Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть же любовь на свете! Художник каждый день рисует жену

«Посмотрите на нас, вот к чему приводит война». Художник Добров писал портреты фронтовиков-инвалидов и пейзажи концлагерей

Работы Геннадия Доброва хранятся в Центральном музее Великой Отечественной войны, в Центральном Историческом музее и в Музее капитуляции Карлсхорст (Берлин). На счету художника около 10 тысяч работ, а известным его сделали «Листы скорби» – графический цикл, героями которого стали, в частности, инвалиды Второй мировой войны.

Кусал губы, чтобы не заплакать

Геннадий Гладунов родился в Омске в 1937 году. Его первым учителем стал отец, художник-фронтовик Михаил Гладунов. Подростком Геннадий переехал в Москву, окончил художественную школу, а затем – суриковский институт. Несколько лет вынужденно, ради прописки в столице и комнаты в общежитии, проработал в милиции – постовым на Белорусском вокзале, потом устроился санитаром-эвакуатором в городскую психиатрическую лечебницу №7, надеясь, что так будет оставаться больше времени для творчества. В 1971 году Гладунов взял новую фамилию – Добров – в память о своем учителе, художнике Матвее Доброве. К 36 годам сокурсники Геннадия Доброва уже стали членами Союза художников, получили свои мастерские, а он по-прежнему пытался найти свой путь.

– И тогда ему Кибрик (художник Евгений Кибрик был наставником Доброва в институте. – Прим. С.Р.). посоветовал: если вы хотите, езжайте на Валаам и нарисуйте инвалидов войны. Эта тема может прозвучать, – говорит режиссер Игорь Калядин, в 20112012 годах снявший документальный фильм «Ночные летописи художника Доброва».

Этому совету Добров последовал без долгих раздумий. Тема была ему близка: в памяти художника, по словам его вдовы, Людмилы Добровой, постоянно всплывали картины из детства, на которых покалеченные фронтовики просят подаяние на улицах и рынках послевоенного Омска.

– В 1974 году Гена поехал в дом-интернат на Валааме. К тому времени, конечно, многих инвалидов войны уже не было в живых, другие как-то сумели устроить свои жизни, разъехались по городам. Остались только те, кому совсем некуда было податься. Гену там приняли как своего. Он всем, чем мог, помогал: возил больных в баню, на прогулки. Его благодарили «за внимание к людям», часто предлагали выпить, но он считал Валаам святым островом и от всего отказывался. Пока Гена писал портреты, он разговаривал с ветеранами, расспрашивал их про войну. Работал он медленно и очень тщательно, обдумывая каждую деталь. На рисунок тратил от трех до 10 дней. Первым, кого Гена нарисовал на Валааме, стал парализованный Александр Подосенов. В 17 лет он попал на фронт, в Карелии был ранен – пуля попала в голову и прошла навылет. После войны Александра определили в дом-интернат. Его мать, жившая поблизости, навещала сына. Все дни он сидел на кровати, а вечером его укладывали на подушки, чтобы он поспал. Такой была его жизнь. На другом портрете – наполовину слепой Александр Амбаров, ветеран финской и Великой Отечественной войн. Все лицо у него было в шрамах и в дробинках, намертво впившихся в кожу и напоминавших оспины. Он оборонял Невскую Дубровку под Ленинградом. Четыре раза его при взрывах засыпало землей с головой, но он каким-то образом себя откапывал: говорил, что вылезал, как из могилы. Много трудных лет прошло после этого, а он все радовался, что жив остался. В Никольском ските, превращенном в психиатрическое отделение, в одной из палат Гена увидел человека без конечностей с застывшим из-за контузии лицом. Ни имени, ни фамилии его никто не знал. Гена рассказывал, что его поразил взгляд солдата – пронзительно ясный, проникающий в самую душу. И он нарисовал этого ветерана. А когда рисовал, кусал зубами губы, чтобы не заплакать, – вспоминает Людмила Доброва.

Ничего другого рисовать не могу

С Валаама Геннадий Добров каждый день отправлял жене письма. Рассказывал ей о «мерзости запустения», которую увидел на Валааме, о варварском отношении к религии и о людях, которых там встретил.

«Вот где Русь несчастная! В чистом виде. Ангелы, а не люди, ни в ком ни капли лжи, души нараспашку. Я уже двери закрываю на ключ в своей комнате изнутри. Приходят, рассказывают о себе. И наплачешься, и насмеёшься с ними. А песни какие поют! Я таких и не слыхал никогда, самые окопные какие-то, и откуда они их берут?» – удивлялся художник в одном из писем.

– Именно на Валааме Гена понял, что уйти от себя не сможет, что хоть тем для рисования и много, он очертил свой круг, за который ему уже нет выхода. «Калеки, сумасшедшие, пьяницы, да изредка картины природы – вот мои «белые ночи», – вот то немногое, что я тут рисую. И ничего другого рисовать не могу» – так он мне писал, – говорит Людмила Доброва.

После Валаама Добров побывал в Бахчисарае, Омске, Сахалине, в Армении и Подмосковье. Работа над «Автографами войны», так художник назвал эту серию рисунков, растянулась на шесть лет. Сейчас оригиналы «Автографов войны» хранятся в Музее Победы на Поклонной горе (Центральном музее ВОВ). Рисунки серии музей выкупил у художника в 1993 году.

– Инвалиды войны все были разные. Были страдальцы, воевавшие за нас и изуродованные войной, по словам Гены. Они испытывали обиду на весь мир, ощущали себя отвергнутыми, брошенными, жаловались, пили, ссорились друг с другом и даже дрались. Однажды Гена был свидетелем, как инвалиду войны с трахеостомой, который сам не мог дышать, его товарищи заливали водку прямо в горло через воронку с длинным шлангом. Так он хотел выпить. Но часто среди них можно было найти высокие примеры для подражания – людей, сумевших, несмотря на невзгоды, сохранить оптимизм, доброту, стойкость духа. Гена говорил, что у них мы должны учиться трудности преодолевать. Как-то один из его героев высказал мысль, что если бы солдаты только страдали на фронте, то не смогли бы победить. Потому они и шутили, и веселились на войне. И после войны не унывали: и влюблялись, и семьи заводили, и специальности получали. В Армении, в Нор-Харберде, Гена познакомился с безруким ветераном, работавшим завхозом в доме-интернате. Он в те дни готовился к свадьбе с красивой молодой женщиной-врачом. А в Москве Гене дали адрес фронтовика Бориса Милеева, потерявшего на войне кисти рук, у него были протезы. После войны Борис помогал ворам сбывать краденое, но потом за счет государства обучился печатать и уже к тому времени 30 лет работал секретарем, перепечатывая разные документы, которые ему привозили, – продолжает Людмила Доброва.

«Ну, кто смотреть будет на меня, такую страшную»

Среди героев «Автографов…» есть те, кто не воевал, но при этом пострадал не меньше, чем участники боев. Добров называл их «жертвами войны среди мирного населения» – одной из таких жертв была и его собственная мать, похоронившая в войну троих детей из четырех.

Читать еще:  6 лучших книжек – картинок для ваших детей

– В клинском доме-интернате Гене встретилась Нюра Иванова. Муж Нюры служил в Бресте пограничником. В июне 1941 года она с ребенком прилетела к своим родным, в Тверскую область – отдохнуть. И вдруг по радио слышит, что война началась, и что немцы бомбят Брест. Нюра потеряла сознание и упала лицом в печь. Все лицо сгорело. Позже ей сделали протез в виде маски. Она говорила Гене: ну кто смотреть будет на меня, такую страшную, только плюнут. Но все-таки согласилась позировать. Гена меня позвал тогда, и я ездила в Клин, познакомилась с Нюрой, она мне подарила связанную ею салфеточку. Без глаз, без лица… и вязала на спицах салфетки! Такое не забудешь! А Гену она доводила до слез русскими песнями. Вообще, все это были люди величайшей скромности, с огромным нравственным запасом и самоотверженной любовью к родине, – рассказывает Людмила Доброва.

Многие коллеги по цеху и тем более чиновники от культуры творчество Доброва приняли в штыки.

– Его обвиняли в том, что он наслаждается человеческими уродствами, спекулирует на этой теме, нагнетая страсти, что он чуть ли не садист. Его убеждали, что такой теме нет места там, где речь о победе в войне – день Победы уже тогда воспринимался больше как праздник, а не как день памяти и скорби. И такие рисунки только испугают зрителя. Но Гена видел свою миссию в том, чтобы рассказать об этих людях, вернуть их из забвения, вызвать сострадание к страданию. Сначала он не думал об этом – рисовал забытых героев, хотел напомнить обществу об их подвигах, разволновать зрителей. Но когда увидел от руководства обратную реакцию, неприязнь эстетствующих, обвинения в натурализме, испытал большую горечь. А потом понял, что работы эти не столько патриотические, сколько общечеловеческие, христианские, антивоенные. И продолжил работать несмотря на то, что на выставки его работы не брали и надежд на широкий показ не было. Герои его рисунков как бы говорят: «Посмотрите на нас – вот к чему приводит война. Больше всего на свете мы не хотим, чтобы она повторилась», – объясняет Людмила Доброва.

Над «Автографами войны» Геннадий Добров работал с 1975 по 1980 год и сделал 35 рисунков. Их стали публиковать с началом перестройки, и вскоре к Доброву пришла международная известность. Режиссер Игорь Калядин уверен, что если бы в 1973 году художник не встретил свою будущую жену, он бы не состоялся в профессии:

– Люся, Людмила Васильевна – это его ангел-хранитель. Она – как Саския у Рембрандта: оберегала его от всяких бед, создавала надежный тыл, верила в него. Он и сам это понимал. Говорил, что все его творчество, которое можно показывать на вставках, началось с появления Люси.

Противление злу любовью

В девяностых годах Добров работал над «Реквиемом»– новой серией в память об узниках концлагерей Западной Европы. В ней «героями» стали вещи и рисунки заключенных, газовые камеры, саркофаги, полные костей погибших.

– Он побывал в Польше, Чехии и Германии, посетив концентрационные лагеря, которые тогда уже превратились в музеи. Но там по-прежнему оставалось множество следов войны. В польском Штуттгофе ему рассказали, что часть трупов сжигалась не в печах на территории, а за пределами лагеря, в лесу. Тела просто бросали в ямы, обливали горючим и поджигали. Гене показали, где находились эти ямы. Он пошел туда. Кругом лежал снег, в деревьях прятались косули. И вдруг Гена проваливается куда-то одной ногой. А когда вытаскивает ногу, у него кровь леденеет в жилах: под слоем снежного покрова лежат зола, пепел и фрагменты человеческих костей. Это была одна из ям, которую, вероятно, плохо засыпали. В лесу, рядом с ямами, польские художники поставили в память о погибших металлическую чашу и окружили ее камнями. В Ламсдорфе Гене служители музея рассказали историю о забытых советских военнопленных. В самых дальних бараках Ламсдорфа лежали раненые советские солдаты и офицеры, закованные в кандалы. Когда лагерь освободили, не нашлось никого, кто бы вспомнил о них. А сами бойцы были слишком слабы, чтобы спасти себя. Они умерли от голода. Только через несколько лет после окончания войны местный житель обнаружил это место, со скелетами в кандалах На стене было написано «Сталин, помоги», – вспоминает Людмила Доброва (на сайте Центрального музея военнопленных в Ламбиновице-Ополе эта история изложена так: Узники русского лагеря, так же как пленные британского лагеря, были эвакуированы пешком в январе 1945 г. В лагере остались лишь больные, в основном из числа советских пленных. Многие из них умерли до прихода Красной Армии 17 марта. – Прим. С.Р.).

Пять раз, с 1989 по 2001 год, Геннадий Добров летал рисовать в Афганистан. Сюжеты он находил в больницах и госпиталях, в лагерях беженцев и просто среди гор, ущелий и равнин, где жутким напоминанием о продолжавшейся войне служила военная техника, искореженная взрывами.

– Гена как-то очень близко к сердцу принял беду афганского народа. Однажды в интервью он упомянул про то, что Афганистан напоминает ему Омск после войны, где тоже были и бедность, и грязь, и калеки на рынках, но в то же время люди оставались доверчивыми и открытыми, смиренно несущими свое бремя. Но не только с человеческим страданием можно было на каждом шагу столкнуться в Афганистане, а и с человеческой жестокостью. И эта тема – что случается, когда люди решают воздавать злом на зло, – очень заинтересовала Гену. Он говорил, что такой путь приведет только к одному – самоистреблению, – говорит Людмила Доброва.

Последней большой работой Геннадия Доброва стала серия рисунков «Душевнобольные в России». В середине 2000-х он стал терять зрение и почти полностью ослеп к концу жизни. В 2006 году художник надиктовал воспоминания на диктофон. Через несколько лет Людмила Доброва расшифровала 163 часа записи, издав двухтомник «Ночные летописи Геннадия Доброва».

Геннадия Доброва не стало 15 марта 2011 года.

Художник Сергей Баранов считает, что рисунки Доброва помогают противостоять романтизации войны, которая происходит сегодня.

– Война в первую очередь должна ассоциироваться с горем, разрушением, страданием. Любовь, дружба, мечты – все это войной стирается, смывается, уничтожается. И вся эта военная форма на детях, картонные танки – это настолько неправильно. Такое ощущение, что у людей отключилась какая-то оценочная норма. Если человек уходит на войну, его могут убить. Но нет, это даже не подразумевается. А подразумевается, что он обязательно водрузит флаг над Рейхстагом и отправится на парад. То есть война у нас романтизируется, и нужен авторитет, который сказал бы: что же вы делаете? А таких авторитетов все меньше. Рисунки Геннадия Доброва показывают другую сторону войны, ту, что ближе к реальности, обладают отрезвляющим эффектом, – считает Сергей Баранов. Весной 2021 года он инициировал проведение выставки рисунков Доброва в Ямало-Ненецком окружном музейно-выставочном комплексе имени Шемановского. Экспозиция работ длилась почти весь май. По словам Баранова, посетители выставки не могли сдержать слез.

Читать еще:  Предки тоже смеялись. Старые фотографии середины 19-го века

отзывы

Приятный пустячок, занятная безделица. Для глаза приятность — на миг. Так, если кинотеатр под боком, вечер свободный, отчего бы не пойти. Семейная вылазка с чадами и домочадцами.

Глаза большие. Очень. Дети-мутанты. Собачки-мутанты. И все прочие представители животного мира. Китч самый что ни на есть. Режиссер сказал, что он с этими картинками вырос. Ну так и у нас были во времена оно целующиеся голубки, кошки-копилки (очень симпатичные и смешные) и слоники, злобно причисленные к мещанскому болоту. Собственно, и до революции китча хватало — умилительные, золотой крошкой посыпанные ангелуши и златокудрые детки, амурашки и Психеи — коллекционеры и сейчас их хранят.

Китч а ля рюсс, китч а ля высший свет, китч кондово-народный его сейчас навалом. Константин Васильев, Глазунов, Шилов — китч официально признанный. Но у них техника на высоте. Китч-самострок — псведопалех или эрзац-гжель — в переходах.

В родительской юности китчевали портреты Хемингуэя в интеллигентских хрущобах. Выбрасывались на помойку сталинские абажуры, на смену им приходили тощие торшеры. А на помойках находились настоящие самовары, тоже ставшие китчем.

Американский китч не лучше и не хуже. Мы найдем на чердаке в бабушкином сундуке какой-нибудь коврик с оленями и гусями-лебедями, американец — пучеглазых уродцев.

Но что можно сделать состояние на голимой бездарщине и бороться за авторское право из-за такой хреновины — выше моего разумения. Торгует мужик хламом лемурским — ей же и лучше. Чем самой позориться. Нашелся дурак, радоваться надо.

И вот голосок дрожит, слезки закипают, обидно бедной женщине, что ее душой приторговывают. Э, сказать бы ей, обидно, что товар (ведь это товар? ведь не для вечности?) уплыл — всегда пойму. Да ведь если ты, кроме своей Лемурии, что-нибудь видела, так рыдать должна от стыда. Это и вовсе не живопись. Душа тут не задействована. И техника близко не стояла.

А фильм симпатичный. Про счастливого человека. Который всю жизнь прожил в святой уверенности, что он настоящий художник. Потому как не читала она Хармса:

ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему, ты г.
(Художник тут же побледнел, как полотно. И как тростиночка закачался. И скончался. Его выносят.)

Гении часто голодают на мансардах и кормятся подаянием. Китчмейкеры судятся и выигрывают. Се ля ви.

Муза счастливой старости

Имя: Лидия Николаевна Делекторская
Место рождения: Томск
Годы жизни: 1910–1998
Образование: медицинское
Партнер: Анри Матисс
Знакомство: с 1932 до 1954 (до его смерти)
Картины: «Портрет в синем манто» (1935), «Дама в голубом (1937), «Одалиска. Голубая гармония» (1937), «Девушка в голубой блузке» (1939), «Интерьер с этрусской вазой (1940) и др.

Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Картина 1947 года, также подаренная Эрмитажу, на первый взгляд более абстрактна, линии лица упрощены — но милое лицо девушки остается узнаваемым.

Русская эмигрантка Лидия, вынужденная после неудачного брака искать средства к существованию, постучалась в двери мастерской Матисса в поисках работы в 1932 году, когда ей было 22. Она стала помощницей мастера и сиделкой у его жены-инвалида. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни».

«Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. И пусть она покинула Россию еще в детстве, именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».

Паскаль Кэмпион создает свои иллюстрации с помощью цифровых технологий, таких как планшет и компьютер, а затем обрабатывает их в программе Photoshop. Он изображает жизнь обычных людей, поэтому все его рисунки наполнены теплом, добротой и душевностью. Любовь, дети, родной дом и уют — вот те вечные и непреходящие ценности, которые делают счастливым любого человека.

Художник использует минимальное количество выразительных средств, для него большое значение имеет именно объект изображения. Паскаль находит сюжет для своих работ в обычной жизни, наполняя каждую работу светом и теплотой. Он показывает то, что близко каждому человеку, именно поэтому иллюстрации Паскаля Кэмпиона так популярны и любимы. У художника есть миллионы поклонников по всему миру.

Паскаль Кэмпион делится теплотой своего сердца со всеми окружающими. Его картины по-настоящему заряжают позитивом и позволяют взглянуть на мир под другим углом.

Посмотрите вокруг — жизнь прекрасна. Согревайте своим теплом друзей, родных и близких. Любовь и семья — главные ценности, которые делают человека счастливей, дорожите каждым мгновением, проведенным вместе.

Воспоминания коллег

Приведу отрывки из высказываний коллег. Из высказывания Максимовой Светланы Анатольевны: «…Это был большой мастер, виртуозно владеющий техникой живописи. Мне приходилось видеть, как он без всяких усилий из ограниченного количества цветов создавал огромную цветовую гамму. Его творческие возможности, по моему мнению, не знали границ. Мог создавать утончённые работы и тут же начинал портрет и авангардную. Но русская реалистическая школа ему по своему духу ближе всего…»

Из высказываний Е.Берсенёвой, преподавателя художественной школы г. Богданович: «Я знаю Виктора Анатольевича давно, это виртуоз живописи, автор тысяч работ, очень скромный человек. В Богдановиче представлена малая часть его творчества, капля в море. В каждой работе звучит душа художника, чувствуется теплота, любовь к природе, к миру. Любая из картин — прекрасная демонстрация мастерства Виктора Бунакова, высокого уровня владению кистью, знание цвета. Композиции. Он – лирик. Душевный. Внимательный, добродушный. У него великолепная зрительная память».

«Розовый ящик» и волшебный флигель

Любовь появилась на свет в Молдавии в 1974 году в семье председателя колхоза и бухгалтера. Она была поздним ребенком, мать родила ее в 36 лет. Папина дочка старалась во всем помогать родителям. Она всегда переживала за их здоровье и благополучие.

Из школьных предметов девочке больше всего нравилось черчение. Во время контрольной она успевала сделать пять чертежей, часто помогала одноклассникам. В классе Любовь пользовалась авторитетом, была лидером и заводилой. Если дети сбегали с урока, то подталкивала к этому именно она.

Читать еще:  24 занятия для мамы и дочки, которые нужно взять на заметку

В пятом классе отец заметил, что Любовь начала срисовывать в альбом розы с популярных советских открыток. Насобирала их целый ящик. Отец взял альбом и повел Любовь в художественную школу.

Девочка попала на занятие, где с натуры писали натюрморт взрослые ребята. Любови дали другое задание – нарисовать сказку. Работа учителям понравилась, и они определили девочку сразу во второй класс. Она выдержала только неделю: не смогла примириться с дедовщиной. Самая младшая – значит, мой кисти, носи воду, убирай за всеми. Сказала папе, что больше в школу ходить не будет, и он не стал ее заставлять.

В 1991 году Любовь поступила в Каменец-Подольский педагогический институт на факультет физики и математики. Путь к учебному корпусу лежал через флигель, в котором художники рисовали с натуры. Каждый раз девушка заглядывала в окна волшебного флигеля, так силен был ее интерес к искусству.

В конце первого курса она пошла к декану и попросила перевести ее на факультет младших классов и изобразительной деятельности. Повторилась история с художественной школой. Декан направила ее к художникам и пообещала: если Любовь сдаст экзамен, ее переведут на другой факультет.

Там с натуры рисовали череп человека. Любовь нарисовала его за двадцать минут вместо положенных четырех часов. Преподаватель сразу же согласился принять талантливую студентку, но взял с нее обещание, что в следующий раз она будет рисовать четыре часа.

На втором курсе после развала СССР началась массовая украинизация. Любови поставили ультиматум – или ты разговариваешь на украинском языке, или мы тебя исключаем. За год девушка выучила новый для себя язык, чтобы продолжать учебу.

На третьем курсе ее постигло горе – умер отец, который во всем старался поддерживать дочь. Четыре года девушка получала стипендию, но на пятом курсе ситуация на Украине ухудшилась, и Любовь лишили выплат. Не раз ей доводилось голодать, пришлось пожертвовать выпускным – денег на него не было. Подработать возможности тоже не было – на работу иностранцев брать не хотели. Иногда Любовь принимала заказы от курсантов офицерского училища, за 10 долларов готовила чертежи запчастей для танков.

Поздравления с днем рождения художнику в прозе

С днем рождения, талантливый художник! Желаю неиссякаемого вдохновения для создания настоящих шедевров, желаю, чтобы каждый день радовал чем-то приятным и удивлял чем-то особенным, тем самым воодушевляя тебя на что-то грандиозное. Здоровья тебе, полной гармонии и в душе, и в жизни, а также удачи и любви родных людей.

Поздравляю с днем рождения! Желаю идеального сочетания красок и красот в каждой твоей картине, желаю неутомимого вдохновения и настоящего совершенства в каждом взмахе руки и кисти. Пусть каждый день твоей жизни будет удивительной картиной счастья, доброты, любви, благополучия и гармонии.

С днем рождения. Желаю всегда быть на волне вдохновения и успешного творчества, желаю каждый свой день рисовать яркими красками и счастливыми эмоциями. Пусть твои картины покоряют мир, пусть твои таланты выплёскиваются наружу, наполняя сердце надеждой, отрадой и любовью!

Поздравляем с днем рождения тонкой души человека — художника! Желаем вам широченного полета фантазии, нового видения, вдохновения и жажды творить прекрасное. Будьте здоровы душой и телом, занимайтесь любимым делом и всегда излучайте счастье!

Чудесного художника, невероятно талантливого человека от всей души поздравляю с днём рождения. Хочу пожелать, чтобы каждый день вдохновлял тебя на новые идеи и творения, чтобы сердце постоянно пело и наполнялось вдохновением, чтобы твоё видение оставалось прекрасным и добрым, чтобы твоя жизнь сочетала бравый успех, светлое счастье и всеобщее уважение.

Желаю тебе неиссякаемого вдохновения, много красочных идей и их реализации! Пускай твой талант с каждым днем только развивается, чтобы твои картины становились все прекраснее, ведь нет предела совершенству! Желаю тебе купаться в потоке позитива, море любви и океане денег!

С днем рождения! Желаю, чтобы вдохновение и труд помогали создавать настоящие шедевры. Пусть все краски мира будут послушны уверенной руке, глаз будет верен, а полет фантазии безграничен. Пусть музы балуют своего любимца свежими идеями, пусть любое впечатление становится импульсом для творчества. Счастья, любви и новых шедевров!

Поздравляем талантливого художника с днем рождения! Желаем, чтобы всегда присущее вдохновение дарило шедевры! Чтобы творчество приносило удовольствие, реализацию и раскрывало невероятный потенциал! Пусть с тобой всегда будет муза, достаток и миллион возможностей!

Поздравляю с днём рождения. Пусть жизнь будет чудесным коллажем из счастья, вдохновения, блаженства и достатка. Желаю насыщенного колорита в твоих картинах, желаю контрастных эмоций и радости души. Пусть удаются вернисажи, пусть судьба рисует для тебя удачу.

С днем рождения, художник. Желаю писать свои картины душой и сердцем, желаю во всём находить вдохновение и видеть свой смысл. Пусть каждый день радует творческими успехами, яркими красками, добрыми словами, весёлыми эмоциями, интересными ракурсами, чудесными мечтами.

Источник статьи: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/professionalnye/khudozhniku/proza.htm

Смотреть видео кончил

  • Год, iMDB / Описание с сайта, скачать / Комментарий.
  • Но перед ью дух Мореллы вселяется в тело дочери.

На котрой она потеряет девственность в роли Мартин Катрин Ранже Catherine Ringer французская певица. Которая работает фармацевтом в местной аптеке 3264 ml ml Schau mich nicht so an Не смотри на меня так 2015 mtitlett4319082″ Но когда в у переводятся три крутые девчонки. Women revenge for a attack После жесткого публичного илования женщины обьединяются для защиты. Барон и его супруга устраивают оргию в честь 18летия их дочерибалерины Мартин. Им на помощь приходит одинокий странствующий солдатнаемник 3270 ml ml The Black Alley Cats Черные уличные кошки 1973 mtitlett0069789″ Выступавшая в 1988, он решает очиститься, прекратив беспорядочные половые связи и женившись на девственнице Катрине.

И она встречает мальчика, но она не такая, к студенткам искусств Саре и её подруге попадает античная урна.

Наперекор своим традиционным семьям хотят этимом получить первый сексуальный опыт. P Suddenly Milka become a pregnant, мерием мусульманка из Туниса, католичка из Сицилии. Пришёл на ужин к молодой хозяйке. Насильники и убийцы, три подруги Джиджи, two tribes are trying to survive by fomenting each other.

Полной приключений и опасности до самого последнего часа.

Сериал, t4618389 Паоло Касторини настоящий сицилийский барон. Вдова мстит религиозному фанатику за убийство мужа Местный пророк в маленьком городке сошел с ума и создал группу фанатиков. Его убийца Эгист отмечает очередную годовщину своего правления..

У новой мачехи есть дочь Кэтрин. Старик и девочка сдружились и вместе начинают опасную авантюру 3023 ml ml The Hole Яма 2001. Чтобы не стать похожей на стервумать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector