Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раннее развитие — развитие с пеленок

Последние статьи

Подарки за отзывы на OZON и WILDBERRIES

Контейнирование эмоций

В этой статье мы поговорим про контейнирование эмоций. Это техника поведения, при которой родитель на время становится “контейнером” для детских эмоций, которые малыш пока не может пережить и отпустить самостоятельно. Задача мамы/папы при этом – выслушать ребёнка, назвать чувства, которые он сейчас испытывает, пожалеть, предложить способ решения проблемы.

Как отучить ребёнка от соски?

Зачем нужны объятия?

Семейный психотерапевт из Америки, знаменитая Вирджиния Сатир, говорила “Нам нужно 4 объятия в сутки для выживания, 8 объятий для опоры и 12 — для роста”. Именно поэтому малыши постоянно просятся на ручки, им как никому другому необходимы опора и поддержка. Вспомните контакт “кожа к коже” сразу после рождения ребёнка – доказано, что он на физиологическом уровне стабилизирует состояние маленького человечка. Ребёнок успокаивается, его сердечный ритм входит в норму. Но обнимашки полезны для детей любого возраста!

Творческое развитие ребёнка: зачем, когда и как?

Почему с палкой играть интереснее

Как победить детские кризисы?

Малышковые “Я САМ” и скандалы, если вдруг “не сам” принято списывать на всевозможные возрастные кризисы. Перерастут. Но посмотрите на детей постарше – сколько школьников в припадке ярости кидают фишки настольной игры, ломают джойстики приставок, да и ударить кого-нибудь могут. Кстати, среди взрослых тоже встречается такое поведение.

Ума. Из недр карантина

Мы заботимся о вас!

Чем заняться с ребёнком дома?

Во что поиграть с ребёнком дома? Собрали для вас 10 классных развивающих игр с малышом, для которых можно даже не вставать с пола. Сохраняйте статью, пригодится!

Раннее развитие ребенка: обзор наиболее известных методик

Опубликовано 01 Февраль 2021 в 10:00

Блог Дети в городе Киев > Развитие > Раннее развитие ребенка: обзор наиболее известных методик

Photo: Freepik

«Детям до семи лет еще рано учиться» — утверждают одни. «После трех — уже поздно», — мрачно констатируют другие. А тут еще реклама центров раннего развития граничит с фантастикой «Вы позавидуете своему ребенку!», «Алфавит с шести месяцев», «Развитие одаренности с пеленок»… Неудивительно, что мамы впадают в отчаяние от невозможности разобраться в океане педагогических методик и отыскать ту, которая подойдет именно их ребенку.

Родительская тревога — как дать своему чаду самое лучшее образование — понятна. Поэтому мы решили сделать обзор наиболее популярных методик раннего развития и рассмотреть их преимущества и недостатки.

Педагогика Монтессори

Photo: Freepik

Основной принцип методики Марии Монтессори — помощь детям в самостоятельном изучении окружающего мира в специально созданных благоприятных условиях. Центральную зону методики занимает сам ребенок, который без постороннего вмешательства работает с различным материалом, чтобы раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал.

Очень интересные методические пособия, разработанные Марией Монтессори, например, пузырьки с пипетками. Окрашенную жидкость надо набрать из бутылочки в пипетку и аккуратно перелить в специальные емкости, а затем обратно в бутылку, желательно не расплескать. Емкости с губками используются примерно с той же целью: вода набирается в губку, а затем отжимается из нее в емкость. Таким образом развивается моторика пальцев, кисти. Математику малыши изучают, нанизывая бусины. Шершавые буквы из бархатной бумаги, наклеенные на картон, — пособие для обучения письму. Дети осваивают алфавит через тактильные ощущения. Ведь писать можно не только на бумаге, но и пальчиком на песке, на манной крупе. Такие занятия вырабатывают по-настоящему хороший почерк.

  • хорошее развитие в результате постоянной тренировки навыков с помощью стимулирующих материалов;
  • большой выбор дидактических материалов, которые позволяют детям свободно учиться, пробовать себя в разных сферах;
  • развитие навыков самообслуживания;
  • развитие навыков самодисциплины.
  • большинство развивающих игр требуют обязательного участия взрослого (как минимум в качестве наблюдателя);
  • не все Монтессори-центры в нашей стране официальные и действительно работают по этой системе;
  • сначала система создавалась для социальной адаптации детей, отстающих в развитии и совсем не обязательно должна принести пользу большинства обычных детей;
  • система ориентирована на развитие логики в ущерб развитию творческих способностей и речи;
  • отсутствие игровой деятельности ребенка (например, ролевых игр);
  • автор методики не занималась воспитанием собственного ребенка. Ее взгляды сформировались по наблюдению за детьми в приютах, поэтому сформулированные ею правила не всегда согласуются с семейным бытом. Примером можно считать первую заповедь: «Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится, в любой форме».

Для того, чтобы помочь вам, родители, выбрать идеальное дошкольное учреждение для своего малыша, мы подготовили подборку с почти полусотней современных частных садов столицы.

Методика Глена Домана

Photo: Freepik

Методика американского ученого Глена Домана состоит из четырех основных частей: физическое развитие, обучение счету, чтению, усвоение энциклопедических знаний. Глен Доман установил, что развивающие занятия эффективны в период наибольшей активности коры больших полушарий, то есть в возрасте до семи лет, но и до одного года малыш может заучивать и систематизировать разнообразную информацию.

«Карточки Домана» — это картонные карточки со словами, математическими действиями, фотографиями птиц, растений, животных, известных людей и так далее. Эти карточки отец или преподаватель показывает малышу в течение дня буквально на несколько секунд каждую, постепенно добавляя новые изображения. Большой информационный поток активизирует развитие ребенка, «наталкивает» его на определенные знания, иногда в ущерб творческому развитию и развитию мелкой моторики.

  • интеллектуальное развитие ребенка в результате усвоения большого количества информации;
  • возможность заниматься дома с мамой.
  • методика не предусматривает развитие мелкой моторики, сенсорики, а также таких понятий, как, форма, размер, величина;
  • карточки Домана не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, следовательно, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности;
  • карточки Домана не предусматривают знакомство малыша с фактами, с которыми он сталкивается в жизни, которые встречаются в сказках, стихах, песенках, играх.

Вальдорфская система

Photo: Freepik

Эта методика не воспринимает раннее интеллектуальное обучение в любом виде — до 7 лет запрещается нагружать ребенка задачами. Так, только с 3-го класса детей учат чтению, а в школе дети играют только игрушками из натуральных материалов. Начало активного развития интеллекта происходит в тот момент, когда сформируется эмоциональный мир.

Эта система воспитания запрещает использование телевизоров и компьютеров, поскольку у детей быстро развивается привыкание, которое пагубно влияет на духовное и физическое развитие ребенка.

  • развитие независимости;
  • акцент на развитие творческих способностей;
  • психологический комфорт ребенка в период раннего детства.
  • методика не предусматривает интеллектуальное развитие;
  • отсутствие оценок и соревнований не способствуют проявлению лидерских качеств;
  • запрет пользоваться гаджетами. Согласитесь, в современном обществе практически невозможно изолировать ребенка от гаджетов, интернета и телевизора.
  • трудности с адаптацией к школьной жизни.

Методика Зайцева

Photo: Freepik

Главный постулат методики Зайцева — ребенок всему учится в процессе игры. Поэтому вся информация на уроках подается в игровой форме в максимально свободной дружеской атмосфере.

Читать еще:  Детские страхи: эффективное поведение родителей

Заниматься по методике Николая Зайцева можно и дома, и в детском саду или развивающем центре. Ребенок приобретает навыки письма, быстро учится читать. При домашнем обучении родителям придется сначала самим разобраться со всеми аспектами этой методики, прежде чем давать ее ребенку.

  • возможность заниматься дома с мамой;
  • быстрое обучение чтению в игровой форме;
  • развитие интуитивной грамотности на всю жизнь.
  • логопеды и дефектологи говорят о том, что дети, выучившись читать «по методике Зайцева», часто «глотают» окончание, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе)
  • детей приходится переучивать уже в первом классе, когда они начинают проходить фонетический разбор слова, и учитель просит выкладывать слово на карточках: громкий звук — красная карточка, звонкий согласный — синяя, глухой согласный — зеленая; в методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами.

Методика Никитиных

В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость к природе и творчество. Дети — хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, только помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Методика содержит методы закаливания и физического развития.

На занятиях детям предоставляется полная свобода творчества — никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются, сколько хотят, сочетая спорт с другими видами деятельности.

Дома также создается соответствующая атмосфера: спортивные снаряды расположены везде рядом с мебелью и другими домашними вещами.

  • развитие самостоятельности у ребенка;
  • высокое интеллектуальное развитие ребенка;
  • развитие образного и логического мышления;
  • формирование творческого подхода к решению задач;
  • игровая форма обучения;
  • умственное и физическое развитие ребенка.
  • отсутствие усидчивости и терпеливости у ребенка с учетом того, что все занятия проводятся исключительно по его заинтересованностью;
  • образ жизни сложно поддержать в условиях города
  • экстремальные методы закаливания.

Главное — не переусердствовать

Авторы этих известных методик когда-то сами были родителями. Неудивительно, что мамы и папы — те, кого острее всех касаются вопросы воспитания и образования детей, — становятся почти профессиональными педагогами.

В некоторых семьях увлекаются одной методикой, в других — «скрещивают» воспитание «за Никитиным» с воспитанием «по Монтессори». Так и должно быть — схемы, даже самые талантливые и умные, остаются лишь схемами, а живое вдохновенное воспитание детей никогда не укладывается в шаблоны.

Но все хорошо в меру. Узнавание нового всегда манит детей, приближающихся к возрасту «почемучки». Но если глаза малыша погасли, бросайте все «развивающие» занятия и без нареканий переключайтесь на укачивание любимого медвежонка. Иначе случится так, как с одной мамой, которая добросовестно выполняла программу-максимум Глена Домана. В результате девочка до трех лет знала два иностранных языка и составляла в уме трехзначные цифры, но никогда не улыбалась. Не было главного в совместном творчестве матери и ребенка — радости познания. Конечно, автор методики не виноват в этом. Если внимательно читать между строк всех известных методик раннего развития, непременно остановишься на словах: «Чудо в самом ребенке, а не в методике».

Плюсы

Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.

То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.

На что рассчитывают родители?

Относительно раннего развития и воспитания сверхспособного и сверх развитого ребенка у каждого своя точно зрения. Одни родители верят, что им непременно удастся вырастить из дочери вторую Ирину Роднину и они в 2 года ставят её на коньки и ведут на лед, другие переживают, что новая школьная программа требует гораздо большей подготовки, чем требовалось в их детстве и стремятся вложить в голову малыша буквально с рождения и алфавит, и цифры, и иностранные языки… У некоторых получается весьма успешно.

Светлана, мама Златы (2,5 года):

«У нас в семье три фактора стимулирующих ходить в развивающий детский центр. Во-первых, развивать мелкую моторику педагогам удается очень удачно: ребенок с удовольствием много рисует, клеит. Лепит и все эти поделки с радостью приносит домой. Во-вторых, совершенно волшебным образом педагоги центра организовывают процесс рисования так, что дети остаются почти идеально чистыми, а дома бы при попытке нарисовать того же ежика, в краске был и альбом, и стены, и потолок, и сама Злата. Как говорится, развлечение на 15 минут, а уборки на 2 часа. А в-третьих, моя девочка очень активная и мне эти полтора часа дают возможность восстановить силы на вторую половину дня, чтобы быть готовой к новым шагам в познании мира с моим ребенком».

Ксения, мама Весны (3 года):

«У меня такое ощущение что сейчас можно с ребёнком заниматься чем угодно буквально с рождения! Столько возможностей, столько информации… Мы, например, с рождения начали заниматься плаванием, к тому же сейчас есть специалисты, которые занимаются с грудничками, приходят на дом. Мы пользовались такими услугами, в бассейн пошли в год. С полутора лет стали заниматься музыкой. И нашей Веснушке все это очень сильно нравиться. Сейчас ей уже почти три года, наше расписание на неделю включает несколько занятий в классах по системе Монтессори, ходим 350 р за занятие по абонементу, в двух разных центрах занимаемся музыкой, хотим попробовать редкую для нашего города сказкотерапию. Ребенок доволен и каждый раз с удовольствием идет на занятия, а мы рады зарабатывать на её увлечения и развитие. Думаю, что потом это все даст свои плоды, пусть не в прямом варианте, но позволит вырасти ей творческим, ярким человеком».

Вальдорфская педагогика: творческое развитие и никаких оценок!

Эта система (или, скорее, теория воспитания детей) была разработана почти сто лет назад немецким философом и педагогом Рудольфом Штайнером (её также называют вальдорфской педагогикой, так она была названа в честь детского сада открытого при фабрике Вальдорф-Астория в Штуттгарте). Несмотря на то, что сейчас мы живём совсем в другую эпоху, эта система воспитания детей не утратила своей актуальности и в век компьютеров, смартфонов и Интернета.

Читать еще:  Меняем подгузник на раз, два, три

Рудольф Штайнер считал, что вместо того, чтобы прививать детям дошкольного возраста механические навыки чтения и счёта, нужно, прежде всего, в игровой форме развивать их творческие способности, интуицию и воображение. Они должны сами выбрать для себя наиболее интересное творческое занятие, без какого-либо давления со стороны взрослых.

Одно из главных достоинств вальдорфской педагогики — запрет на оценку творческой и образовательной деятельности ребёнка, который должен заниматься своим любимым делом ради удовольствия от процесса, а не для того, чтобы получить похвалу и какое-то поощрение. Это, наверное, самое важное, что можно из неё позаимствовать.

Дети, воспитывающиеся по принципам Рудольфа Штайнера, вырастают творческими личностями нонконформистской направленности, и способны развивать активную деятельность без какого-либо общественного поощрения и поддержки большинства людей.

Обучение с пеленок не гарантирует гениальности

Идеи раннего развития, а главное, впечатляющие результаты, полученные в те годы, заставили многих мам и пап встать с диванов и начать заниматься с детьми. 86-летняя жительница Иванова Валентина Судакова прекрасно помнит то время, поскольку тогда она работала логопедом в ивановской поликлинике № 1. «Статьи Никитиных несколько раз печатали в «Крестьянке», и результат был впечатляющим, – рассказывает она. – Родители брали их на вооружение. В основном это были мамы детишек, которые имели разного рода отклонения – задержки психического, умственного развития, ДЦП. В те годы здоровых детей, которые имели бы отклонения в речи, было очень немного, а сейчас это чуть ли не каждый второй».

И советы Никитиных, по словам Валентины Судаковой, когда родители серьезно начинали заниматься развитием детей, действительно работали, но речь шла именно о детях с аномалиями развития. «Помню даже, что родители мальчика с ДЦП Вани Кудрявцева ездили к Никитиным в гости. У Вани было тяжелое поражение нервной системы, он не ходил и фактически не говорил, но интеллект был сохранен. В то время я потеряла их из виду, однако слышала, что через год Ваня начал ползать. Что здесь помогло – трудно сказать, но, думаю, та встреча сыграла не последнюю роль. При этом родители здоровых малышей о каких-либо методиках редко задумывались. Исправили картавость за два занятия – и всё, больше я их не вижу».

Современные исследования, основанные на изучении интеллектуального и творческого потенциала детей, которые прошли через обучение в Институте Гленна Домана и поначалу демонстрировали впечатляющие результаты, подтверждают тот же факт: для детей-инвалидов эта методика была панацеей и спасением. Но почти 90 процентов здоровых детей, прошедших через обучение в домановском институте, выросли совершенно обыкновенными людьми – они стали врачами, учителями, водопроводчиками, музыкантами средней руки. 10 процентов получили ученые степени в разных областях.

Правда, здесь есть одно маленькое «но»: почти такое же соотношение наблюдается в группе людей того же возраста, но которые ничего не слышали о Домане и его методиках. Очевидно, что каждый здоровый человек – вне зависимости от того, обучали его с пеленок или нет, – в итоге достиг в развитии сопоставимых результатов.

К сожалению, эта же тенденция прослеживается и у детей Никитиных, которые давно выросли и стали взрослыми людьми: если в школе они учились на несколько классов старше сверстников, то вуз они заканчивали уже наравне с остальными. Каждый из детей Никитиных получил высшее образование, все они – порядочные и уважаемые люди. Но каких-то колоссальных успехов в науке, искусстве и других отраслях никто из них так и не сделал…

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

Основные методики детского развития

1. Методика Марии Монтессори

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

2. Методика Николая Зайцева

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Читать еще:  Выбор стульчика для кормления: когда, какой и для чего

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

3. Методика Глена Домана

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

4. Вальдорфская методика

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

5. Система Никитиных

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Детские развивающие центры. Вести детей или нет?

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector