообщаем: «А это моя правая нога». Ребенок показывает свою правую ногу и говорит: «Это моя левая нога».

В бытовых ситуациях предложите упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидите.

Психическое развитие [ править | править код ]

В рамках советской и российской психологии, каждый возрастной период характеризуется социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью и психическими новообразованиями.

Социальная ситуация развития [ править | править код ]

На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.

Ведущая деятельность [ править | править код ]

Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях. [1] .

Советский психолог Д. Б. Эльконин выделял 4 линии влияния игры на психическое развитие ребёнка [2] :

  • Развитие мотивационно-потребностной сферы — освоение функций, смыслов, задач человеческой деятельности. Ребёнок стремится к общественно значимой и одобряемой деятельности, происходит первое соподчинение мотивов, что является первым шагом на пути к их иерархии, обеспечивающей психологическую готовность к школе.
  • Преодоление познавательного «эгоцентризма», ребёнок начинает соотносить собственную позицию с иной точкой зрения, учится координировать свои действия с действиями окружающих.
  • Развитие идеального плана, характеризующегося переходом от внешних действий к действиям во внутреннем плане.
  • Развитие произвольности действий посредством подчинения правилам.
Читать еще:  Кризис, который не страшен

Психические новообразования [ править | править код ]

Центральное новообразование дошкольного возраста — формирование наглядно-образного мышления, сопряженное с развитием ориентировочно-исследовательской деятельности. Происходит овладение мнемическими средствами, появляется возможность произвольного запоминания — память становится опосредствованной знаком. Речь носит функцию планирования и регуляции деятельности.

Новообразования эмоционально-личностной сферы связаны с соподчинением мотивов, формированием новых мотивов. Развитие самооценки способствует дифференциации Я-реального и Я-идеального. Эмоции начинают носить регулятивный характер в отношении собственного поведения. Психологическая готовность к школе является важнейшим комплексным новообразованием дошкольного возраста, включающая в себя произвольность регуляции поведения, личностную и интеллектуальную готовность.

Детские страхи дошкольников [ править | править код ]

Первые детские (возрастные) страхи возникают ещё в возрасте до 1 года. Но именно в дошкольном возрасте у многих детей появляется много новых детских страхов. Например, в возрасте 3 — 5 лет ребёнок боится темноты, одиночества и замкнутого пространства [3] . В возрасте 5 — 6 лет многие дети начинают бояться умереть [4] . Этот страх намного слабее у детей, которые верят в загробную жизнь [5] . А. И. Захаров отмечал, что страх смерти по данным корреляционного анализа связан со целым рядом других детских страхов (нападения, темноты, сказочных персонажей и других) [6] . Впрочем, исследование, проведенное в белорусском Витебске показало, что страх смерти наиболее распространен не у дошкольников, а у младших школьников [7] . Обычно детский страх проходит в течение 3 — 4 недель [3] . В старшем дошкольном возрасте, как показало витебское исследование (были опрошены 40 детей в возрасте 5 — 7 лет, посещающие детский сад) наиболее часто встречаются страхи животных, темноты, чудовищ и сказочных персонажей, неожиданных и резких звуков, пожаров [7] . Для устранения детских страхов применяют различные методы психологической коррекции: арт-терапия, сказкотерапия и другие [8] .

В зависимости от возраста ребенка список необходимых предметов для занятий в детском саду может отличаться. И если в старшей группе дети уже учатся читать и писать, то малыши будут рисовать, делать поделки из картона или пластилина. Чаще всего детям могут понадобиться следующие предметы:

  1. Несколько тетрадей;
  2. Простые карандаши и шариковая ручка;
  3. Набор цветных карандашей;
  4. Точилка для карандашей;
  5. Альбом для рисования;
  6. Кисти;
  7. Краски акварельные;
  8. Клей;
  9. Фломастеры;
  10. Картон и цветная бумага;
  11. Ножницы с закругленными концами;
  12. Пластилин и доска для творчества;
  13. Специальный стакан-непроливайка для рисования;
  14. Резинка-ластик;
  15. Книжки-раскраски;
  16. Папка размера А-4 для хранения рисунков и поделок.

Чтобы будущему школьнику было удобно складывать ручки и карандаши, и они не терялись, лучше всего приобрести пенал, который станет гордостью малыша, поскольку этот атрибут показывает, насколько он теперь взрослый.

Читать еще:  Что такое дефицит грудного молока и как его предупредить

Важно обратить внимание на качество бумаги в тетрадях и альбоме. Она не должна быть белоснежной, поскольку это будет раздражать зрительный аппарат малыша. Листы в качественной тетради должны быть не желтоватыми или серыми, и не ярко белыми, а матовыми с приглушенным белым цветом.

Как уговорить ребенка ходить в садик без слез?

Каждый ребенок проходит период адаптации, но если правильно подготовить ребенка к садику, рассказать все плюсы, которые будут его ждать, малыш сам без слез непременно захочет идти в сад.

  • Поделитесь с ребенком своим позитивным опытом посещения садика, как весело вы проводили время.
  • Придерживайтесь одинакового распорядка дня, даже в выходные дни, так малышу будет легче просыпаться утром.
  • Позаботьтесь о том, чтобы дома малыша окружала спокойная и беззаботная атмосфера
  • На выходных старайтесь больше времени провести с малышем, так как в будние дни он будет знать, за хорошее поведение в садике, его будет ждать сюрприз.
  • Давайте ребенку в сад его любимую игрушку, так ребенку будет легче находиться в садике, когда рядом с ним будет его талисман.

«Я сам!» – яркая фраза – показатель того, что у ребенка наступает период жизни, где он пытается отделять себя от других, близких ему людей, которые помогали ему адаптироваться к окружающему миру. Теперь малыш более осознанно сталкивается со своими переживаниями и именно в этом возрасте ребенка принято начинать водить в детский сад, что тоже становится для него важным моментом, ведь до этого большую часть дня малыш проводил с родителями и родными, а теперь «сам».

«Первый раз в первый класс!» – этот кризис выпадает на период перехода ребенка в школу. Взрослея, первоклассник начинает сталкиваться со все более и более сложными переживаниями. Ребенок переходит на новую ступеньку выстраивания отношений с окружающими – педагогами, одноклассниками.

Происходит переоценка ценностей, меняются взгляды, появляется множество новых знакомств.

Не надо нас бояться: чего ждут в Кремле от нового президента Эстонии

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал об ожиданиях Москвы касательно новоизбранного главы эстонского государства Алара Кариса. Подробнее о том, на какие именно изменения надеются в Кремле, читайте на Sputnik Meedia.

ТАЛЛИН, 2 сен – Sputnik Meedia. В Кремле надеются, что Эстония вместе с другими странами Балтии преодолеет свои необоснованные страхи перед Россией и посмотрит на отношения с ней по иному, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на вопрос об ожиданиях Москвы от нового эстонского президента Алара Кариса.

«Будем посмотреть»

По словам Пескова, переданным РИА Новости, чтобы оценить такие перспективы, российское руководство должно сначала посмотреть, что будет делать новый глава эстонского государства. Пресс-секретарь президента РФ с сожалением отметил, что пока отношения между двумя странами складываются «весьма непросто».

Читать еще:  Выбор недорого детского планшета

«Эстония, собственно, как и Латвия, Литва, они совершенно необоснованно все время предаются какому-то труднообъяснимому чувству страха России, боязни России в связи с тем, что они считают угрозой, которая исходит от России», — рассказал Песков.

Сам Песков, в свою очередь, уверен в абсолютной несостоятельности и необоснованности таких страхов. «Мы надеемся, что рано или поздно все-таки эти страны смогут по-другому посмотреть на нас и понять, что Россия была, есть и остается заинтересованной в налаживании двусторонних отношений», — заявил он.

Знание русского может пригодиться эстонскому президенту

Sputnik Meedia уже писал о том, как 31 августа в Эстонии избрали новым президентом страны директора Эстонского национального музея Алара Кариса, в прошлом работавшего также ректором Тартуского университета и государственным контролером.

В отличие от России, в Эстонии глава государства выбирается не всенародным, а парламентским голосованием. Поскольку Эстония является парламентской республикой, то полномочия ее президента сильно ограничены, и он играет здесь больше символическую нежели реальную роль.

В ходе своей импровизированной выборной кампании Карис говорил, что не исключает встречи с президентом России Владимиром Путиным. В случае таковой он пообещал говорить с российским президентом на русском языке.

«Русский язык мне хорошо знаком, ведь я даже писал на нем свою научную работу, хотя в последнее время из-за отсутствия практики он несколько «подзаржавел». Надеюсь подтянуть его знание в ближайшее время, чтобы говорить с русскими жителями Эстонии на их родном языке», — заявил Карис в одном из своих интервью.

Эстонизация русских «не работает»

В другом интервью Карис признал, что несмотря на многие усилия, предпринятые за 30 лет в деле эстонизации русского населения Эстонии, далеко продвинуться в этом направлении не удалось.

«Я не верю в то, что в русскоязычном классе с русскоязычной же учительницей с завтрашнего, образно говоря, дня все стало бы преподаваться на эстонском. Это просто невозможно», — заметил он.

По словам Кариса, он не знает «хорошего решения» этой проблемы. «Однако так это точно не работает», — сказал новый президент Эстонии.

На пути в Москву лежат «грабли Кальюлайд»

Предшественница Кариса на президентском посту – Керсти Кальюлайд – ездила в Москву на встречу с Путиным в 2019 году в надежде заручиться поддержкой России на голосовании по временному членству Эстонии в Совете безопасности ООН.

Эта поездка в самой Эстонии и за ее пределами вызвала как многочисленные нарекания противников России, так и надежды тех, кто хотел нормализации связей с Москвой. Однако отношения между двумя странами за последующие два года ухудшились еще больше, а заполученную благодаря Кремлю заветную площадку в Совбезе ООН эстонские дипломаты стали использовать для нападок на Россию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector