Allesya.ru

Женский журнал Алеся
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12 различий между сексом в жизни и в кино

Постоянные зрители Киноклуба «Синемафия» уже неоднократно смотрели новые фильмы из Латвии, Литвы и Эстонии на большом экране. Год назад киноклуб успешно провел объединенный смотр — и сегодня, когда страны Балтии празднуют в 2018 году 100-летие независимости своих государств, Фестиваль кино стран Балтии возвращается со своими новыми картинами.

Кинематограф стран Балтии развивается настолько активно, что на крупнейших международных фестивалях обязательно есть секция или программа, посвященная современному балтийскому кинематографу — из последних примеров можно вспомнить юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль. «Эстония в этом году к столетию нашей республики выпустила пять новых художественных фильмов, один полнометражный анимационный, два документальных фильма и сериал на 10 серий, — говорит Генеральный консул Эстонской Республики в Санкт-Петербурге Карл Эрик Лаантеэ Рейнтамм. – Надеемся, что в следующем году петербургский зритель сможет с ними познакомиться!»

В Латвии также подготовились к столетию независимости. «По случаю юбилея до конца 2018 года у нас пройдут премьеры 16 полнометражных картин, посвященных столетию: шести игровых фильмов, восьми документальных и двух анимационных, — говорит Генеральный консул Латвийской Республики в Санкт-Петербурге Ирина Мангуле. — Фестиваль кино стран Балтии в Санкт-Петербурге – это прекрасная возможность познакомить зрителей с частью этих картин и вместе отметить наш юбилей».

Генеральный консул Литовской республики в Санкт-Петербурге Дайнюс Нумгаудис отмечает важность того, что Фестиваль кино стран Балтии становится традиционным в Северной столице. «В наше сложное время появление новой традиции — большая редкость. Язык культуры часто способен на большее, чем мы привыкли думать. И хотя отголоски политики в фильмах слышны, главное в них — Человек, его становление, поиски истины и справедливости».

«Программа второго Фестиваля кино стран Балтии в Петербурге составлена по принципу, отвечающему теме трёх совместных юбилеев — история балтийских стран на рубеже 1980-90-х годов и темы, волнующие общество на современном этапе развития молодых суверенных государств, — поясняет куратор программ Киноклуба «Синемафия» Андрей Смирнов. — Этот фестиваль невозможен без совместной истории Латвии, Литвы и Эстонии и связей всех трёх стран с Санкт-Петербургом, тем более, что наш фестиваль станет подарком городу на его юбилей — 315-летие Северной столицы, которое отмечается 27 мая».

Откроет фестиваль копродукция трех стран «День Сенеки» литовского режиссера Кристийонаса Вилджюнаса. 1989 год, последний год советской власти в Балтийских странах. В Литве трое 18-летних друзей создают Братство Сенеки. Их девизом становятся слова, которые они приписывают философу Сенеке: «Каждый день нужно проживать как последний». Но Братство разрушается из-за появившегося в отношениях друзей лицемерия, вызванного любовным треугольником. 25 лет спустя все страны Балтии переживают посткризисный период, и один из членов бывшего Братства, Симонс, понимает, что предал идеалы молодости и превратился в равнодушного наблюдателя… Драма-рефлексия «День Сенеки» — четвёртый полнометражный игровой фильм литовского режиссёра Кристийонаса Вилджюнаса, чьи картины хорошо знакомы поклонникам авторского кино. Для записи ностальжи-саундтрека к фильму собралась известная литовская рок-группа «эпохи Перестройки» Šiaurės kryptis, одним из лидеров которой когда-то был Вилджюнас. В картине использованы неизданные, малоизвестные песни группы, написанные в 1986–1989 годах, когда Литва готовилась к восстановлению своей независимости. Также в ленте звучит произведение знаменитого эстонского композитора, классика современной музыки Арво Пяртa Pari intervallo. Создатель минималистичного стиля tintinnabuli («звона колоколов») Aрво Пярт является одним из наиболее выдающихся послов культуры стран Балтии. С 1989 года произведения композитора были 11 раз номинированы на награды «Грэмми». «День Сенеки» был выдвинут от Литвы в лонг-лист категории «Лучший фильм на иностранном языке» премии «Оскар» в 2017 году.

Документальный фильм «Двойная жизнь. Секс и СССР» — совместная работа Латвии, Франции и Украины. Латышский режиссёр Инара Колмане попыталась в ней зафиксировать «уникальные свидетельства о двойной жизни в СССР». Главные настроения документального фильма — ирония, юмор и трагические планы. В центре внимания — противостояние реальной жизни людей и той «правильной жизни», которую коммунистическая партия и её руководство стремились навязать рабочим массам. Фильм показывает, как правящей элите было позволено все, а рядовые граждане были уверены, что «заниматься сексом непристойно». Историк Инета Липша демонстрирует дневники, написанные в 20–90-е годы прошлого века. В картине есть и мультипликация, и интервью с участниками сексуальной революции в СССР. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Киеве, Харькове, Лондоне, Париже и, конечно же, в Риге. Премьера фильма состоялась в ноябре 2017 года в эфире французского телеканала Histoire. Режиссер Инара Колмане приедет в Петербург на российскую премьеру своего фильма и лично представит его зрителям.


Эстонская комедия «Беспорядочные дни — лихие 90-е» режиссера Трийны Руумет рассказывает о молодом человеке Алларе: он едет с одной летней вечеринки на другую, сталкиваясь с колоритными личностями и запутанными ситуациями, которые заставляют молодого человека взглянуть на свою жизнь другими глазами. Свой дебютный полнометражный фильм Руумет описывает как комедию с элементами трагической поэтической драмы «о молодом человеке и его саморазвитии, когда параллельно взрослеет молодое эстонское государство». Кинообозреватели оценивают картину Трийны Руумет как фильм, вобравший в себя традиции американского независимого кино и отголоски исторических реалий лихих 90-х. Оригинальное название ленты «Дни, которые повергли в хаос» отсылает к картине Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении», а сам фильм в довольно занимательной манере рассказывает о жизни эстонской молодёжи, 30-летие которой пришлось на эпоху перемен. Фильм был удостоен ежегодной премии Объединения кинопрессы Эстонии «Дева Маали» по итогам 2016 года. Петербургскому зрителю картину представит актриса фильма Яаника Арум.


Копродукция Эстонии, Нидерландов и Польши «Ноябрь» — фильм-фантазия по мотивам эстонского бестселлера знаменитого писателя Андруса Кивиряхка «Ноябрь, или Гуменщик» (2008). Режиссёр Райнер Сарнет снял сказку для взрослых, где есть место и чёрному юмору, и романтическим отношениям. История разворачивается в эстонской деревне язычников, где полные предрассудков жители прячутся от чумы, ворожат, не делая различий между тем светом и этим. Главная героиня Лийна, молодая деревенская девушка, безнадёжно влюблена в Хансу. Ему же больше по душе красавица-помещица. А отец Лийны настаивает, чтобы она вышла за сквернослова Энделя… Чёрно-белая картинка, мистическая музыка, языческий быт и взаимоотношения древних северных жителей с чумой и оборотнями — такая причудливая лента стала фестивальным хитом и была выдвинута от Эстонии в лонг-лист премии «Оскар» по итогам 2017 года в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссёр Райнер Сарнет приедет в Петербург, чтобы представить фильм зрителям киноклуба.


Завершит 2-й Фестиваль кино стран Балтии латвийская картина «Рай 89» режиссера Мадары Дишлере. 1989 год, Советская Латвия. 10-летняя девочка Паула с младшей сестрой приезжают из Риги в Цесис, к своим кузинам-ровесницам. Лето, окраина провинциального городка, родителям не до них, и дети устраивают свой девчачий рай — объедаются мороженым, катаются в тачке, скачут, рвут цветы, смотрят телевизор и так далее. А вокруг наступают тревожные времена… Фильм был снят в рамках проекта «Латвийские фильмы к 100-летию Латвии». Это первый латвийский художественный фильм про 80-е годы прошлого века, время так называемой Атмоды, то есть национального пробуждения латышского народа. «Рай 89» установил латвийский рекорд по числу занятых в массовке. 750 добровольцев выстроились на шоссе между Цесисом и Валмиерой, где в течение трёх часов происходила реконструкция так называемого Балтийского пути для фильма (живая цепь между Вильнюсом и Таллином через Ригу, длиной почти в 600 км, в которой было задействовано около двух миллионов человек, была образована 23 августа 1989 года). Кроме того, для ленты была реконструирована и речь, которую в тот день произнёс первый председатель Народного фронта Дайнис Иванс. Оказалось, аудиозапись нигде не сохранилась, и Дайнис Иванс записал её снова специально для фильма.

Читать еще:  «Кубики пресса не сделали меня счастливой!». Бывшая бодибилдерша празднует возвращение нормального тела

Спонсорами фестиваля выступили авиакомпания AirBaltic и оператор международных автобусных экспресс-линий Lux Express. Информационные партнеры фестиваля — телеканал «Санкт-Петербург», радиостанция «Эхо Петербурга» и сайт Kinoafisha.info. Партнер Киноклуба «Синемафия» — компания Rent Event.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Бесплатный вход на все сеансы строго по предварительной онлайн-регистрации. Подробности на сайте cinemafia.ru.

Предварительная аккредитация прессы обязательна! Количество мест ограничено!

Расписание второго Фестиваля кино стран Балтии

«День Сенеки» ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссёр Кристийонас Вилджюнас

Ретро-драма / Литва, Латвия, Эстония, Россия / 2016

Фильм представит исполнительный продюсер Татьяна Чистова (Россия)

«Двойная жизнь. Секс и СССР» РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссёр Инара Колмане

Документальный фильм / Латвия, Франция, Украина / 2017

Фильм представят режиссёр Инара Колмане и продюсер Янис Юхневичс

«Беспорядочные дни — Лихие 90-е» ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссёр Трийн Руумет

Драма / Эстония / 2016

Фильм представит актриса Яаника Арум

«Ноябрь» ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссёр Райнер Сарнет

Фэнтези-хоррор / Эстония, Нидерланды, Польша / 2017

Фильм представит режиссёр Райнер Сарнет

«Рай 89» РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссёр Мадара Дишлере

Семейный фильм / Латвия, Германия / 2018

В чем отличие полиамории от полигамии

Полиаморию часто путают с полигамией или браком с более чем одним человеком одновременно, но это разные понятия. Полигамия подразумевает брак с несколькими людьми противоположного пола — чаще всего речь о мужчине с несколькими женами. Полиамория, хотя и включает в себя женатых партнеров, описывает более широкий спектр отношений, как гетеросексуальных, так и с представителями ЛГБТК+.

Немоногамия может быть различной. Сексуальные отношения варьируются от полиамории до полигамии. Иные договоренности могут включать поливерность — закрытые отношения, предполагающие сексуальную и эмоциональную преданность группе, состоящей более чем из двух человек, и анархию отношений, формат, при котором иерархия отсутствует и, соответственно, нет деления партнеров на «основных» и «дополнительных».

Читать еще:  Три вида секса, от которых не откажется ни один мужчина

«Пряности и страсти»

The Hundred-Foot Journey, 2014

РЕЖИССЁР: Лассе Халльстрем

В РОЛЯХ: Хелен Миррен, Ом Пури,
Маниш Дайял, Шарлотта Ле Бон, Амит Шах

О чём этот фильм

Индийская семья из пожилого отца и его пятерых детей стоит на паспортном контроле в Голландии: «Вы гарантируете, что приехали сюда не в связи с заранее спланированным замужеством? Чем вы собираетесь зарабатывать на жизнь? Почему вы покинули Англию?» Папа Кадам оставил на родине в Индии собственный ресторан в огне, прах любимой жены и надежду на то, что на родине сможет чувствовать себя в безопасности. В домике под Хитроу в Лондоне было спокойно, но в местных «овощах не было души», и семья отправилась в ржавом минивэне в южные широты — к фермерскому раю, где всё — от сыра до масла — производится небольшими традиционными хозяйствами.

Поломка на границе Швейцарии и Франции приводит семью в затерянный и по-французски обаятельный посёлок городского типа, где есть один мишленовский ресторан «Плакучая ива» и заброшенный дом через дорогу от него. Папа Кадам со взрослыми сыновьями и дочкой решает выкупить место и открыть там ресторан домашней индийской еды Mumbai Palace.

Хозяйка «Плакучей ивы» Мадам Маллори продолжает дело покойного мужа: она принимает в гостях мэра и министров, каждый год дожидается звонка из ресторанного гида Мишлен о следующей звезде, ходит с прямой спиной и просит приглушить звук и у музыки, и у индийской кухни, к которой в этом французском городе никто не привык.

В день открытия индийского ресторана с прилавков городского рынка исчезнут все нужные ингредиенты, и это будет планом Мадам Маллори, чтобы не дать кочевникам задержаться надолго. Но симпатичный сын индийского семейства Хассан Кадам, научившийся готовить у матери и хранящий на верхней полке чемодан ароматных специй с родины, влюбляется в су-шефа «Плакучей ивы» Маргарет, которая открывает ему рецепты пяти главных французских соусов, собирает с ним грибы и, проникаясь громким семейством и карими глазами Хассана, дарит книги по кулинарии. Пройдёт несколько сезонов, прежде чем конкуренты и соседи договорятся о том, как им ужиться на одной улице, а молодое поколение поваров увидит себя в будущем мировой кулинарии: среди вековых рецептов, мишленовских звёзд и традиций собственной семьи.

Что мы узнаём из него о еде и о нас

«Пряности и страсти» — праздничное российское название экранизированной истории «Путешествие в сто шагов» писателя Ричарда Мораиса о восхождении молодого многообещающего индийского повара в мире французской высокой кухни. Именно сто шагов разделяют семейный ресторан Mumbai Palace от уровня «Плакучей ивы», но пройти этот путь — не просто перейти дорогу: крепость высокой кухни защищают с особенным рвением, и попасть в неё чужаку сложно вдвойне.

Режиссёр Лассе Халльстрем окунается в родные воды банальности и снимает ещё одну жизнеутверждающую любовную историю о том, как кухня может быть и полем боя, и местом силы, и пространством любви — в этот раз его занимают пасторальные виды французской провинции, облупленные стены старинных домов и вкусные запахи из духовки. До этого у него были «Шоколад», «Дорогой Джон» и «Рыба моей мечты» — пришла очередь ещё одного кулинарного фильма.

В пафосной и оптимистичной истории о том, что всё возможно, если только захотеть, Халльстрема поддерживают не только продюсеры Стивен Спилберг и Опра Уинфри, но и совсем непривычная команда людей, которые прославились совсем другими фильмами даже в рамках мейнстрима. Линус Сандрген год назад блистательно снял как главный оператор «Аферу по-американски», а сценарист Стивен Найт написал совсем не оптимистичные истории турчанки в Лондоне для Стивена Фрирза («Грязные прелести»), русских в Лондоне для Дэвида Кроненберга («Восточные обещания») и достиг высот минимализма в «Локке» с Томом Харди, который полтора часа говорит по телефону на камеру, но от этого невозможно оторваться.

Зрители очевидно пойдут на «Пряности и страсти» из-за двоих замечательных главных актёров: статной Хелен Миррен и кряжистого Ома Пури. Миррен, снявшаяся в другой выдающейся гастрономической истории «Повар, вор, его жена и её любовник», а заодно и в дюжине отличных британских фильмов — от «Долгой страстной пятницы» до «Королевы», зачем-то играет у Халльстрема француженку, хотя это и удаётся ей предельно убедительно и, кажется, без особых усилий. Работа над подобной ролью гранд-дамы с обязанностями была проведена ею ещё в олтмановском «Госфорд-парке». Ом Пури, болливудская звезда и один из главных индийских экспортов, реанимирует свою роль отца пакистанского семейства из незаслуженно забытой комедии о столкновении культур «Восток есть восток» и показывает очередную осень патриарха, которому не хочется расставаться с властью и влиянием в собственной семье.

Читать еще:  Секс в музее и другие неожиданные места для секса

Мультикультурализм — одна из самых трудных тем, которую опаснее всего свести к происходящему в тарелке: но именно этим и занимается Халльстрем, когда говорит о встрече культур, обобщая, что карри неплохо было бы подружить с запечённым голубем и все мы в конце концов люди. Исходные подобраны так, что уже на десятой минуте очевидно, как сложатся отношения у пар, и что обидно — никому ни минуты не хочется обмануть твои ожидания.

«Пряности и радости» пунктиром говорят о многих второстепенных героях и трудных обстоятельствах, но всем им отведена роль неизменных декораций или массовки. Какие-то ксенофобы из французской деревни с поджогом, какие-то выборы в Индии, после которых началась травля семьи, какая-то жизнь в Англии в Хитроу — Халльстрем и его сценарист будто бы в упор не видят самое интересное и живое в истории собственных героев и, едва зайдя в заросли, ещё быстрее идут по вытоптанной тропе. В этом плане показательна суперпафосная сцена, когда Мадам Маллори разбирается с подчинённым, написавшим на стене индийского ресторана «Франция для французов» — героиня пламенно критикует французскую политику и цитирует Марсельезу с её милитаристскими идеалами, но сама месяцами раньше отпускала правые намёки и писала жалобы на соседей.

Очевидно, что никто не поедет за тридевять земель с пятью детьми из-за «овощей, в которых нет души», но режиссёру лень разбираться с драмой собственных героев, если они не говорят афоризмами и не шутят в правильный момент. Выходит, что некритичная, предельно банальная сказка о Золушке с нравоучениями из «Миллионера из трущоб» или «Жизни Пи» общается со зрителем методами фудпорно, а не гастрономии. И если в индийской и французской кухне вместе взятых, будет дюжина разных соусов, то у Халльстрема под рукой только один: вязкий, густой и ароматный, но жирный и приторный.

В ситуации, когда из синтеза культур можно вытащить историю в духе той, что Абделатиф Кешиш сделал 10 лет назад, странно улыбаться и взахлёб рассказывать знакомый анекдот про индусов и французов, которые летят вместе в одном самолёте: Халльстрем делает это на голубом глазу. «Пряности и страсти» спекулируют на Миррен и Пури, как «Шоколад» спекулировал на Деппе и Бинош: и в этом разговоре о французских Альпах и индийской кухне режиссёру в очередной раз не хватает владения темой и искренней любви к еде, мастерское описание которой могло бы скомпенсировать сценарные и режиссёрские промашки. Сувенирные открытки с французского и индийского рынка щекочут нос, но работают как имитаторы запаха и вкуса: глянцевые помидоры одного размера кажутся пластиковыми, на аутентичном рынке французской глубинки много костюмов и грима, но мало интересных лиц, а ингредиенты и названия блюд перечисляются неверно (хотя скорее всего здесь виноваты трудности перевода на русский) и между делом. История индийского повара, который в двухминутном клипе превращается в суперзвезду, которую узнают на улице, — и вовсе гипербола, от которой поморщатся все люди из профессионального сообщества: даже супергероям в их сагах достижения даются труднее.

Заповеди старших закономерно зазвучат в устах младших в конце фильма. После каждой шутки подстелят соломки, чтобы зритель посмеялся. Миррен и Пури будут демонстрировать чудеса витальности, когда станут оживлять историю снобствующей француженки и невоздержанного индийца, между которыми — какой сюрприз! — больше общего, чем различий. После того как Халльстрем исчерпает свой арсенал из крупных планов еды и людей, сентиментальных танцев и салютов, станет очевидно, что «Пряности и радости» не имеют отношения ни к Франции и Индии, ни к петуху в вине и тикке масале, ни к конкретным Хассану и Маргарет, мисс Маллори и Папе Кадаму. Единственное, к чему имеет отношение этот фильм, — к американскому бокс-офису, для которого еда — новый секс, а репутация отличных актёров, сценариста и оператора — инструмент в руках одного из самых махровых спекулянтов индустрии, мастеру экранизации бестселлеров с вечной улыбкой на лице.

Если можно снять ванильный фильм о переписке с военным во время войны в Ираке, то почему не собрать кино для фанатов Джейми Оливера и посетителей фермерских рынков? И да, можно поаплодировать Халльстрему в его умении обращаться с калькулятором, но повар из него никакой: взять всё хорошее и просто перемешать в блендере — недопустимый ход как для мишленовского места, так и для душевного семейного ресторана. Так позориться можно только у себя на кухне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector